Появившееся на днях в интернете сообщение агентства "Рейтер" о том, что проживающая в Германии на правах беженцев семья из Азербайджана не сумела даже через суд изменить свои мусульманские имена на немецкие, вызвало волну упреков в адрес правосудия ФРГ в "недемократичности". Но если хорошо разобраться — эта проблема не стоит и выеденного яйца.
Судя по появившемуся в Сети сообщению, со ссылкой на постановление административного суда города Гёттинген (земля Нижняя Саксония), беженцам из этой республики была предоставлена возможность взять себе имена, которые хоть и звучат на немецкий лад, но на поверку являются всего лишь калькой их подлинных исламских имен.
Однако семейство гордо отказалось от такого предложения и вместо этого пожелало принять совершенно новые немецкие имена, чтобы (далее цитируем по английскому оригиналу) "предупредить любую дискриминацию при поисках работы, которая может возникнуть из-за слишком сложного произношения или в связи с исламом". Но главное, видимо, заключается в том, что, по словам пресс-секретаря земельного суда Германии, данным прецедентом можно воспользоваться как правилом в остальных случаях.
Афроамериканец Кассиус Клей, пожелавший стать Мохаммедом Али, а также монтер Ваня, который, "в духе парижан, себе присвоил звание — электротехник Жан" — это две негодные ассоциации. Величайший боксер-профи, будучи негром, мог себе позволить принять любую конфессию. Он заработал денег не только на аптеку. Что касается лирического героя стихотворения Маяковского — для него именоваться любым европейским именем было модно. До него звучные иноземные имена носили люди белой кости и голубой крови.
Нынешние крючкотворы-юристы, не пожелавшие пойти навстречу пожеланиям прихотливых восточных гастарбайтеров, исходили из железного постулата: "Если фамилия иностранного происхождения звучит не по-немецки, то она сама по себе еще не может являться причиной для изменения имени". Проще говоря, Вано или Ваня легко превращается в Жана или, в нашем случае, Йоханна, чем в какое-нибудь экзотическое имя. И в этом есть своя логика!
Как присутствует своя логика у приезжающих на ПМЖ в Европейский союз. Они прекрасно отдают себе отчет, что мировая безработица, достигшая рекорда в последние два десятилетия, менее всего коснулась Германии.
Страна становится все более популярной как место проживания для иммигрантов, и не только из Европы. Отмена Германией год назад квот на въезд рабочих из Восточной Европы вызвала всплеск иммиграции из соседних стран. Например, из Польши. "Арабская весна" в прошлом году увеличила количество беженцев на 11 процентов. По данным ООН, Германия занимает третье место по популярности для эмигрантов среди 44 промышленно развитых стран мира.
Когда наблюдатели говорят о росте ксенофобии в Германии вообще и враждебности по отношению к мусульманам в частности, они отчасти лукавят.
Скверное, мягко говоря, отношение к иностранцам — родимое пятно не одной лишь Германии, где насчитывается около четырех миллионов мусульман. Более того, по статистике, озвученной на прошлой неделе министром внутренних дел ФРГ Гансом-Петером Фридрихом (Hans-Peter Friedrich), в Германии несравненно больше увеличилось количество насильственных актов со стороны левых экстремистов (31,4 процента) по сравнению с праворадикальными (2,7 процента). В отличие от правых, левые скорее заигрывают с инородцами. И кроме того, по словам главы МВД ФРГ, "как и прежде наибольшая угроза исходит" от исламского терроризма.
Давайте взглянем на другие страны. Так, впервые в политической истории Швеции в парламент страны попали "правые", которые разыграли "националистическую" карту. В прошлом году в Австралии избиратели поддержали предложение правых запретить строительство в стране мечетей и минаретов. Во время минувших выборов во Франции против действующего президента Саркози проголосовали в основном "цветные" жители именно за то, что при нем приняли закон, запрещающий ношение чадры в общественных местах, равно как и запрет на ношение хиджаба в школах. Большой резонанс получило решение Парижа об изгнании из страны этнических цыган.
Как всегда в таких случаях, посмотрим на во всех отношениях толерантную Америку. В минувший вторник в городе Форт-Лодердейл (Fort Lauderdale), штат Флорида, сняли с авиарейса семью, поскольку имя 18-месячной девочки оказалось в списке лиц, подозреваемых в терроризме. Как сообщило агентство Associated Press, сотрудник авиакомпании JetBlue поднялся на борт самолета, который должен был вылететь в Ньюарк (штат Нью-Джерси), и сообщил родителям девочки, что она находится в так называемом "стоп-листе", куда заносятся фамилии и имена террористов, а также людей, подозреваемых в терроризме.
По мнению отца девочки, внимание к ним было привлечено из-за того, что они являются выходцами с Ближнего Востока. Кроме того, по словам мужчины, его супруга была в хиджабе. Спустя день авиакомпания объяснила произошедшее компьютерным сбоем и принесла свои извинения. Но что-то все же мешает думать, что произошедший инцидент — только чистая случайность или зловредный машинный вирус.
И наконец, в последние дни произошел еще один случай. Он интересен хотя бы уж тем, что рассматривался во все том же суде города Гёттинген (земля Нижняя Саксония), что и нашумевшая история со сменой имен азербайджанцами. И если этой семье не позволили гандикап в экономической гонке с прочими приезжими, то представителю солнечной Армении посчастливилось вернуться в Германию, после его, как выяснилось, незаконной депортации.
По информации сайта HNA.de, решением суда этой немецкой земли 27-летний армянин Sohrab A., который в марте сего года, чтобы избежать неизбежной высылки, предпринимал неоднократные и безуспешные попытки, был-таки возвращен в Германию. Однако причиной послужила не учеба молодого человека и не его работа на фирме, занимающейся телекоммуникациями, а всего-навсего предстоящая женитьба на девушке, с которой он был обручен.
Кажется неизбежным, когда люди образуют на новом месте семью, а не приезжают туда с намерением поделить чужую страну на халифаты.
Читайте также по теме:
Карикатурами против исламизации Германии
"Европа без границ" уходит в прошлое