Россия нужна востоку Украины как гарант

Переговоры России, США, ЕС и Украины в Женеве по поводу ситуации на Украине прошли в один день с Прямой линией президента России Владимира Путина с гражданами. Совет Федерации дал президенту право использовать вооруженные силы на Украине. "Очень надеюсь, что этого делать не придется", — сказал президент. Владимир Путин считает, чтобы урегулировать ситуацию, должны разобраться те силы, которые противоборствуют там сейчас. Одновременно об украинском кризисе и противостоянии говорили и в видеостудии Pravda.Ru. Могут ли международные посредники помочь разрешению конфликта и примут ли их помощь сторонники федерализации на Юго-Востоке Украины? В прямом эфире Pravda.Ru свое мнение высказал активист "Луганского фронта" Артем Галушкин.

— Артем, скажите, где сейчас вы находитесь?

— В здании СБУ в Луганске.

— Здание СБУ находится под контролем граждан. Что сейчас там происходит?

— Да все происходит то же самое, что и происходило: идет боевая подготовка. Мы ожидаем на сегодня массовую провокацию со стороны Киева. Она подготавливается радикально настроенными националистами. Они внедряются в студенческую среду. Готовятся митинги. Вчера прошла информация, что готовится массовая акция. Четыре луганских ВУЗа заставляют участвовать студентов под угрозой отчисления из института. Иногородних, которые не хотят участвовать, из общежитий выгоняют сразу же. Под этой угрозой их выводят на митинг за единую Украину. Митинг хочет пройти по центру и мимо здания СБУ, где находимся мы. И мы, и студенты — свои. Ни студенты нам, ни мы студентам — не враги. Но среди них будут профессиональные диверсанты, от которых мы ожидаем провокаций. Так же возможен вариант со снайперами. Еще есть такой Алексей Мозговой из "Молодой гвардии". Его настроения и цели нам непонятны, потому что с ним пытались неоднократно выйти на контакт, но он только говорит: "У вас свои флаги, у меня — свой флаг". Он тоже тренирует людей и тоже их вооружает. Для каких целей — мы не знаем.

Читайте также: Террористов надо искать в Киеве

— Насколько известно, Алексей Мозговой представляется вашим соратником. Но формирует отряды самолично. Это так?

— Да, он представляется, мало того, что нашим соратником, он представился нашим командиром. Но пока я лично не нашел его фото в интернете, его даже никто не видел в глаза. Есть видео, где он выступает со ступенек здания СБУ, но это ничего не подтверждает, потому что за это время тут имели право высказаться все, кто желал. Подходили к микрофону и в свободной форме высказывались, что хотели, то и говорили разные люди. Поэтому и его вполне могли за таким действием заснять и выложить потом со своими формулировками.

— Есть какое-то предположение, что за персона Алексей Мозговой, это чья креатура?

— Никаких предположений у нас нет. Проходила информация, что этот человек — от Бойко, потом проходила информация, что это человек от Ефремова, но наверняка никто сказать не может. Известно то, что когда начались митинги по районным центрам Луганской области (за другие сказать не могу, говорю то, что знаю), у него было однозначно откуда-то финансирование. Потому что сразу же поставили палатки, флаги, было налажено снабжение, подвозилось все необходимое. То есть понятно, что на частные силы этого сделать нельзя. Это кто-то организовал и профинансировал.

— Вы говорили о том, что готовятся провокации. Возможно ли, что, когда студенты выйдут на улицы, прольется кровь?

— Они на это и рассчитывают. К тому времени, когда студенты подойдут к нам, они готовы накалить ситуацию до предела, чтобы пролилась кровь. И каким бы образом она не пролилась, каким бы образом не появились трупы, все будет списываться на нас. Это им нужно, чтобы в тот же момент объявить антитеррористическую операцию. Если не получится в этот раз со студентами, то будут пробовать другие провокации. Еще есть информация, что луганская "Альфа" — это спецподразделение СБУ, которое сначала присягнуло народу, теперь опять слилось в Киев назад. Они выполняют приказы Киева.

— За то время, что вы находитесь в здании СБУ, были какие-то попытки вас убрать оттуда?

— Попыток не было, кроме информационной атаки и всевозможной дезинформации. Больше никаких попыток не предпринималось.

— Президент России Путин сейчас проводит прямую линию с российскими гражданами. Он заявил, что надеется, не придется вводить войска на Украину. Как вы сами считаете, нужна ли вам российская поддержка в данный момент?

— Россия нужна как гарант нашей безопасности. В принципе, я думаю, что мы можем своими силами решить наши проблемы. Если начнется военное вмешательство со стороны украинской армии, конечно, ополчение будет не в силах сделать ничего. Ведь у армии — оружие, а у нас нет даже необходимых боевых навыков.

— Министр внутренних дел Аваков заявлял, что по всей Украине будут формироваться отряды спецподразделений, в частности, "Днепр". У вас есть какая-то информация, как эти отряды формируются? Что они будут делать? Куда они будут брошены?

— Киевские власти действительно ускоренно создают различные отряды, называют их как угодно. В том числе опять же в провокационных целях. Мы называемся подразделением "Восток", а Аваков подписал задним числом приказ о создании антитеррористической группы "Восток", которая будет противодействовать террористическим действиям на Юго-Востоке. То есть, они назвали сначала нас группой "Восток", а потом создали официальное подразделение, которое будет с нами же бороться.

Читайте также: Киев: дефолт власти переходит в острую фазу

— Вас и людей, которые борются с вами плечом к плечу, нынешнее правительство Украины, называет сепаратистами и террористами. Как вы считаете, восставшие регионы могут о чем-то договориться с временным правительством?

— Дело в том, что все дни, пока мы находимся здесь, наше командование именно это и пыталось сделать. Наши представители пытались как-то с ними договориться. Но дело в том, что те соглашения, которые с ними достигаются путем очень трудных переговоров, на следующий день перечеркивают новыми приказами об открытых антитеррористических действиях против нас, введению армий, передвижению техники. Об этом знают все, что военная техника передвигается по Украине.

— Вы готовы вернуться к мирной жизни? Что нужно для этого?

— Мы пока в принципе не хотим этого делать. Мы хотим, чтобы нас легализовали как воинское подразделение для защиты своего народа. Сначала должен хотя бы пройти референдум, который будет контролироваться нами и народом. После проведения референдума мы готовы сложить оружие, если этого попросит народ.

— Вы уверены, что если вы сложите оружие, вашей жизни ничего не будет угрожать в нынешних условиях, с нынешней властью на Украине?

— Сейчас уверенным быть нельзя ни в чем. Я знаю, что у нас уже везде по квартирам прошли представители спецслужб, по всем нашим адресам. Они пытались запугивать наших родственников всевозможными способами. Все наши телефоны находятся на прослушивании, абсолютно все. Мы это проверяли: специально запускали дезу. Они на нее клюют. То есть телефоны прослушиваются все, и все здание напичкано жучками всевозможными. Нас слушают постоянно.