Воинов Порошенко поглотил дремучий лес

Порошенко инициировал начало "третьей волны" частичной мобилизации. Девизом этой призывной кампании можно смело делать такое выражение, как "загребут всех". При этом патриотического экстаза и желания стрелять в свой народ у потенциальных призывников не наблюдается. Воины прячутся от сотрудников военкоматов в дремучих украинских лесах.

22 июля на Украине вышел указ лидера местной хунты Петра Порошенко о проведении очередного, уже третьего по счету, этапа "частичной мобилизации". Верховная рада немедленно поддержала эту инициативу, пусть и с небольшим перевесом в шесть голосов.

Для чего же проводится очередная мобилизация в украинскую армию? Точного, и, главное, правдивого ответа на этот вопрос власти не дают. Вначале отдельные чиновники утверждали, что новый президентский указ преследует исключительно благородные цели провести "ротацию", то есть замену тех мобилизованных, которые отслужили по "первой и второй" частичной мобилизации, соответственно три и полтора месяца. Но потом власть опомнилась и прямо заявила, что ни о какой ротации речи не идет, максимум, на что могут рассчитывать "служивые" — так это на краткосрочные отпуска домой, дней так на 10-15.

И правда, если отпустить всех, кто уже послужил (и остался в живых), кто ж воевать будет? Тем более, растет цифра тех, кто "голосует ногами". Кстати, в полном соответствии с украинским же законодательством (которое нагло нарушается властью), согласно которому вне режима военного положения резервистов могут держать в войсках не более 45 дней кряду. В Сети уже появился документ, подписанный главой СБУ Наливайченко о том, что только за последнюю неделю число дезертиров выросло на 25 процентов и дошло до 5 тысяч человек.

Так что, куда ж при таком раскладе проводить предусмотренную законодательством "ротацию"? Киев гребет всех подряд. При этом ложь официальных спикеров хунты все больше напоминает таковую у штатных украинских геббельсов Селезнева и Тымчука. Так, по их данным, число убитых в ходе так называемой "антитеррористической операции" якобы составила за почти 5 месяцев всего 300 человек — при тысяче раненых.

Читайте также: Украина растит для Европы "ядерный гриб"

Между тем только в одной разгромленной в "южном котле" 79-й аэромобильной бригаде из 1200 человек в живых осталось всего 123. Вообще же, в упомянутом "котле" из 6 тысяч карателей потери убитыми и ранеными дошли до 4 тысяч. В Днепропетровске на сайте больницы "Скорой помощи" пару недель назад был помещен призыв о помощи — медикаментами, деньгами и прочим, чего у хунты всегда не хватает для своих солдат, не говоря уже об остальных гражданах.

Так вот, среди прочего, в этом объявлении писалось: "Только за вчерашний день наши врачи спасли жизнь 139 раненым". И это ведь всего одна больница одного города, а "груз 300" везут из Донбасса и в Харьков, и в Одессу, и в Николаев, и в Киев…

Так что, по другой бумаге от Наливайченко и Авакова, потери украинской армии, нацгвардии, "территориальных батальонов" (они же наемники Коломойского) уже с неделю назад только убитыми составили около 10 тысяч человек. Кстати сказать, в украинских СМИ отчего-то совсем не стало слышно злорадных размышлизмов насчет "горькой судьбы" призывников из Крыма, которых "пошлют служить в Чечню". Потому что все потери СССР, из всех союзных республик, за все 10 лет афганской войны составили 14,5 тысяч человек при 52 тысячах раненых. А вот киевские нацисты умудрились положить уже 10 тысяч жизней только своих военных за неполные полгода.

Вот так и с "третьей волной" мобилизации. Официально говорится, что будут брать лишь "самых необходимых специалистов", но реально повестки приходят чуть ли не всем. Из небольших районов под 40 тысяч населения призывают 1700 человек, а на медкомиссии зовут почти всех мужчин до 60 лет. Медицинские критерии годности стали ну очень "растяжимыми" — даже остаточные явления перенесенного инсульта, если заметных параличей нет, отныне не считаются противопоказанием для выполнения "патриотического долга".

Из социальных противопоказаний для женщин — наличие у них детей до 16 лет, мужчин — если они являются отцами не менее, чем пяти детей. То есть, отцов семейств с четырьмя детьми хунта без малейших угрызений совести может отправлять на убой в ходе карательной операции. Равно, как и матерей повзрослевших детей — без ограничения их количества.

Читайте также: "Война России и США неизбежна"

Зато мальчики-мажоры сановных отцов чувствуют себя в полной безопасности. На днях СМИ с помпой сообщили, что в армию призывают сына спикера Верховной рады, до избрания Порошенко исполнявшего обязанности президента, Александра Турчинова — Кирилла. Увы, не успели высохнуть чернила с записью интервью матери будущего "героя", как с подачи его высокопоставленного папаши военком и два его зама, имевших касательство к выписке злосчастной повестки, тут же оказались отстраненными от своих обязанностей. О сыновьях Порошенко, Авакова и других столпов хунты в плане военной службы никто даже не говорит. Из всех детей украинских политиков служит только сын экс-главы минобороны Гриценко — и то в тихой галичанской части.

Неудивительно, что по всей Украине ширится волна протестов против почти что "тотальной" мобилизации. Уже не только на западной Украине, но и в центре. Например, жены и матери призывников и резервистов, требуя не отправлять их в зону АТО, перекрывали Обуховскую и Бориспольскую трассы вблизи Киева.

В некоторые военкоматы, как в Одессе и Харькове, просто бросают гранаты и "коктейли Молотова" — пока, правда, только ночью, когда там никого нет. На Галичине в одном из районов жители сожгли здание медицинской комиссии. По словам одной киевской журналистки, которая родом из тех мест, "мужчин в селах практически нет — сидят по лесам, бегая от повесток". Такой вот современный вариант старой привычки "вуйков" бандеровского края к сидению в "схронах". В Сумской области весной из запланированных 1900 призывников удалось призвать всего 200 с "хвостиком" — причем в трех районах вообще ни одного.

Читайте также: Украина: Маховик насилия раскручен

Но такие "обломы" ничуть не снижают рвения патронируемых Вашингтоном киевских нацистов поставить под ружье чуть ли не всех своих сограждан трудоспособного возраста для участия в братоубийственной войне на Донбассе. А в перспективе, нарисованной американскими стратегами, — и войны с Россией.