Каковы достижения администрации в Киеве с момента узурпации власти? Неоднородная, но единая страна, народ которой выступил против коррупции и за демократию (в том числе и на Майдане), превратилась в разоренную гражданской войной и долгами территорию, у которой теперь нет ни государства, ни нации, ни гражданского общества, ни, тем более, экономики.
Теперь Киев и западные области Украины избрали своим президентом Петра Порошенко, который обещает утопить в крови весь Донбасс, вступить в НАТО, отказаться от российского газа и отправить всех украинцев работать дворниками и проститутками в страны Евросоюза. И все же стоит отдать должное новым властям Украины, судя по их решениям, они, наконец, сделали свой выбор, отказавшись сидеть на двух стульях одновременно.
Речь, конечно, идет о выборе между западным и восточным вектором развития. Украина уже не раз силилась принять свое "окончательное и бесповоротное решение", однако, этому всегда препятствовали либо западные, любо юго-восточные территории страны. Так, например, Львов не мыслил себя в орбите Москвы, а Донбасс и тем более Крым наоборот не представляли себя без России. Со временем это противостояние вышло за рамки политики и экономики, оно перекинулась на культуру, а затем, и на межличностные отношения людей. Все вместе это привело к началу развала Украины.
Читайте также: На Украине как минимум два разных народа
Подобного результата ждали многие еще задолго до начала выступления оппозиции в 2013 году. Слишком долго страна выбирала между условным Востоком и Западом, чтобы в итоге сохранить свою государственность в прежнем виде. Общую картину также усугубляло то, что каждый раз как победу в битве за власть одерживали сторонники Запада, весь государственный сектор устремлялся в Европу и США, а когда верх одерживали приверженцы восточного пути — брался курс на Россию. От постоянной смены направления движения земля стала уходить из-под ног украинской вертикали власти, она начала разрушаться. При этом, закрепить свою победу обеим противоборствующим сторонам мешало отсутствие достаточной поддержки среди народа. Настроения рядовых украинцев практически поровну разделены между восточным и западным выбором, такая же невидимая граница до последнего времени проходила и по всей территории страны.
Реакция на очередную силовую смену власти практически моментально проявилась по всей юго-восточной части Украины. Донбасс и Крым не захотели больше следовать за Киевом, решив, что им самим будет лучше распорядиться своей судьбой. Крыму удалось воссоединиться с Россией, однако, народные республики Донбасса сделать этого не смогли. Как объяснялось в одном из официальных заявлений Москвы по этому поводу, Крым смог войти в состав России в первую очередь потому, что параллельно с поддержкой населения на полуострове сохранились действующие институты власти, с которыми Россия могла вести диалог. К тому моменту как народные республики Донбасса приступили к построению своего государства, Киев уже начал против них военную операцию, что, конечно, сделало невозможным любые переговоры о вхождении республик в состав России. В целом геополитическая ситуация при всех различиях напоминает XVI-XVII века, когда Польша вместе с некоторыми союзниками также буквально уничтожала не желающих жить под чужеродным игом запорожских казаков и крестьян. Любопытно, что согласно историку Н. Костомарову, собирали налоги и определяли экономическую политику польской шляхты тогда, как правило, управляющие-евреи.
Читайте также: "Позиция лидеров евреев Украины труслива"
Вместе с тем, так называемая антитеррористическая операция ни в коем случае не способствует налаживанию диалога между Киевом и народными республиками. Смерти десятков мирных жителей, использование неонацистов в зачистках городов от несогласных с действиями временного правительства, применение запрещенных видов оружия и методов ведения войны не может привести к миру и согласию в стране. МИД России практически ежедневно подчеркивает эту проблему, но страны Запада, а вместе с ними и киевские власти, предпочитают не замечать прописную истину. При этом дело не только в поведении украинских властей. Остальные украинцы также призывают как можно скорее уничтожить ориентированное на Восток население Донбасса и искренне радуются, видя трупы невинных жертв войны. Но зачем киевским властям усиливать ненависть между регионами своей страны, гордиться убийствами людей на Востоке и заявлять, что они будут продолжаться до тех пор, пока жертвы не перестанут сопротивляться?
