За несколько дней в Таджикистане совершены покушения на двух высокопоставленных чиновников Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО). Запущен механизм "арабской весны" в стране, которая является членом ОДКБ и состоит в союзнических отношениях с Россией. Боевики Талибана уже спешат на помощь, а западные СМИ раздувают маховик антитаджикской пропаганды.
21 июля был убит глава областного управления Госкомитета национальной безопасности (ГКНБ) генерал Абдулло Назаров, а через три дня тяжело ранен (по другим данным, убит) прокурор Рушанского района Нафасбек Дильшодов. Покушение на Дильшодова произошло в разгар военной операции по поиску убийц генерала и опровергает версию хваленых независимых западных СМИ о том, что сам президент Рахмон организовал это покушение, чтобы установить контроль над "непокорной" областью. "Президент Таджикистана Эмомали Рахмон, опираясь на Россию, стремился искоренить остатки радикального ислама", — сообщает, например, CNN.
Представители Социал-демократической и Демократической партии (платформа М. Искандарова) Алим Шерзамонов и Икболшо Муборакшоев тоже уверяют, что подготовка к военной операции центральной власти против памирцев велась уже несколько месяцев и недавнее убийство генерала Назарова было использовано официальным Душанбе как повод силового подавления оппозиции. Однако это не дело рук таджикских спецслужб. По сути, речь идет об уничтожении правоохранительной верхушки ГБАО, то есть о террористических актах, направленных на дестабилизацию ситуации в стране. Не случайно New York Times уже прямо называет террористов "повстанцами". Уже начали распространяться данные о массовых жертвах среди населения и о таинственных снайперах, которые убивают в Хороге женщин и детей, об этом сообщает радио "Озоди".
Ничего вам это не напоминает? Конечно, как не воспользоваться случаем, чтобы дестабилизировать члена Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и пророссийски настроенный режим.
Читайте также: Страны ШОС не пустят к себе "арабскую весну"
Власти обвиняют в гибели Назарова, бывшего полевого командира времен гражданской войны 1992 года, и начальника одного из погранотрядов Толиба Айёмбекова. Он получил государственную должность при реализации мирного плана 1997 года. Тогда исламистам не удалось захватить власть. Сегодня они посчитали это возможным. Aйембеков, бежавший из страны, уже вышел на связь с агентством AP, которому сообщил, что Назаров умер после того, как ввязался пьяным в спор в баре в городе Ишкашим. "Он упал и ударился головой о камень. Это была смертельная травма", — сказал экс-начальник. Убедительно врать он не умеет.
Чтобы разобраться в ситуации, надо понять, что Таджикистан, как и многие мусульманские страны, живет по территориальному клановому устройству. Эмомали Рахмон представляет "кулябцев" (жители восточной и центральной части Хатлонской области; 25 процентов) и светскую власть. В союзе с другим кланом — "ленинабадцами" (ходжентцы, худжанди), жителями Согдийской (бывшей Ленинабадской) области — он успешно противостоит исламистам исмаилитам — "памирцам", сосредоточенным в ГБАО. Последние, после захвата власти в Душанбе в 1992 году, устроили там настоящую кровавую бойню. Объявили русских и узбеков заложниками на всей территории Таджикистана и предупредили, что если Россия и Узбекистан вмешаются в ситуацию в Таджикистане, то они начнут их массовое уничтожение .
Гражданская война, унесшая жизни около 150 тысяч человек, фактически закончилась к лету 1993-го, но страна оказалась де-факто разделенной на две части примерно по рубежу реки Вахш. Мирный договор был подписан 27 июня 1997 года в Кремле на девятой по счету встрече между представителями противоборствующих сторон. Президентом Таджикистана остался сторонник светского правления Эмомали Рахмон, однако оппозиция получила места в парламенте, административные должности, директорские посты на различных крупных предприятиях, а рядовые бойцы сил оппозиции вошли в состав армии. Вот эти рядовые бойцы, вероятно, воодушевились "арабской весной" и успешной исламизацией мира.
Официальные власти пока не связывают воедино два покушения, утверждается, что причастные к нападению на генерала занимались контрабандой табака в регионе. Тоже неубедительная версия. Район является перевалочным пунктом наркотрафика из Афганистана. Скорее всего, речь идет о контрабанде героина и опиума. Были ли убитые высшие руководители ГБАО коррумпированы или пытались противостоять наркотрафику? Вероятно, мы никогда не узнаем правду. Впрочем, для тех, кто грезит о Великом Халифате, это совсем не важно. Как только где-то загорается полезный огонь нестабильности, Запад включает отработанную пропагандистскую машину, чтобы потом извлечь из ситуации пользу в деле дискредитации России и проталкивания безумных идей Саудовской Аравии.
По данным радио "Озоди", сейчас перекрыты афгано-таджикская граница и единственная дорога на Кабул из Таджикистана, проходящая в районе провинции Бадахшан, в Ваханском коридоре. Еще одну дорогу, связывающую Ваханский коридор с внешним миром, держат талибы, верхушка которых, кстати, тоже поддерживает создание Халифата. По данным западных СМИ, их отряд спешит памирским исламистам на помощь.