Атмосфера наушничества, подозрительности, подавления инакомыслия царит в Америке. Государство при президенте Бараке Обаме стало тоталитарным. Видимо, американский корпоративный социализм чувствует свою неминуемую гибель, как это было в пик застоя в СССР. Достаточно набрать в интернете слова Obama, fired, criticism, и на вас вываливается целый сонм неприглядных историй.
Так, Боб Коупленд, один из членов полицейской аттестационной комиссии города Вольфборо (Wolfeboro), в штате Нью-Гемпшир, в частном разговоре в ресторане назвал Барака Обаму "fucking nigger". Эти слова были подслушаны соседкой по столику и переданы по инстанциям. В результате разгорелся сначала местный, а затем и федеральный скандал. Адвоката стали травить в СМИ с участием местных жителей, чиновников и даже кандидата от республиканцев на президентских выборах 2012 года Митта Ромни. "Использованный подлый эпитет говорит о том, что подобным комиссарам нет места в нашем обществе, — сказал Ромни. — Он должен извиниться и уйти в отставку". Коупленд попытался оправдаться тем, что данное выражение в США не является расовым оскорблением, а идентично словам jerk или loser, то есть "неудачник", и что право на критику ему дано Первой поправкой Конституции. И вообще, то, что делает Обама в Белом доме, даже более "нелепо", чем описывает данное выражение. Однако это не помогло, в середине мая Коупленд, не извинившись, ушел в отставку, пишет Тhe New York Times.
Пока читатель размышляет над вопросом, а что ему напоминает данная история, приведем еще несколько примеров американской демократии. В феврале текущего года журналист Джей Лено, ведущий шоу NBC The Tonight Show, после 22 лет отличных рейтингов программы, вынужден был уволиться, по его мнению, за то, что задавал в адрес Белого дома неудобные вопросы. "Мне не нужно повторять трижды, что я уволен. Я понял намек", — сказал Лено в своем последнем эфире. Журналист прославился своей позицией разоблачителя политики США в Ливии. Вот одна из его реплик: "Не спрашивай — не говори" возвращается. Это не геи в армии. Это новая политика президента Обамы на запросы о Ливии". Лено также критиковал налоговиков из IRS и агентов из АНБ, которые тайно следили за "неблагонадежными" американскими гражданами (противниками Обамы) тогда, когда никто об этом и не пытался говорить.
Пойдем дальше. Вот, менеджер страховой кампании из округа Колумбия, Уильям Уайт. Он рассказал газете The Washington Post, что был уволен после того, как поставил под сомнение выполнение указаний президента Обамы по реализации его программы внедрения всеобщего медицинского страхования ObamaCare. Руководитель страховой компании вызвал и сказал, что подобное поведение не соответствует корпоративной этике.
Если читатель думает, что блогосфера находится вне давления властей, то это далеко не так. Так, блогер Роджер Шулер (Roger Shuler) в настоящее время заключен в тюрьму за отказ выполнять судебное решение о снятии своих постов и выплате штрафа за то, что обвинил сына бывшего губернатора в коррупции, а именно -незаконной оплате аборта своей любовницы. Причем сам блогер утверждает, что его арест был проведен по неправильно оформленному ордеру.
Страдают за критику властей не только физические лица, но и СМИ. В США существует закон о свободе информации, по которому каждое ведомство обязано предоставлять за плату в электронной форме всю информацию и в объеме, который запросил гражданин. Американцы замечают, что администрация Обамы делает изъятия из этого закона в геометрической прогрессии, чем покушается на их право на Первую поправку. Напомним: Первая поправка к Конституции США является частью Билля о правах и гарантирует, что американские власти не будут посягать на свободу слова и свободу прессы. Недавно крупнейшие СМИ США: Washington Post, Associated Press, Vanity Fair, Vogue и десять других, — заявили, что отказ Федерального управления гражданской авиации (FAA) дать информацию об использовании беспилотников в США посягает на их право на Первую поправку.
Раскручивается также дело журналиста из The New York Times Джеймса Райзена, который подал жалобу в Верховный суд, чтобы он вмешался в ситуацию, когда государство пытается заставить журналиста раскрыть свой источник. Но Верховный суд США отказался защитить право журналиста, которое позволяет ему не открывать свои источники. Теперь дело "США против Джеймса Райзена" мало напоминает суд в демократическом государстве.
9 апреля Центр по защите свободы слова имени Томаса Джефферсона сообщил, что министерство юстиции США возглавило список тех, кому в этом году будет присуждена награда, именуемая "Намордник Джефферсона". Вручаемый с 1992 года, этот "приз" является "способом привлечения внимания всей нации к ограничениям свободы слова и прессы и в то же время формирует уважение к соответствующим принципам Первой поправки к Конституции". Министерство юстиции отличилось "за агрессивное преследование лиц, которые якобы допустили утечки правительственной информации". Заметим, между тем, что семь из одиннадцати случаев утечек расследований в рамках "закона о шпионаже" были инициированы администрацией президента Обамы, а не меннингами и сноуденами. Второе место досталось пресс-службе Белого дома за регулярное создание помех журналистам при выполнении их служебных обязанностей, а также за распространение только тех фотоматериалов, которые были подготовлены штатным фотографом Белого дома.
Вернемся к вопросу о том, что напоминают все эти истории? Они типичны для времен брежневского застоя, при котором все советские люди знали, что в СССР действует самая гуманная в мире Конституция. Тогда за оскорбление Леонида Ильича нехорошим словом следовал донос, можно было вылететь с работы, из института и наслушаться про себя всяких слов на "товарищеском суде". Тогда граждане издавали самиздат, за который можно было сесть за решетку, а критиковать разрешалось (боже упаси было отрицать существование критики), но только избранным — "Фитилю", " Крокодилу" и "Литературной газете", Андрею Сахарову, например. Но и он не избежал ссылки. Как и главный редактор рупора демократов, газеты The New York Times Джилл Абрамсон, которая нарушила корпоративную этику и уволилась месяц назад.
Можно сделать простой вывод: если в СССР был социализм государственный, то сейчас США переживают самый пик другого социализма — корпоративного. Суть, тем не менее, одна, есть два класса — эксплуатируемых и эксплуататоров. В случае корпоративного социализма — это класс владельцев корпораций (именно они выдвигают своего ставленника в президенты) и класс менеджеров и наемных рабочих. Пик застоя выражается в тоталитаризме, поскольку самый главный его показатель — это отсутствие свободы слова. В США при президенте Обаме, мировой индекс свободы прессы группы "Репортеры без границ" упал с 32-го до 46-го места среди 189 стран. Отмечается резкий рост злоупотреблений служебным положением и зависимости от государства средств массовой информации и инфраструктуры. Сам Барак Обама носит в Америке прозвище самого "патологического вруна" в истории США, его рейтинги до того низкие, что многие требуют его немедленного импичмента. Например, недавно появился призыв к "американской весне", растиражированный многими крупными газетами.
Петиция ко всем неравнодушным гражданам Америки призывает с 16 мая потребовать отстранения президента Обамы от должности: "Эти выходные обещают стать началом низовых протестов граждан, которые больше не будут терпеть столько обмана от правительства, его преступного поведения и измены со стороны тех, кто занимает самые высокие выборные должности в стране" .
Читайте также:
Кто рисует картинки "ужасной России"?