Экс-премьера Каддафи запытали на родине

Ливийские революционеры продолжают жрать человечину. На днях им в лапы попался - был тайно выдан тунисским правительством - бывший премьер-министр страны и главный "детский доктор" Багдади аль-Махмуди. Выдан "на справедливый суд" - и, само собой разумеется, долго не прожил. Победители насмерть запытали его, выбивая признание: - где деньги Каддафи?

Жутко жить в плену чужой страны, зная, что Родина жаждет твоих мучений и смерти. Жутко жить, уповая единственно на неверную милость твоих тюремщиков: не выдадут, не могут выдать.

Но еще страшнее, когда тюремщики предают тебя палачам - невзирая на твои мольбы, на глазах всего цивилизованного мира, с молчаливого одобрения светочей демократии и прав человека. И ты кончаешь жизнь - тяжко, в страшных муках, заранее зная, что так и будет - а твои убийцы разыгрывают кошмарный сценарий, как по нотам.

Бывший премьер-министр Каддафи, Багдади аль-Махмуди, был известен всей Ливии как местный "доктор Айболит" - и даже носил прозвище "дедушка всех детей". Не мудрено - до того, как занять пост секретаря Верховного Народного Конгресса Джамахирии по медицине (министра здравоохранения), он тридцать пять лет проработал акушером-гинекологом, начав от простого врача. Даже став премьер-министром аль-Махмуди был далек от политических игрищ: его все больше интересовала практическая польза стране, например, развитие системы бесплатного здравоохранения.

Понятно, что когда над Ливией разразилась мятежная буря, и старому доктору посыпались приглашения переметнуться на сторону повстанцев, аль-Махмуди остался верен полковнику Каддафи.

Читайте также: Ливия: сажать - не сеять, взрывать - не строить

Не удалось купить - удалось взять предательством. Аль-Махмуди выманили в Тунис, верный идеалам "арабской весны", и там арестовали. Примечательно, что звал бывшего премьера на переговоры экс-министр иностранных дел Франции Доминик де Вильпен, который, заманив старика в ловушку, умыл руки и уехал на родину. Как только повстанцы взяли власть в Ливии, они потребовали, чтобы Тунис отдал им Аль-Махмуди "на справедливый суд", но бывший премьер сумел чудом умолить своих тюремщиков не отдавать его на немедленную казнь, более чем обоснованно опасаясь, что у ПНС весьма специфические понятия о справедливости.

Поначалу тунисское правительство с ним согласилось и Триполи отказало - до выяснений обстоятельств дела. Аль-Махмуди держали в тюрьме по абсурдному обвинению в "незаконном пересечении ливийско-тунисской границы", но затем застеснялись этого идиотизма и оправдали его. На свободу, правда, не выпустили: Монсеф аль-Марзуки, президент Туниса, заявил, что "по просьбе высокопоставленных лиц, имена которых не следует называть", бывший премьер останется в тюрьме. Президент также добавил, что "никогда не даст распоряжения о депортации, не получив убедительных доказательств преступности действий экс-премьера Ливии..." (на родине старика доктора обвиняли в растрате бюджетных средств, угрозах оружием службам безопасности и провоцировании изнасилования), но...

Но 24 июня тунисское правительство тайно, без согласования с новоизбранным президентом страны, выдало аль-Махмуди трехцветной ливийской власти. "Правительство приняло это решение по ряду важных соображений, не уведомив об этом президента и без его распоряжения", - заявила по этому поводу пресс-служба тунисского президента, обалдевшего от такой борзости. А министр юстиции страны Нуреддин Бухейри заявил, что "ливийская сторона обязалась сделать все необходимое, чтобы процесс над экс-премьером проходил честно, и не причинять аль-Махмуди физических или моральных страданий".

Читайте также: Смерть Каддафи: приказано забыть

Министру юстиции, если у него сохранилось хоть на грамм совести, теперь остается только пойти и повеситься. Ливийская сторона крайне изощренно выполнила свои обязательства. Аль-Махмуди теперь действительно на процессе никто не причинит ни физических, ни моральныхстраданий. Потому что процесса не будет. Аль-Махмуди мертв. Его запытали самым чудовищным образом в первый же день пребывания на родной ливийской земле.

