Война в Сирии выявила, кто есть кто в расстановке политических сил в России, четко определив интересы и позицию не только прозападных компрадорских социальных групп, но и религиозно-экстремистских течений. Анализ этой ситуации дал в прямом эфире Pravda. Ru Сергей Бабурин, российский политик, председатель Комитета солидарности с Ливией и Сирией.
Второй раунд переговоров в Женеве по сирийской проблеме завершился с неопределенными результатами. Тема конфликта в этой ближневосточной стране снова выходит на первый план, привлекая внимание российской общественности и политических лидеров. Сергей Бабурин считает, что в стране сложился консенсус в отношении оценок сирийской войны. "Этому способствовала драматическая ситуация в Ливии, когда позиция Российской Федерации не смогла предотвратить трагедии, и, по большому счету, Российская Федерация своим отступничеством способствовала и убийству Каддафи, и тому, что Ливия погрузилась в хаос".
А когда по Сирии Россия заняла твердую позицию, и президент Владимир Путин сумел повернуть развитие событий так, что они стали устраивать и американцев, и Россию, и Китай, и Иран, и саму Сирию, "мы, наконец-то, поступили как великая сверхдержава". На этом консенсус окончательно и сформировался: не только нельзя сдавать Сирию, не только постыдно думать об отступничестве от друзей и союзников, но пора от понимания нашей внешней политики переходить к воплощению ее в конкретные шаги, утверждает политик. Сегодня общество в целом поддерживает то, что делает Министерство иностранных дел, президент Российской Федерации.
На сегодняшний день и Российский общенародный союз, и патриотическая оппозиция в большинстве своем, считает Бабурин, находится в критически лояльном отношении к руководству Российской Федерации, при этом крайне негативно оценивая деятельность правительства, где правят бал отечественные неолибералы, и это не ко благу экономики и страны.
Читайте также: Почему Обаму не уважают в США
Между тем можно провести аналогию между Россией и Сирией, где также есть два вида оппозиции. Патриотическая оппозиция во главе с Кадри Джамилем поддерживает руководителя страны Башара Асада, чего нельзя сказать об оппозиционерах, руководят которыми из Стамбула. Сергей Бабурин считает, что нельзя назвать сирийской оппозицию, представленную выходцами из Сирии в Стамбуле, которые вдруг принимают заявления, что с их разрешения вторжение в Сирию может быть, а вот без их разрешения нельзя вторгаться. Нонсенс, что частные лица, собравшись за рубежом своей страны, могут давать иноземным державам согласие на вторжение к себе на родину. К тому же, этих людей никто не избирал, никто не уполномочивал, называть их оппозицией — некорректно, это просто враги.
Председатель Комитета солидарности с Ливией и Сирией Сергей Бабурин считает, что не мятежники и не оппозиция воюет против Башара Асада и его правительства, воюют наемники из других государств, которые к Сирии не имеют отношения, на катарские деньги. Поэтому, когда Запад пытается до сих пор представлять конфликт как гражданскую войну внутри Сирии — это неправда, Это — иноземное вторжение. "Именно поэтому население в целом помогает армии, помогает официальной власти, потому что видят, кто и как относятся к сирийцам. К тому же речь идет не о гражданском конфликте, по существу, в Сирию вторгается чужая армия из-за рубежа, у которой есть не только пистолеты, автоматы — орудия террористов, но и крупнокалиберные пулеметы, танки, артиллерия".
Возможно ли в таких условиях провести выборы президента Сирии летом 2014 года? Сергей Бабурин уверен, что они должны состояться в установленный законом срок. Башар Асад, без сомнения, будет лидером большинства сирийцев, это подтверждают и прогнозы американского ЦРУ. Поэтому важно обеспечить, чтобы у всех граждан была возможность проголосовать. В том числе — на тех территориях, где еще наемники творят произвол. Бесспорно, надо учитывать некоторые недостатки избирательного законодательства в Сирии, которые были выявлены на последних выборах в парламент. Однако, как вспоминает эксперт, когда американцы пришли в Ирак, они организовали выборы в парламент. И мало кто знает, что, с целью обеспечить безопасность кандидатов, в бюллетенях не было фамилий, а были номера, под которыми кандидаты записаны. "И 90 процентов избирателей голосовали за депутатов иракского парламента не зная ни одной фамилии. Тем не менее Запад это проглотил, признав выборы демократичными. Так что недостатки избирательного процесса в Сирии не принципиальны".
Читайте также: Сирия смывает с себя кровь войны
Характеризуя результаты переговоров Женева-2, Сергей Бабурин подчеркнул, что Сирия выиграла стратегически время. Это очень важно. И поэтому сам ход переговоров становится вторичным. Важно, что в Сирии стараются обеспечить прекращение огня и наведение порядка. Вместе с тем, состав переговорщиков неполноценен без представителей Ирана, чья позиция по Сирии является одной из решающих. Бесперспективны попытки США и их союзников убрать ключевых игроков из переговорного процесса, расширять переговоры за счет привлечения под видом оппозиции людей, которые не имеют серьезного веса в Сирии.
"Надо надеяться, что это поймут и представители закордонной оппозиции. И они пойдут на компромисс, — считает эксперт.
Говоря о том, что за время с начала конфликта ряды сирийской оппозиции за рубежом пополнили бывшие министры, премьер и вице-президент администрации Башара Асада, Сергей Бабурин высказал убеждение, что у этих персонажей нет политического будущего в Сирии. "Ни в одном народе предателей не любили, — сказал политик, — и я говорю, что будут иметь шанс те оппозиционеры, к которым эти бывшие большие чиновники примыкали. Те, которые свои взгляды оппозиционные Асаду сформировали до начала этого конфликта, которые были костяком. Вот у них будет шанс вернуться в Сирию, как политические фигуры. Станут ли политическими фигурами примкнувшие? Кто-то станет, а большинство перебежчиков перспектив не имеет. Им ничего другого, как пыжиться и хоть зарабатывать на протесте ничего не остается. И не ради них надо собирать Женеву, надеюсь, это понимают и наши европейские соседи".
Читайте также: Арабские ветра на самостийной Украине
Очень важно, чтобы все выборы, и в том числе парламентские, прошли в срок, с предоставлением возможности проголосовать всем, включая беженцев и политэмигрантов. В многоконфессиональной Сирии должны быть соблюдены интересы всех религиозных групп, иначе Сирия получит свой Курдистан.
"Для российского общества крайне важен и другой вопрос, связанный с арабским Востоком: отменит ли президент Путин указ президента Медведева, который в числе прочего запрещает членам семьи Каддафи въезжать в Россию под угрозой ареста". Сергей Бабурин считает, что первейшая задача российских общественных объединений обратиться с такой просьбой к президенту России, русское общество должно добиваться справедливости и в отношении семьи Каддафи. Надо помнить, заключил Сергей Бабурин в прямом эфире Pravda.Pu в программе "Точка зрения", что "ошибками являются только те ошибки, которые не исправляют. Так давайте исправлять".