Виктория Шилова: "Богдан Хмельницкий уже родился"

Депутат Днепропетровского областного совета двух последних созывов, один из лидеров движения Антивойна Виктория Шилова

Депутат Днепропетровского областного совета двух последних созывов, один из лидеров движения "Антивойна" Виктория Шилова рассказала Pravda.Ru на конференции "Новая Русь, Россия. Новороссия. Украина. Глобальные проблемы и вызовы" в Ялте об отношении украинцев к власти, которую уже большинство считает незаконной, но пока испугано и молчит. По мнению Виктории, близится время, когда народная волна на Украине сметет и власть, и олигархов. 

— Виктория, каковы цели вашего движения? Почему вы его создали?

— Цели очень простые. Это движение народное, и оно направлено на прекращение войны на Донбассе. Это связано с тем, что войска украинской армии и так называемые батальоны используются против мирного населения. Я могу понять, когда человек с автоматом воюет против человека с автоматом, но я не могу понять, когда разорванные трупы женщин и детей, в том числе беременных женщин, лежат по Луганску и Донецку. И когда я увидела первые фотографии и первые бомбежки, то мною было принято решение организовать людей. И именно в Киеве такое движение организовалось. Сейчас к нам присоединилось порядка 25 городов.

— Вы говорите: движение против войны, но ведь киевские власти называет это антитеррористической операцией. Людей, которые находятся на этих территориях, они называют террористами.

— Все просто и ясно, что происходит. Мы уже за полтора месяца подготовили 60 листов обращений в Конституционный суд Украины, где написали для невежд из власти, какие законы и пункты из Конституции Украины нарушены. Так вот, нарушено порядка пяти законов и порядка 15 пунктов этих законов. Начиная от Конституции Украины, где четко написано, что человек имеет право защищать свою жизнь, жизнь и здоровье близких, а также всех остальных людей, — 27-я статья Конституции.

Также есть статья Конституции, которая говорит о невыполнении преступных приказов, недопустимости стрельбы по мирному населению. Также есть закон про мобилизацию, про военное положение и чрезвычайное положение. Про использование спецподразделений говорится в законе о милиции. Это все было нарушено.

Если они называют это антитеррористической операцией, то пусть бы использовали "Альфу". И террористы четко обозначены во всем мире. Например, "Аль-Каида". А киевская власть называет террористами восемь миллионов населения, от десятимесячного ребенка Егора Александрова, которого они убили под Лисичанском, и заканчивая столетней бабушкой, которую они расстреляли в Донецке.

У меня впечатление, что эти люди просто не понимают, что они делают, что они отвечают за 45 миллионов населения. Это говорит о том, что эта власть, пришедшая к нам в страну, антинародная, она антиукраинская, антиславянская и антиправославная.

Поэтому движение "Антивойна" базируется на нескольких принципах. Прежде всего, это принцип антивоенный, то есть прекращение войны. И второй принцип — антиолигархический. То есть мы считаем, что это олигархи развязали войну, они прямые виновники братоубийственной войны на Донбассе.

— А что вы делаете, какие у вас механизмы, как вы можете воздействовать на это?

— Конечно, у нас нет оружия, у нас нет автоматов, нет пистолетов, нет установок "Град", "Шмель", танков, пулеметов, БТРов. Все это на вооружении у украинской армии. Этим они утюжили Донецк и Луганск, а потом ополченцы у них кое-что позабирали. У нас этого ничего нет.

Но у нас есть слово. У нас есть дело, в виде митингов, акций протестов, в виде информирования населения, обращений в Конституционный суд и в виде простого, но очень действенного, как оказалось, заявления в военкомат: "Я, Иван Иванович Иванов, отказываюсь участвовать в АТО, потому что оно незаконно по таким-то пунктам". Подпись, печать. Все больше солдат приносят такие заявления и говорят: лучше мы три года отсидим, скорее всего, условно, чем пойдем и замараемся в крови детей. И еще не факт, что мы вернемся живыми.

Потому что сейчас идет мобилизация, очередная волна мобилизации. Сейчас пытаются скрыть жертвы первых двух мобилизаций. ООН уже признало смерть тысяч человек среди мирного населения, причем по вине украинской армии. Не только гражданские люди, но и профессиональные военные не хотят в этом участвовать. Пятьдесят процентов офицеров ушли. Семьдесят процентов контрактников подали заявление, но не все эти заявления удовлетворили. "Беркут" на 80 процентов отказался воевать. Несколько беркутовцев, например, стояли около Славянска на блокпостах и смотрели за тем, чтобы не зверствовал "Правый сектор". Это уже не украинская армия. Это то, что смогли собрать. Точно известнен факт убийства солдат украинской армии бойцами так называемых "батальонов" в Волновахе. Это зафиксировано на видео. Украинский солдат кричит: "По нам стреляют наши". И раненых расстреливали. Это тоже факт. Это зафиксировано. Это можно передавать для военного трибунала. Есть также свидетельства людей, которые выжили.