Как сообщают (цитату приводит в своем блоге политолог Лев Вершинин) египетские и тунисские информационные агентства, "сразу по прибытии экстрадированный был доставлен на экстренное заседание ПНС и там, в присутствии министров, подвергнут пыткам, осуществлял которые лично Абдельхаким Бельхадж, военный комендант Триполи".

Старого доктора подвергли адским мукам. Пытки - это не для красного словца, хотя вряд ли кому-нибудь, кто помнит кошмарное предсмертное видео с Муаммаром Каддафи, придет в голову предположить, что это фигура речи. Аль-Махмуди резали на куски ножом и прижигали раны, пытаясь выбить из него раскаяние в сопротивлении правому революционному делу и признание: куда делось золото Каддафи.

Читайте также: World Press Photo ударилось в трупоедство

Вот имена палачей, властвующих ныне в Ливии: «военный комендант» Триполи Бельхадж, «директор национальной безопасности» Халед Шариф, «чиновники национальной безопасности» Маумер Шакрун, Али Мусса и Ахмед Карира, а также - лично «глава правительства» ПНС с американским паспортом Ал-Киб. Именно он, когда старик доктор отказался "признавать ошибки" и "каяться" перед победителями, отдал приказ каннибалу-Бельхаджу «порезать его на мясо и вывесить на солнце».

Не выдержав мук, доктор впал в кому и сейчас находится в состоянии клинической смерти, уже мало отличимой от смерти окончательной. Жизнь в нем поддерживается искусственно.

На немой вопрос мирового сообщества ливийское правительство сделало большие глаза и выдало сразу несколько вариантов случившегося. Во-первых, заявил ПНС, аль-Махмуди не был запытан, а "пытался покончить с собой с помощью кинжала, который тайно привез из Туниса, скрыв под одеждой, и истек кровью". Поневоле вздрогнешь, когда в памяти всплывет циничнейший анекдот - "какое жестокое самоубийство". А во-вторых, не менее официальным порядком с возмущением заявили ливийские власти, с ним и вовсе все хорошо: жив, здоров, сидит в тюрьме и ждет к себе в гости правозащитников.

Неясно, правда, кого и когда к нему пустят, и какова, кстати, будет потом их судьба - учитывая нерадостную участь тех, кто навестил не так давно сидящего в ливийской тюрьме сына полковника, Саифа аль-Ислама. Например, Красному кресту, который раз десять был у аль-Махмуди, когда тот сидел в тунисской тюрьме, не удалось получить разрешение на посещение своего ливийского коллеги.

В Тунисе по этому поводу разгорелся страшный скандал: прозревший президент в пух и прах разругался со своим правительством (а точнее - премьер-министром), продавшим аль-Махмуди палачам. И сейчас в стране назревает очередной кризис власти, пахнущий добровольной отставкой президента, который вдруг осознал, что стал всего лишь марионеткой в руках исламистов. Одновременно с этим тунисский глава заявил ПНС гневный протест, но те, как и следовало ожидать, плевать на это хотели.

Читайте также: Исламисты показали клыки президенту Туниса

Почему премьер-министр Туниса так подвел своего президента и пошел на поводу иностранного государства? Вопрос на три копейки: премьер Джебали - исламист, а президент - светский человек, и, при всех их показательных "общих" заявлениях и усиленной демонстрации "тандема", "братья" из ПНС Джебали духовно куда ближе, нежели глава собственной страны.

Картина, нарисованная кровью аль-Махмуди, ясна как Божий день, и мерзка, как рвота. Неясным остается лишь один-единственный вопрос: воскликнула ли "вау!" госпожа Клинтон, когда ей показали (ей же это нравится!) результат стараний Бельхаджа и прочих людоедов. Почему-то на сей раз новостные агентства не осветили этот сюжет.

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"