Одной из наиболее вероятных причин такого поведения является желание Киева не допустить следующих демократических выборов, победу на которых может одержать партия или кандидат в президенты, выбирающий Восток вместо Запада. Президентские выборы 25 мая на Украине уже показали, что, если не голосуют Крым и Донбасс, никаких майданов быть не может. Перефразируя известную фразу, можно сказать, "нет региона — нет проблемы".
Несложно заметить, что Украина совершенно не переживает по поводу утраты Крыма, вместо этого она требует от России денежную компенсацию за размещенные на полуострове государственные предприятия, газ и другую украинскую собственность. Вместе с тем, Донбасс в огне, но его жителей никто не жалеет, никаких переговоров, кроме призывов сдаться на милость неонацистских боевиков, с ними тоже не ведется. Другими словами, может так оказаться, что Киев решил избавиться от ненужного ему балласта в виде юго-востока, но народ может не понять решения своих властей, все-таки страна сокращается почти в два раза. Чтобы доказать своим избирателям, что развал Украины это не чья-то прихоть, а объективная реальность, власти решили залить Донбасс кровью. В конечном итоге гражданская война на Украине идет уже несколько месяцев, и если народные республики Донецка и Луганска, когда-то в начале противостояния, предлагали сесть за круглый стол, то Киев не планирует делать этого даже в будущем. Ведь переговоры означают примирение и включение востока страны обратно в украинский политический процесс с непредсказуемыми результатами выборов и метаниями с Востока на Запад.
Читайте также: Одесса… Донбасс… Кто остановит палачей?
Так, в интервью Pravda. Ru глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава рассказал, что продолжая военное вторжение в народные республики Донбасса, Киев делает невозможным переговорный процесс. По мнению эксперта, в итоге такая политика может привести к образованию непризнанных республик наподобие Абхазии и Южной Осетии.
"Я думаю, что если не удастся найти взаимопонимание между центральной властью в Киеве и с Донецкой и Луганской областью, и контроля над этой территорией у Киева не будет, то вероятнее всего, их статус будет аналогичен Южной Осетии и Абхазии. Продолжение так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской области не только не способствует разрешению конфликта, а наоборот, настраивает все больше и больше сомневающихся людей этого региона против власти, которая находится в Киеве. Особенно этому способствовали последние воздушные удары по Луганску. Когда страдает много мирных жителей, безусловно, население это воспринимает крайне негативно. Если центральная власть в Киеве хочет все-таки сохранить страну в существующих границах, то необходимо искать консенсус с этими мятежными регионами, садиться за стол переговоров, и нарабатывать изменения в конституцию, и в подзаконные акты", — считает Кава.
При этом он отметил, что Донбасс для киевских властей является препятствием по пути шествия на Запад.
"Сейчас политика Киева больше направлена в сторону Запада, чем Востока. В этой ситуации, конечно, пророссийски настроенные регионы, это, по сути, такое бремя, которое действующая власть пытается либо склонить на свою сторону, либо же выдавить из государства, что, в принципе, по своей сути, абсолютно неправильно, необходимо искать компромисс, необходимо искать баланс интересов, потому что если компромисс не будет найдет, то вполне возможно, что противостояние перекинется и на другие, соседние регионы", — подчеркнул эксперт.
Читайте также: Кредо либерала: "Крым вернуть и заплатить репарации"
Схожее с ним мнение высказал директор Института стран СНГ Константин Затулин. По его словам, ситуация, которая сложится после окончания гражданской войны, может оказаться для Украины гораздо сложнее, чем она была бы, если Киев начал договариваться с жителями Донбасса, а не вырезать их.
"Победы не будет, я не знаю, будет ли расправа в самое ближайшее время, удастся ли Киеву подавить протест, но даже если его удастся подавить, это не значит, что он не возобновится вновь при любом удобном случае, поэтому никакой победы не будет. А будет, на самом деле, незаживающая рана, которая приведет к тому, что рано или поздно эти территории изберут свой самостоятельный путь. До тех пор, пока в Киеве не понимают, что надо пожертвовать "победителями", и только это является прологом к началу разговора и удовлетворения интересов востока, только тогда возможно какое-то настоящее или эфемерное единство и территориальная целостность Украины. Пока вместо переговорщиков вертолеты и самолеты, никакой победы, никакого единства, территориальной целостности Украине не грозит", — рассказал Затулин в интервью Pravda. Ru.