Несмотря на Международное соглашение 1972 года о запрете биологического оружия, в засекреченных лабораториях Советского Союза вплоть до 90-х годов в огромных количествах производились вирусы оспы. До сих пор точно никто не знает, где остались запасы этого смертоносного биологического оружия. Отсутствует также надежная информация об ученых, которые участвовали в их производстве.
"Мы должны считаться с возможностью", — говорит доктор Дональд А. Хендерсон (Donald A. Henderson) из университета Джона Гопкинса, — "что русские ученые, услуги которых в настоящее время, вероятно, не очень высоко оплачиваются — могут быть востребованы странами с дурными намерениями. При определенных обстоятельствах они даже за незначительные суммы способны поставлять им любой смертоносный материал. Поэтому он может быть теперь повсюду — мы ничего не знаем об этом".
Наряду с вирусами оспы, которые исследовались также и на Западе, в СССР проводились эксперименты с другими разновидностями опасных вирусов и заразных бактерий, таких как возбудители сибирской язвы, чумы, туляремии, холеры и ботулизма. В принципе всех болезнетворных микробов, которые казались пригодными для ведения биологической войны. Советским ученым и техникам, как высококлассным мастерам своего дела, удалось надежно изолировать частицы ядовитых веществ и использовать их, например, в виде тонкого слоя порошка в гранатах или распылять из самолета как аэрозоль. На Западе подробности обо всем этом узнали не ранее 1992-го года.
Сбежавший тогда в Штаты заместитель директора по программе развития биологического оружия Канатьян Алибеков (Kanatjan Alibekov), ныне гражданин США Кен Алибек (Ken Alibek), утверждает:
"За более или менее продолжительное время мною собран уникальный опыт развития биологического оружия. Мне знакомы многие технологии, которые разрабатывались во всем мире: генная инженерия, техники по производству микроорганизмов, технологии для получения высокочистых субстанций, несколько биосинтетических образований. И все они, без преувеличения все, могут быть использованы для изготовления высокоэффективного оружия."
В своих книгах Кен Алибек и другие эксперты описали огромную опасность от таких видов биологического оружия. Для них уже давно стало ясно. Годные для терактов микробы можно производить сегодня не только в лабораториях крупных государств, но и в нелегальных биологических центрах, принадлежащих террористам.
Такие ученые, как доктор Ким Д. Джанда (Kim D. Janda) из института Scripps Research, опасаются, что такое возможно даже на бытовом уровне:
"Я считаю, если люди хорошо обучены и имеют в своем распоряжении худо-бедно обустроенную лабораторию, они смогут это сделать — может в лаборатории, а может и дома. Я полагаю, такая возможность есть у всех."
Остается только добавить, если имеется возможность для нанесения биотеррористического удара, то о нем мы узнаем фатально поздно для многих из нас.