Впервые Мадонна показала клип на песню "Nobody Knows Me" третьего июня в Израиле, поэтому французы уже знали, чего им ожидать. "Если певица Мадонна сделает это во Франции, пусть пеняет на себя", - отреагировала тогда лидер крайне правого французского "Национального фронта" Марин Ле Пен. Мадонна не испугалась. И после концерта адвокат Ле Пен заявил журналистам: "Проецирование свастики на изображение Марин Ле Пен означает, что ее фактически называют нацисткой. Это подпадает под статью о клевете, оскорблении. Жалоба будет подана в соответствующую судебную инстанцию в течение недели".
Французы отреагировали неоднозначно. Первый и совершенно правильный посыл, присутствующий в комментариях - "Пусть Мадонна пиарится на критике президента Обамы за убийства в Ираке и Афганистане. А мы с нашими президентами сами разберемся". Наверняка так же отреагировали бы и жители Белоруссии, увидев в клипе поп-дивы своего президента Александра Лукашенко в форме генералиссимуса. Его, а также смиренного в своем сане Папу Бенедикта VXI и уже не способного никому пожаловаться Хосни Мубарака певица именует диктаторами и на этом основании издевается над ними в своем видеоролике.
Читайте также: Генералиссимуса сочли близким к "разврату"
Теперь давайте по существу. Почему так обижается Ле Пен? Гораздо честнее признать, что "Национальный фронт" выступает с расисткой антимусульманской и антисемитской программой, что, как известно, является главным отличительным свойством неонацистской партии.
Около шести с половиной миллионов человек, проголосовавших за Ле Пен на президентских выборах в первом туре (17 процентов голосов), на парламентских выборах обеспечили ее Фронту всего лишь два места. Это означает, что многие голосовали не за партию, а за личность. Популярность Ле Пен обусловлена хаотичной иммиграционной политикой предыдущих правительств, позволивших возникнуть арабским кварталам, рассадникам преступности. По сути, электорат приветствовал неполиткорректность Ле Пен, ее готовность публично резать правду-матку и нестандартно действовать. Но какими методами?
Лидер "Левого фронта" Жан-Люк Меланшон, занявший четвертое место в первом туре президентских выборов, прямо назвал их фашистскими. "Почему вы хотите, чтобы французский народ был единственным народом, желающим видеть во главе своего государства фашистку?" - так Меланшон прокомментировал итоги соцопросов, согласно которым Марин Ле Пен лидировала в первом туре президентских выборов. И получил повестку в суд.
Читайте также: На Мадонну подали в суд за плагиат.
Там предводитель левых логично заметил, что "слово фашист не является оскорблением, это политическая характеристика". Действительно, если ваши агитационные плакаты скопированы с гитлеровских, а сами вы в день скорби по жертвам Освенцима являетесь на венское сборище неонацистов, то выводы прямо-таки напрашиваются.
К тому же, помимо расизма, доходящего до истерики, Марин Ле Пен провоцирует электорат на "поклонение Спасителю в ее образе". На предвыборном митинге в Лионе она сравнила французских мусульман с немецкими оккупантами - мол, тем, кто много говорит о Второй мировой войне и оккупации, "следует иначе взглянуть на массовое засилье мигрантов и увидеть в нем оккупацию". А кто спасет бедных французов от оккупантов? Конечно же, она, Марин.
Кроме того, "Национальный фронт" характерно дистанцируется от любых правых сил и жестко критикует левые: "Французы устали мотаться вправо-влево, они начинают понимать, что социалисты (левые) и голлисты (правые), по сути, ничем друг от друга не отличаются", - заявила Ле Пен в интервью The New Times. А в экономике и политике "Национальный фронт" отказывается от либерализма в пользу жесткой централизации. Обещает выйти из ЕС, закрыть границу и сделать ставку на собственные силы. Все это - объективные характеристики национал-социализма.
Читайте также: Фашисты наступают на Евросоюз
Не случайно находящиеся у власти социалисты ничего страшного в инциденте, спровоцированном скандалисткой Мадонной, не увидели. Так, Марисоль Турень - министр социальных дел и здравоохранения Франции заявила, что ее ничуть не коробит свастика на лбу Марин Ле Пен. "Нет, меня не шокирует такое изображение. Но это неправильный способ обозначить политические проблемы, связанные с Национальным фронтом, - сказала министр. - Я не думаю, что здесь выводится мораль или ставится клеймо, как на проявлении фашизма. Но мы будем бороться с идеями Ле Пен, которые противоречат идеям Республики ".
Мадонне не свойственно уважать страны, куда она приезжает с гастролями. За это, может, и надо бы наказывать, но шанс выиграть процесс по собственному иску у Ле Пен минимальный. Кроме того, что фашизм - это не оскорбление, а "политическая характеристика", соотнести свастику с фашизмом в европейских судах еще никому ни удавалось. В Литве, например, ее недавно признали "древним символом" страны.
Читайте самое интересное в рубрике "Мир".