Западные области Украины Галиция и Волынь воспринимаются как застрельщики Майдана, политики украинизации и проводники бандеровщины. Но это не касается Закарпатья, которое лидер ЛДПР Жириновский в своем недавнем письме "отдал" Венгрии. Владимиру Вольфовичу следовало бы узнать, что население области — русины — поддерживает идеи русского мира.
Закарпатье в составе Украины — это Закарпатская область (русины — 800 тысяч человек, венгры — 140 тысяч и румыны — 40 тысяч), которая от остальной части Украины отделена Карпатами и за влияние в которой в силу исторических причин борются, помимо Венгрии и Румынии, Польша и Словакия.
Закарпатье — это часть исторической Галиции, которая согласно Версальским соглашениям по итогам Первой мировой войны была определена как "территория русинов к югу от Карпат". Эта формулировка в договоре закрепила за русинами статус народа с правом на самоопределение. У русинов есть опыт государственности. А в 1938 году было провозглашено даже государство — Республика Подкарпатская Русь, которую признали 52 страны.
Читайте также: Русинский тест для украинской власти
Тем не менее, во всех проведенных с 1991 года (после получения Украиной независимости) в переписях населения запрещалось записывать русинов как отдельную национальность. Почему? Потому что русины всегда были неудобны центральной власти своим давними симпатиями по отношению к России, тем, что всячески противились влиянию бандеровцев и являются православными Московского патриархата. Если посмотреть на результаты любых украинских выборов, то в русинском Закарпатье всегда побеждали восточные, пророссийские политики, область высказалась против евроинтеграции.
Читайте также: Киев саботирует самоопределение Крыма?
По данным Сетевого Русинского Движения (СРД), значительная часть русинских организаций выступают против союза с Европой из-за "антихристианской и антинравственной европейской идеологии". Русины на протяжении всех постсоветских лет пытались самоопределиться в составе Украины, основываясь на данных референдума 1991 года, проведенного еще по законам СССР и утвержденного Верховным Советом СССР. Тогда в Закарпатской области 77,8 процента населения проголосовали за специальную, самоуправляемую территорию — Закарпатье, то есть за автономию.
В 2007 году им удалось добиться от Закарпатского областного совета признания существования отдельной национальности — "русины", а уже в 2008 году был принят "Акт независимости от Украины". Однако центральные власти обвинили лидеров русинского движения в сепаратизме. Дмитрий Сидор получил за эту инициативу три года условно, а обращения русинов к России и Чехии с просьбой признать суверенность русинского государства остались без ответа.
Времена меняются. Теперь после прихода к власти майдана сотоварищи давление на русинов в лице "галицьких провідників" усилилось. Координатор СРД Петро Гецко считает, что главная цель этого давления — ассимиляция русинов по вере, языку и устранении идентификации с русскими. Поэтому для русинов сегодня самое важное на повестке дня — получение независимости в составе Закарпатской области.
Читайте также: Киевская хунта на Крыме не успокоится
Кроме того, ставка делается на союз с Россией и в будущем — с Таможенным cоюзом. В интернете можно найти регулярные, еженедельные соцопросы по этому поводу, проводимые Сетевым Русинским Движением, где четко просматривается позиция закарпатцев — от 70 до 80 процентов против евроассоциации Украины.
Многие общественные организации русинов требуют от новых властей Украины юридического оформления результатов референдума от 1 декабря 1991 года, а именно: признания русинов народом и предоставления автономии. Однако новые бандеровские власти, недавно обнаружившие в составе Украины только четыре коренных народа (украинцы, крымские татары, караимы, крымчаки), далеки от выполнения законных требований. Наоборот, развязана истерия с угрозами в адрес координатора СРД Петро Гецко. В Cети появилась информация, что против него открыто уголовное дело.
Обстановка накаляется не только из-за возможного потенциального конфликта между русинами и галичанами, но и в связи с ростом противостояния между Венгрией и Румынией, которые борются за Трансильванию. Проживающие там венгры проводят манифестации за выход из состава Румынии и вхождение в состав Венгрии. В самом Закарпатье Будапешт ведет активную политику паспортизации этнических венгров. Закарпатье стало потенциально взрывоопасным районом в самом сердце Европы.
"После Майдана для нас выхода нет", — сказал Петро Гецко Рой ТВ.
"Галичан мы однозначно воспринимаем как врагов, кроме высокого забора нас ничего не может помирить, — сказал активист. — Наше желание называть себя русинами вошло на Украине в статус сепаратизма, за это полагается статья. В 2008 году мы сделали региональными языками русинский, русский, венгерский. Но с этой властью ничего хорошего не будет. Они считают нас москалями, потому что русинство разбивает миф об украинцах с Галичины". Петро Гецко рассказал, что после начала Майдана "мы перекрыли перевалы, но бандеровцы зашли к нам через местную власть. Облсовет был ими захвачен, и они признали решения Рады. У них бандеровская милиция, бандеровская СБУ и бандеровец Балога (губернатор Закарпатской области). Любые попытки им противостоять заканчивались плачевно".
Читайте также: Змей Горыныч в Киеве не ведает, что творит
Петро Гецко полагает, что государство зашло в тупик, и с целью обеспечения безопасности в регионе русинам надо самоопределяться с образованием независимого государства. "Со всех сторон православных русинов пытаются запугать, чтобы они бросили свою веру, свой материнский язык, свои традиции. Чтобы русины не поднимали вопрос реализации результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года. Но решимость русинов в отстаивании своих прав открытым запугиванием не сломить. Мы себя не видим в отрыве от русского мира", — заявил Петро Гецко.