— Вы работаете с людьми, объясняете, пытаетесь прорваться через эту стену бешеной информационной обработки. Ведь на Украине проводить антивоенные митинги очень опасно.

— Это опасно. Я тоже боюсь. У меня двое детей. Но если этого не делать, тогда остается просто сидеть и молчать, и пусть дальше мой народ убивают. И при этом они называют себя патриотами. Ну, кто там, Порошенко — патриот? Ярош?Сомневаюсь. Это я — патриот. И люди, которые отказываются воевать. Люди, которые отказываются убивать украинских детей. Славянских, русских, еврейских, немецких, польских — каких угодно. Вот мы — патриоты. Потому что мы отказываемся уничтожать свой народ. Потому что мы пытаемся свой народ спасти. Мы — наследники Богдана Хмельницкого. А они — варвары. Нет, хуже, просто садисты, которым доставляет удовольствие смотреть на трупы женщин и детей. Потому что даже Гитлер не бомбил свои города и не расстреливал свой народ. Эти пошли дальше. Они бомбят свои города и убивают своих детей.

Я думала об этом. Получается какая-то бессмыслица. Когда армия выступает против своего народа, начинает бомбить, стрелять, убивать, в этом, кроме запугивания, нет больше смысла. Они думают, что все возьмут белые флаги и пойдут сдаваться? Они хотят показать всей Украине, что отныне правят антиукраинцы, антиславяне, антиправославные?

Тарас Шевченко когда-то сказал, что народ - это объединение по духу и крови. Нынешняя власть чужда украинскому народу и по духу, и по вере, и по мировоззрению, и по ощущениям. По всему абсолютно. Для них бомбить Луганск и Донецк — это не значит бомбить свой народ. Они бомбят какой-то чужой народ, не нужный им. Им нужно население в 15 миллионов человек в стране, чтобы оно их обслуживало…

Сейчас все больше и больше наступает прозрение у людей. И даже уже западные, центральные области, которые встречают постоянно сотни гробов, начинают понимать, что не просто так все это. Ни сына Порошенко, ни сына Турчинова, ни чьих сыновей там нет.

Нынешние власти позволяют вещи, которые просто невозможно представить в цивилизованном мире. Они на государственном уровне позволяют себе лгать. Постоянно лгать. Начиная от министерства иностранных дел и заканчивая МВД. Ни в одной стране мира это невозможно представить, чтобы ложь была настолько явной и наглой, на уровне президента. Настолько просто дикой. Вопиющей.

Были сообщения, что погибших утилизируют, чтобы скрыть потери. Подтвердили информацию, что у работников морга находятся телефоны убитых. Им дано задание: посылать СМС в ответ на телефонные звонки, что все нормально, потом перезвоню. Это, действительно, правда. Мне тоже поступала информация от выживших солдат о таком. Они это сами все видели. Это правда.

Семьдесят пять процентов украинцев, по данным социсследований, категорически против войны. Вот меньшая часть сторонников войны очень активная. И практически все они живут на Западной Украине. Частично в центральной. Семьдесят пять процентов народа или в шоке, или борется. Кто подпольно, кто словом, как я, кто воюет на Донбассе. Они просто в шоке от того, что происходит. По всем законам войны воюют от двух до пяти процентов. И вот эти проценты, которые находятся под информационным олигархическим гнетом, они и делают все эти вещи.

Но скоро жить станет хуже, и встанут другие вопросы. "Моя хата с краю" закончится. Потому что всем станет плохо. Когда у соседа плохо, это еще нормально. Это же не у нас, это там война где-то идет. Это же у соседа ребенка забрали. А тут раз — и повестки приходят всем. Раз — и гробы приходят везде. Уже практически не осталось семей, которые не были бы затронуты войной. А с 2015 года хотят объявить женскую мобилизацию.

Так что мы за народ, который терпит над собой издевательства?! Абсолютные. Да, пытался в свое время издеваться над украинским народом кое-кто. Мы знаем ответ Богдана Хмельницкого. Он дошел до Варшавы. Это такой своеобразный Евросоюз тогда был. Вот я уверена, что Богдан Хмельницкий родился, он уже есть. Просто когда он возглавит украинский народ против олигархов, вот тогда все закончится. Я думаю, что это время подходит.

 

Читайте также:

Русские во Львове? Только в гостях

Егор Кваснюк: "Украиной правят псачьи дети"

Запорожье должно было стать новой Одессой

Игорь Друзь: "Украина — гнилой труп"

Максим Шевченко: Что такое русская идея?

Беседовала Инна Новикова