Французы не в восторге от идеи войны с Сирией

В популярной французской газете Le Monde на днях был опубликован манифест в защиту войны в Сирии, подписанный именами экс-главы Администрации ООН в Косово Бернара Кушнера, нескольких философов и философом-пропагандистом Анри-Бернаром Леви. Но комментарии показывают, что французы не разделяют пафос памфлета: дескать, авторы, хотите — воюйте сами.

Французской прессы я больше не читаю, такое чтение — это насилие над моим разумом и чувствительностью к стилю и утонченности. Упадок мысли во Франции шел рука об руку с общим упадком страны. Но вот друзья посоветовали мне прочитать одну статью и комментарии к ней. Она была опубликована в понедельник, 22 октября, в газете Le Monde, которая сегодня — лишь тень от того, чем она была раньше. Плохо написанный манифест — это ни что иное, как памфлет в пользу военных действий против Сирии (Сирии, что когда-то находилась под протекторатом Франции), а может, и против всего мира, если весь это мир не подчинится приказу.

Читайте также: Франция: социализм веселья при Олланде

Во Франции и в Европе привыкли думать, что политический и социальный беспорядок в Ливии — вещь неплохая, и что политический хаос в Египте и Сирии, и в ожидающем атомной бомбардировки Иране, — вещь тоже очень хорошая. 30 миллионов безработных людей — это тоже прекрасно, и сотни миллионов бедняков и охваченные пламенем пригороды — это вполне замечательно. И как мы только не стараемся разрекламировать наши демократические идеалы! И чего мы только не сделаем, чтобы защитить демократию — маленький беззащитный Израиль и маленькую, осаждаемую опасностями Америку!

Манифест в Le Monde подписан Бернаром Кушнером, бывшим марионеточным командующим в Косово, кучкой "мудрецов" и самозванцев, провозгласивших себя философами (как много преступлений мы совершили во имя философии!), и, конечно, печально известным официальным французским мыслителем, человеком в 1000-долларовых рубашках, оскорбителем российского министра, человеком, вечно презирающим французскую культуру (с ярлыком расизма, антисемитизма или фанатизма) — Бернаром-Анри Леви.

Он провозглашает, что режим господина Асада открыл тюрьмы и таким образом манипулировал моджахедами и бандитами — следовательно, господин Асад дважды убил восставший народ Сирии: во-первых, потому что он тиран, а во-вторых, потому что он манипулирует толпой салафитов. И именно поэтому миру необходим новый крестовый поход: уже полтора года по вине господина Асада поставлено под угрозу существование этнических меньшинств в его стране! Конечно же, остается без объяснений, каким образом названные сообщества так долго сосуществовали в мире и согласии до этого самого момента, и почему управляемая толпой "арабская весна" пробудила чью-то ненависть… Мои читатели, должно быть уже поняли, почему я не читаю французскую прессу.

С тех пор, как он стал богатейшим писателем в мире и составил в Париже сеть покорных слуг и лакеев, Бернар-Анри Леви может писать, публиковать и снимать любой кошмар, любую чудовищность, даже если никто не станет этого покупать: как мы говорим во Франции, le ridicule ne tue pas - смешное не убивает. Десять лет назад наш бесталанный искатель войны желал развязать войну с Россией, чтобы помочь Чечне. Он бегал повсюду, обосновывая свою бездумную кампанию (помню, видел его на испанском канале TVE, говорящем по-испански, как… испанская корова).

Конечно, позднее его досточтимое бысторомудрое величие рукоплескало безумным войнам Буша, ведь они всегда оскорбляли любое палестинское движение, и как теперь они притворяются, что Ливия (Леви прямо-таки толкал Францию к интервенции в эту страну) — это свободная и счастливая страна! Кто будет спорить с такими аргументами и с такими людьми? Господин Лавров не прокомментировал оскорбления. Франция, слушая бред подобных лунатиков и педантичных забавников, обесчестила себя, обесчестила вместе с собою Вольтера, Токвиля и даже Сартра. Теперь уже слезы ни к чему.

Но к прочему, мои русские друзья посоветовали мне прочесть комментарии, которые могли высказать только неудачливые (или растерянные?) подписчики Le Monde. И… — какой удар! И какой сюрприз! Почти все комментаторы достаточно резко высказываются против предложения войны. Тут пахнет бунтом, пахнет скандалом, профанацией! В растерянности я на несколько минут отступил: неужели люди в нашей разоренной и погруженной в депрессию Франции и правда не хотят посылать войска против Сирии? Неужели, они сказали, что не хотят оказывать содействие бандитам в преследовании и уничтожении православных христиан и мусульманских меньшинств? Неужели люди во Франции понимают истинное значение Европы и демократии, вскрытой после смерти? Вскрытый труп демократии, унижающей права наций, уничтожающей их идентичность и культуру, доводящей до нищеты души людей и их культурное наследие уже тысячу лет требующей вездесущих войн? Даже читатели Le Monde понимают это! Но где же мы находимся?

Читайте также: Андре Юнебель: герои, злодеи и душа народа

Конечно, во Франции есть полезные идиоты, треклятые гуманитарные добрые души, требующие вторжения, пока не поздно, то есть до того, как мы пойдем войной на Россию и Китай. Как сказал однажды великий киносценарист: "Сопляк на все готов, по этой примете вы его и узнаете".

Но не будем преувеличивать. Читатели Le Monde не так уж довольны сумасшедшей политикой милитаристов и мелких философов. Вот и положено доброе начало, даже для Франции и Среднего Востока.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"