Замечено, что как только украинцы наносят России оскорбление, так с российской стороны слышится: "Это провокация". В разных контекстах называются разные причины этих "провокаций" — не сорвать очередные переговоры или втянуть Россию в войну. Но это не провокации — это наглость распоясавшихся фашистов, которых надо ставить на место, иначе, да, их не остановят даже хозяева, будет война.
Так, неустанно возмущается украинскими "провокациями" российский МИД: и по поводу нарушения границ вертолетом и БТР, и по вопросу нападения на российское посольство, и по авиастрельбам вблизи границы и так далее. Вспомним, что так же неадекватно МИД выступал вначале событий в Крыму, когда непрерывно повторял мантру о необходимости сохранения целостности Украины. Сейчас создается впечатление, что у российского внешнеполитического ведомства сложился комплекс вины перед Украиной за воссоединение с Крымом, или, возможно, оно чрезмерно озабочено имиджем России. Правда, не совсем понятно, перед кем так старается — Западу все равно ничего не докажешь, а друзья ждут от России совсем других действий.
Читайте также: "Великая" украинская стена имени Коломойского
Постоянные разговоры государства о провокациях напоминают о том, как вел себя Сталин перед началом нападения гитлеровской Германии. Таким же образом — отвел войска и призывал не отвечать на провокации; чем это закончилось, знает каждый россиянин. Конечно, масштабы фигур и потенциалов несоизмеримы, но надо помнить, что против нас воюет не Украина, воюет Запад и Европа. И не надо делать из европейцев несчастных жертв американских "ястребов". Они знают, на что идут. Вспомним историю: не американцы, а Гитлер и Наполеон воевали и дошли до Москвы, то есть — Европа. Украина же (это видно) готовится к войне, восстанавливает армию, приобретает опыт, засылает диверсионно-террористические группы "Правого сектора". А пока пробует Россию "на зуб" — организовывает нападение на российское посольство, демонстративно срывает переговоры по газу, министр иностранных дел Украины публично нецензурно оскорбляет президента России. Это пока не провокации, а проба России на способность отвечать.
Присоединился к этим действиям и Запад, лицемерно не согласившийся в СБ ООН осудить Украину за нападение на посольство РФ в воскресенье. Это посыл Украине — Венскую конвенцию против русских нарушать можно, зеленый свет дан. А ведь можно было хотя бы вызвать посла Зурабова для консультаций…
Не только МИД муссирует тему о провокациях. Говорят об этом и многие политологи. "Украина упорно провоцирует Россию на ввод войск. И с каждым днем эти провокации становятся все циничнее. Однако Кремль на них поддаваться не собирается", — пишет, например, "Эксперт". Далее следуют рассуждения, почему это втягивание России в войну выгодно Западу. На самом деле сам по себе посыл неверный, Западу сегодня война не нужна, нигде не нужна — даже в Ираке, куда вложено уже после вывода контингента 18 миллиардов долларов и земля полита кровью американских солдат. Поэтому нет никаких провокаций, нет втягивания России в войну, есть наглость распоясавшихся нацистов, которые могут вскоре не посмотреть на хозяина и ввязаться в военную авантюру, так как ненависть застилает глаза.
Надо остановить зарвавшихся яценюков сейчас, иначе через год может быть поздно, и не надо ждать осени, когда, по мнению многих оптимистов, режим сам падет. Может быть и падет, но на смену ему придут тягнибоки и яроши, и тогда ситуация станет неуправляемой, как сейчас в Ираке. Поэтому хочется, чтобы российское правительство очнулось от заклинаний "провокациями" и начало вразумлять пока еще, хочется надеется, вразумляемого Порошенко. Например, наложением санкций на Украину. Эту здравую мысль высказал в воскресенье председатель комитета Госдумы РФ по международным делам Алексей Пушков. Второй момент тоже очень важен. Если Россия допустит гибель Донецкой и Луганской народных республик, то в будущем не остановит давление по вопросу Крыма и осложнит все вопросы двусторонних отношений.
Читайте также: Герои ДНР: Павел Губарев
В окружении президента есть люди, которые говорят о проблеме признания ДНР и ЛНР, или шире — Новороссии. Это, например, советник Владимира Путина Сергей Глазьев. "Украина обладает большой армией, она законсервирована, но промышленность харьковская сегодня работает на полных парах, восстанавливают танки, бронетехнику", — сказал Сергей Глазьев. Он добавил, что киевские власти применяют все имеющиеся у них средства против Донбасса и "будут их применять до конца, до полного уничтожения сопротивления". Сергей Глазьев предложил закрыть небо над юго-востоком Украины, по примеру американских действий в Ливии, и вывести из строя украинскую бронетехнику. По мнению Сергея Глазьева, сейчас это еще можно сделать, но через полгода будет поздно.
Итак, Россия пока позволяет Дещице издеваться, и, конечно, хорошо смеется тот, кто смеется последний, но "смех" Сталина нам дорого обошелся.
Не настала ли пора действовать? Признавать Новороссию (и лучше не после какого-нибудь очередного конфликта, а вот так, в тишине, когда Порошенко расслаблен и не находится под действием эмоций. Да, это, возможно, приведет к очередному витку напряженности и новым санкциям. Что же, такова цена отстаивания национальных интересов России и ее стратегической безопасности. При этом очевидно, что сдача бандеровцам Новороссии будет такой политической катастрофой, которая превысит ущерб от любых санкций.
Читайте также: Позор Украине, если ее спасает Коломойский
Признание же Новороссии открывает для России большие возможности для оказания разнообразной помощи, включая создание над ней "бесполетной зоны". Собственно, это связанные шаги, вытекающие один из другого. Если этого не сделать, то через 25 лет, возможно, после реальной войны с Украиной, мы будем иметь базы НАТО в Одессе или Харькове, кстати, сколько оттуда до Москвы — ближе, чем от Севастополя, или дальше?