Тонущий хватается за соломинку, а президент, который вот-вот перестанет быть президентом, — и того подавно. Завтра во Франции состоится второй тур президентских выборов, а разрыв между фаворитом, социалистом Франсуа Олландом, и ныне действующим главой Франции Николя Саркози — около семи процентов. Самое время для "мсье Бруни" вспомнить о Боге.
Ах, как недальновидно поступил Николя Саркози год назад, ввязавшись в войну против Ливии. Ах, как глупо и неосмотрительно. Не стало Муаммара Каддафи, щедро оплатившего (50 миллионов евро — не хухры-мухры) предыдущую предвыборную кампанию "мсье Бруни" — и вот результат. Разрыв между фаворитом нынешних президентских выборов, претендентом от партии социалистов, Франсуа Олландом и текущим главой Франции Николя Саркози — аж семь процентов. А выборы-то уже завтра, а часики-то тикают. Вот и хватается французский президент за соломинки, в надежде привлечь на свою сторону ультраправый электорат Марин Ле Пан, занявшей в первом туре третье место с более чем солидными 17,9 процентами.
Что обещала своим избирателям Ле Пан? В первую очередь, националистка грозилась разобраться с "понаехавшими", заполонившими la belle France. Судя по астрономическим (для националистов) цифрам поддержки, терпение французов, вынужденных жить бок о бок с выходцами из Африки, на исходе. Не мудрено: "гости" живут у них в стране, как у себя дома, откровенно поплевывая на традиции, культуру и религию приютившего их государства. И вливаться в европейское общество категорически не собираются.
Ле Пан сошла с дистанции, но электорат-то ее никуда не делся! И оба кандидата изо всех сил пытаются привлечь его на свою сторону. Сама Марин объявила, что никого не поддерживает, "проголосует" чистым бюллетенем, ибо никто ей не мил — ни Саркози, ни Олланд. А избиратели, мол, как хотят. Для "мсье Бруни" люди, отдавшие голос Марин, необходимы как воздух: только привлекши на свою сторону подавляющее большинство ее контингента, он имеет шанс победить Олланда.
Читайте также: Йом Кипур и Ид эль-Адха — госпраздники Франции?
Понятно, что президент, из-под которого плавно и неотвратимо уплывает кресло, будет клясться, божиться и обещать что угодно. Вот Николя Саркози внезапно вспомнил о том, что Европа выросла на христианских ценностях и их необходимо в немедленном порядке начать защищать. Весьма странно слышать подобные речи от человека, чье поведение весьма далеко от норм христианской жизни. Но "мсье Бруни" все-таки решил примерить тогу воина Христова.
"Я всегда был европейцем, всегда говорил Европе "да", но отказ вписать христианские корни Европы в проект европейской конституции был ошибкой. Если мы не знаем, откуда мы, мы не можем сказать, куда мы идем", — сказал на предвыборном митинге Николя Саркози.
Что ж, французский президент не соврал: куда идет он сам — не знает никто. Вполне возможно, что проигрыш на выборах приведет его за решетку, оставив безутешную экс-первую леди соломенной вдовой с ребенком на руках. А вот нечего было брать деньги у Каддафи и потом развязывать грязную кровопролитную войну, стремясь замазать этот неудобный штришок в своей политической карьере и набрать новых очков перед выборами. Что ж, о том, что война в Ливии угробит карьеру французского президента, писалось и ранее. На чужих костях и муках счастья не построишь, а окровавленный призрак убитого Каддафи будет являться Саркози не только в страшных снах, но и очень даже наяву — в виде выплывших на свет Божий компрометирующих документов (которыми, кстати, воспользовалась в своих речах против Саркози Марин Ле Пан).
Читайте также: Саркози похоронил карьеру в Ливии
Но пока что мсье Бруни еще надеется, что "прокатит". А "понаехавшие" тоже имеют французское гражданство, поэтому терять их голоса было бы в высшей степени неразумно. И Саркози попытался усидеть одним мягким местом на двух стульях: привлечь симпатии и националистов, и их первейших противников.
"Это позволяет принять наших сограждан, не имеющих христианских корней, и добавить их идентичность к нашей. Но если, принимая сограждан с другими корнями, мы оспариваем идентичность французской нации, не будет никакой интеграции, поскольку каждый будет ощущать угрозу", — заявил в продолжение своей мысли Саркози. И вдовесок объявил, что защита христианских корней — это вовсе не защита Церкви.
Читайте также: Карикатурами против исламизации Германии
В высшей степени сомнительное утверждение! Похоже, что Николя так и не удосужился проникнуться ни мировоззрением "граждан с нехристианскими корнями", ни злостью националистов, которым эти "граждане "уже вот где сидят. Интеграции не будет ни в каком случае, ибо к ней не расположена ни одна, ни другая сторона конфликта. А попытка раскланяться на все стороны, собрав в стане своих избирателей и националистов и совсем даже наоборот, может закончиться для Николя совсем грустно: все поймут, что он врет, и проголосуют соответственно.
А объявленная "расчлененка" — мол, Церковь мы не защищаем, только христианские корни — печально свидетельствует о том, что Николя Саркози крайне далек от понимания, что же такое — эти пресловутые христианские корни, где они растут и что из них вырастает. Как можно их хранить, не храня Церковь — загадка загадок. Это примерно то же самое, что выдрать с корнем растение из горшка, потрясти им в воздухе и заявить, что хранишь его. Только корень без своей естественной среды — земли — засохнет, и растение окончательно будет загублено.
Ну что поделать, ну не понимает этого Саркози, не укоренен президент сам во французской и христианской традиции. Как ни примазывайся. И поздновато ему осваивать соответствующую риторику и заделываться природным фрацузом — завтра выборы. Раньше нужно было думать, мсье Бруни.
Читайте самое интересное в рубрике "Мир"