Черный раб без прошлого и будущего, семьи и нации, обожающий плетку и боящийся свободы. Краснокожий, вытесненный в резервации, меняющий пушнину на стеклянные бусы. Вот жертвы американской матрицы, которую блистательно описал французский дипломат Алексис де Токвиль еще в 30-е годы XIX века. Мир живет по ней до сих пор — не пора ли ее разрушить?
Алексис Токвиль является лучшим комментатором современной политики отчуждения, он предлагает нам аристократическую критику американской матрицы, которая начинает плодить свои неприятности с начала XIX века. Токвиль предвидит негро-американское будущее для Европы и для целого мира. Его анализы безупречны, как и суждения Эдгара По — воинственного оппонента так называемого демократического порядка. В своем знаменитом труде о демократии Токвиль описывает и объясняет уничтожение двух жертв того времени — негров и индейцев. Начнем с чернокожих рабов:
Читайте также: За "мировой пожар" - одни США?
— Негр в Соединенных Штатах утратил всякое воспоминание о своей родной стране; язык, на котором говорили его предки, никогда не звучал в его окружении; он отрекается от их религии и забывает их обычаи, прекращая принадлежать Африке и не выказывая никаких требований к привилегиям европейца.
Таким образом, черный раб является прототипом всемирного гражданина, так желаемого и ожидаемого журналом the Economist и политикой Нового Мирового Порядка. У него нет прошлого, нет семьи, нет нации:
— У негра нет семьи; женщина — лишь временная спутница его наслаждений, а его дети равны ему от момента рождения.
Сегодня у половины детей, рожденных во Франции нет отцов! Сегодняшние дети — это приятели их собственных родителей! А у кого в Америке есть бабушка?! И как вы думаете, почему сегодня такое количество народу прогуливается по шопинг-центрам?
Как и сегодняшние массы, одержимые сексом, деньгами и славой, движимые вожделениями, захваченные в плен телевизионными россказнями о богатых и знаменитых, американский раб обожает своих хозяев:
— Раб едва ли чувствует свою собственную плачевную ситуацию… Он восторгается своими тиранами более, чем ненавидит их, и находит радость и гордость в рабской имитации тех, кто притесняет его, его разум деградирует и сравнивается с уровнем его души.
Этот современный раб, или современный человек, добавляет Токвиль, не любит свободы — независимость чувствуется им как ноша более тяжелая, чем рабство. Им управляют его желания, сфабрикованные фантазии и материальные нужды. Он вдохновил героя фильма "Заключенный" с Патриком МакГоханом в главной роли. Токвиль пишет:
— Тысячи новых желаний осаждают его, его покинули и знание, и сила, необходимые для сопротивления таким осадам: на то есть хозяева, а он был обучен лишь подчинению и послушанию. Короче, он страдает от такого несчастья, при котором рабство доводит его до звероподобного состояния, а свобода уничтожает его.
Уничтожение индейцев имело иное значение. Черный человек символизирует слабого или бедного покорного пролетария, индеец же олицетворяет феодального господина, воина, обреченного, как и религиозные люди, на исчезновение с приходом промышленной революции. Маркс проделал точно такой же анализ в своем знаменитом "Манифесте". Этот цвет общества тоже обречен на исчезновение под натиском ростовщиков и бизнесменов:
— Североамериканские индейцы потеряли чувство привязанности к своей родине, затем их семьи были рассеяны по свету, традиции — преданы забвению, а звенья их памяти были разбиты; позднее обычаи их были изменены, а желания превзошли всякую меру. Европейская тирания сделала их более беспорядочными и менее цивилизованными, чем они были до ее прихода.
Читайте также: Жан-Мари Ле Пен: Не забывайте историю
Обычное животное, или просто грешник, человек, легко поддающийся программированию факторомпотребления; так смелые и бережливые индейцы неизбежно попадают в сети новых нужд и необычных товаров:
— Европейцы распространили среди дикарей Северной Америки огнестрельное оружие, крепкие спиртные напитки и железо… Обзаведясь новыми вкусами и не имея искусств, которые бы могли принести им радость и удовлетворение, индейцы вынуждены были взывать о помощи к искусству белых; но в ответ на этот дар индейцы не могли предложить ничего, кроме своей дорогой пушнины, которой все еще изобилуют их леса.
На каждой странице своей чудесной и никем не прочитанной книги Токвиль пишет об опасностях, идущих вместе с так называемой американской цивилизацией. Одной из таких опасностей является, конечно, загрязнение окружающей среды и… шум. Такой шум мог приводить в ярость индейцев и быть причиной их набегов. Попробуем понять причины их реакции:
— Тысячи дикарей, странствующие по лесам и не имеющие ни малейшего крова над головой, никогда не тревожили лесной дичи; но как только по соседству с их обиталищем зазвучали шумы европейского труда, индейцы должны были спасаться бегством, они удалились на запад.
Выход из игры для индейцев означает необъяснимое беспокойство и муку, изнурительные блуждание и быстрое наступление голодной смерти. Таким образом, раса истреблялась пассивным способом — захватчикам ни к чему было устраивать резню и избиение. То же задумывал и Гитлер — великий почитатель англо-саксонской Америки — по отношению к России (я пишу "задумывал", потому что там люди оказали большее сопротивление и подлежали поголовному уничтожению колонизатором-завоевателем, уничтожением всех до последнего!).
Последнее, но не маловажное: если мы рассмотрим ужасающую культурную дисгармонию этой цивилизации, не можем ли мы допустить, что она — худшее из случившегося? Токвиль соглашается с тем, что завоевание испанцами юга континента было событием ужасным; однако там индейцы выжили, смешались и срослись со своими завоевателями, создав, таким образом, прекрасную испано-американскую цивилизацию. В Южной Америке вашим глазам откроются десятки архитектурных шедевров и древних колониальных городов — а сколько таких вы насчитаете в США?
В любом случае, такие факты следует подчеркнуть, особенно в наши времена филантропических и гуманитарных войн, распространившихся по миру (Палестина, Сирия, Ливия, Афганистан… не упоминая о тех, что уже в прошлом). Токвиль полагает, что современный американский образ жизни (или смерти) более деструктивен, чем какой либо иной. В то время он даже не мог помыслить о "Макдональдсах", скоростных автотрассах, скорбных пригородах, торговых центрах и парках развлечений.
— Испанцы были просто неспособны искоренить индейскую расу с той не имеющей себе равных жестокостью, которая прилипла к ним несмываемым клеймом, и никоим образом они не лишали прав местное население. Однако же американцы из Соединенных Штатов целиком и полностью исполнили такие задачи, будучи при этом вполне счастливы; тихо, спокойно, законно, филантропично, без излишнего кровопролития и насилия над малейшим из основных принципов гуманности в глазах всего мира. Просто невозможно уничтожить людей с большим уважением ко всем человеческим законам.
Читайте также: США остаются в изоляции по вопросу о Кубе
Толкиен писал, что чудовище (он имел в виду громадную паучиху Унголиант) кончает тем, что пожирает собственную плоть. Именно это и происходит сегодня с американской цивилизацией. Но к несчастью, человечество, избравшее такой путь смерти, как на Востоке, так и на Юге, тоже обречено — так как американская матрица сокрушает всякое сопротивление. А к тому же детские технологии, одержимость деньгами, гуманитарные войны и парки развлечений заведут нас в никуда. Нам нужно найти замену американскому пути и создать новый мир.
Читайте самое интересное в рубрике "Мир"