Французы сожгли цыганский табор

Европа любит кичиться своей толерантностью и мультикультурализмом, постоянно упрекая другие страны в нарушении прав человека, но при этом сама не может справиться с дискриминацией цыган. Так, жители одного из районов Марселя, возмущенные антисанитарией и ростом преступности, сожгли поселение цыган. Не отстают от марсельцев и другие европейцы.

Жители Марселя говорили властям о том, что надо принять меры к цивилизованному выселению табора, но их не услышали. Тогда 28 сентября они подожгли около 40 домов временного поселка, распугав и "отселив" всех его жителей, пишет газета La Provence. Полиция прибыла на место происшествия, но арестован никто не был, потому что "не было физического насилия". Что толку, что президент Франсуа Олланд в предвыборной кампании торжественно пообещал, что не будет изгонять цыган, как это делал Саркози. Их гонят сами жители, поскольку обещания обещаниями, а кто будет оборудовать стоянки и решать проблему трудоустройства?

С Олландом не согласен и министр его правительства, а именно, внутренних дел Мануэль Вальс, который заявил в ходе недавнего визита в Бухарест, что правительство будет продолжать "ликвидацию трущоб и бороться с незаконным переходом гражданами других стран границы Франции". " Депортация без переселения людей продолжается в том же темпе, как и прежде, рискуя уничтожить хрупкое равновесие (между французами и цыганами — Ред.)", — сказал Лоран Эль Гози (Laurent El Ghozi), один из четырех основателей группы Romeurope, поддерживающей цыганское меньшинство.

Напряженная обстановка сложилась и в других станах ЕС — Италии, Испании, Чехии, Португалии, куда цыгане перекочевали из более бедных Румынии, Болгарии, Венгрии. В Восточной Европе проживает семь-восемь миллионов цыган. Там, в большинстве своем, они не являются гражданами своих стран, не имеют никаких прав и возможности работать. И даже не будучи в Шенгенской зоне, с упорством "завоевывают" более богатых соседей, включая Северную Европу.

Читайте также: Цыгане: легендарное племя

Так, недавно вопрос о поселении в 200 человек близ Осло рассматривал парламент Норвегии. В Италии, где проживает 700 тысяч цыган, бывший премьер Берлускони наряду с Саркози проводил в отношении них жесткую политику. Он наделил префектов городов правом выдворять их из страны, даже если они являются гражданами Eвросоюза. Год назад страна обсуждала случай похищения цыганкой в Турине двухлетней девочки прямо из тележки универсама, пока мама отвернулась к соседней полке. Там же три месяца назад были зарегистрированы случаи сожжения цыганских поселений.

В толерантной Португалии жители города Бежа возвели кирпичную стену, чтобы отгородиться от беспокойного соседства с цыганами. В стене много пробоин, так что практической пользы от неё немного, но делу помогают решетки на окнах домов и сторожевые собаки. В Чехии население города Литвинова морально поддерживает радикалов из ультраправой Рабочей партии в их противостоянии с местнымцыганскимпосёлком. Год назад только полицейские кордоны смогли предотвратить самосуд. Министерство внутренних дел Чехии предупредило, что неонацисткое движение страны делает ставку на терроризм для достижения своей главной цели — выдворения цыган.

В соседней Словакии для детей цыган существуют специальные школы. Даже в расхваливаемой Еврокомиссией Испании, где проживает около миллиона цыган, свои проблемы. На словах, только 5 процентов живет в "гетто", но только один из четырех зарегистрирован в социальных службах. 85 процентов посещают школу, но заканчивают 35 процентов, и так далее.

Читайте также: Европа: две "иммигрантские" бойни

Статистика статистикой, а реальная ситуация очень тревожная. В Мадриде и окрестностях осели около 10 тысяч человек. С этим скопищем цыганских таборов под столицей надо что-то делать, но никто не знает что именно. Одни правительства с облечением вздыхают, освободившись от неспокойных соседей, другие на словах хотят решать проблему, но не получается, и дело не только в кризисе. Почему же не получается? Просто европейцы не хотят интегрироваться с цыганами и наоборот. Цыгане предпочитают работе воровство, мошенничество и торговлю наркотиками. Полиция Франции недавно произвела аресты малолетних карманников из таборов в пригородах Парижа, самому младшему было 9 лет, все они из так называемого клана Hamidovic, на который приходится 75 процентов грабежей в парижском метро.

Конечно, это только верхушка айсберга. Цыгане не платят налоги, не хотят работать и не отдают детей в школу, да ещё и нападают на представителей власти. "Цыгане появляются как приведения, вторгаются в кабинеты муниципальных чиновников или на заседания местных законодательных собраний и даже добиваются личных встреч, чтобы в неадекватной форме решать свои проблемы", — отметила одна из сотрудниц португальского Центра по изучению территорий (СET).

Политика всех правительств Европы подвергается критике. Так в докладе ООН записано, что принудительные выселения неприемлемы и альтернативные решения следует искать в соответствии с нормами прав человека. "Выселения продолжаются и угрожают привести целые семьи к ситуации крайней уязвимости", — говорится в заявлении докладчиков комиссий по вопросам меньшинств, иммигрантов, жилищного строительства и расизма.

Но критика эта — как мертвому припарки, Европа по-прежнему глубоко поражена антицыганскими настроениями. Все хорошо на бумаге, но как только рядом поселяется табор, местные жители начинают принимать меры. Переговоры по возврату цыган на родину оканчиваются крахом. Например, испанская сторона аргументирует Румынии: забирайте своих цыган, у нас безработица 25 процентов, а у вас 7 процентов. Румыния, в свою очередь, готова, но платить за депортацию не хочет. Цыганам же все равно: средства к существованию они добывают не работой; кроме того, в кармане среднего испанца больше денег, чем у среднего румына.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"