Ситуация на Украине критическая. Многократные заявления Киева о прекращении боевых действий на Юго-Востоке не приводят к миру, карательная операция продолжается. А причина безвыходности этой ситуации понятна: действиями Киева управляет "менеджер", которому плевать и на русских, и на украинцев. Как же выйти из этого политического и военного тупика?
Неразрешимые известными методами задачи математики преобразовывают, раскладывают в ряд, упрощают. Сложные политические проблемы, чтобы спокойно разобраться в них, иногда тоже полезно упростить.
Ситуация на Украине критическая. Многократные заявления Киева о прекращении боевых действий на Донбассе и в Луганске не приводят к миру, как и столь же многократные приказы Киева разобраться с "террористами" к определенному сроку.
А ведь для прекращения войны всего-то и необходимо, чтобы Киев убрал из мятежных регионов армейские подразделения, подразделения СБУ и прочие силовые команды. Уверен, Восток и Юг мгновенно прекратят боевые действия. Любовь навек после прекращения огня вряд ли наступит, но речь не о любви, а о прекращении трагедии.
Почему переход к миру должен начать Киев, а не Донбасс с Луганском? Во-первых, боевые операции начал Киев. Во-вторых, объявленные киевской властью цели "антитеррористических" операций (ликвидация, зачистка, фильтрация) не позволяют Югу и Востоку принять фактически самоубийственное решение.
В-третьих, мир или хотя бы перемирие, всегда предлагает более сильная сторона, предложение о прекращении войны слабой стороной реально означает капитуляцию, сдачу на милость победителя. Но у Донбасса и Луганска нет оснований надеяться на милость Киева. А то, что в боевом отношении Киев сильней "мятежников" очевидно. Донецк и Луганск держатся только на самоотверженности, на готовности бойцов сопротивления на самопожертвование.
Читайте также: Путин начал новый этап борьбы за Украину
Наконец, Донбасс и Луганск жителям остальной части Украины ничем не грозят, а Киев может расправиться не только с теми, кто участвовал в боевых действиях, но и с мирными жителями. Во всяком случае такой судьбы жители ДНР и ЛНР опасаются, и не без оснований.
Так почему все-таки Порошенко действует по принципу "мир обещаю — войну продолжаю". Почему?
Так политик может поступать по двум причинам. Он неадекватен, мягко говоря. А если без смягчения, то сумасшедший. Порошенко, безусловно, адекватен. Так что эта причина отпадает.
А вторая причина "похитрее". Порошенко — политик не самостоятельный, то есть не он принимает самые важные для страны решения. Президентом Украины кто-то управляет. Этому "менеджеру" абсолютно не жалко — украинцев, русских, греков, евреев, армян. Как не жалко было этому "парню" — афганцев, иракцев, ливийцев, египтян, сирийцев.
У "менеджера", видимо, коллективного, свои цели и свои задачи по отношению к Украине. Ограничимся только Украиной, хотя, скорей всего, цели "неизвестного" наставника Порошенко значительно шире Украины и касаются, прежде и более всего, России, хотя и Европа, и весь русский мир не забыты.
В том, что Украина избрана как удобный плацдарм причинения всевозможных ущербов России, нет ничего нового. Этот факт признан всеми профессионалами в области политики, кроме авторов "проекта" и вынужденных или добровольных исполнителей воли авторов.
Важно не повторение "общего места", а поиск выхода из созданного "проектировщиками" положения. Важен способ выхода из украинской беды, а для нас еще важней предотвращение продвижения Майдана на территорию России.
Читайте также: ДНР: Мир возможен только после взятия Киева
Парадокс в том, что ситуация на Украине одновременно и проста, и неразрешима — для тех, кому дано сугубо формальное ("бесправное") право что-то решать. И для тех, чье решение о прекращении сопротивления Киеву самоубийственно.
Проблема легко разрешима. Для настоящего "решателя", но он-то как раз и не собирается что-то менять, пока его реальные цели не будут достигнуты. Цели — антироссийские.
Россия, безусловно, заинтересована в наступлении мира в соседней стране. РФ имеет право помочь наставнику киевской власти отказаться от эгоистических и бесчеловечных целей. Россия имеет все основания участвовать в решении "украинской проблемы". Остановить беду, не допустить большой беды надо и можно за столом переговоров, за которым будут работать всего два переговорщика, представители всего двух сторон — РФ и США.
Сложные и простые ситуации не бывают вечными, "все течет…". Не исключено такое изменение положения, что потребуются другие варианты разрешения. Теория управления утверждает, что иногда обстановка складывается так, что невозможно принять ни одного рационального решения. В таких случаях теория рекомендует ждать, ждать, пока положение изменится настолько, что ситуация станет разрешимой. Замечательная логика.
Только вот не существует логики кошмара. Как можно ждать наступления лучших времен, когда каждый день гибнут дети, старики, женщины, когда разрушаются дома, больницы, школы, детские сады, когда тысячи мирных людей вынуждены искать спасения за пределами своей единственной родной земли. В такой обстановке ждать во стократ трудней, чем, вопреки всем теориям, настойчиво искать выход из кошмара.
Читайте также: Украина добровольно взошла на эшафот
… Несколько дней тому назад СМИ сообщили: "В Донецке прошли переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса. На встрече присутствовали спецпредставитель действующего главы ОБСЕ Хайди Тальявини, чрезвычайный и полномочный посол России на Украине Михаил Зурабов, бывший президент Украины Леонид Кучма, лидер общественного движения "Украинский выбор" Виктор Медведчук, а также представители ДНР и ЛНР".
А спустя день после этого, 24 июня, телевидение уже в середине дня сообщило: "Славянск подвергся минометному обстрелу"…
Читайте также: На авиаудары Киев пошел из-за трусости армии