История водно-моторного спорта

Водно-моторный спорт впервые упоминался в начале 20 века. Именно этот период становится самым важным, где водный спорт с использованием силовых агрегатов становится полноценной спортивной дисциплиной.

Сначала это были локальные гонки, в которых участвовали небольшие морские суда. Однако было сложно в то время создать одинаковые условия для проведения гонок.

Во-первых, все суда были разными — имели сильно отличающиеся силовые установки, габариты и другие технические характеристики. Во-вторых, отсутствовали технологии для разработки единых гоночных морских транспортных средств. Отсюда получается, что гонки проходили не на равных условиях.

В России же первое упоминание водно-моторного спорта датируется 1 августа 1904 года. Организатором мероприятий был Петербургский яхт-клуб. Соревнования проводились на реке Средней Невке.

Соревнования международного характера проходили на реке Рейн. Они состоялись в 1907 году. Россия также приняла участие в гонке под предводительством российского инженера Луцкого. Он участвовал на своем судне "Царица".

Первые официально заявленные правила морских гонок на судах в России были приняты в 1910 году. В конце 1900-х были проведены первые Олимпийские игры по водно-моторному спорту, которые проводились в столице Англии.

После 1920-х сформирован водно-моторный союз — организация международного характера, занимающаяся организацией и проведением морских гонок с силовыми установками. В те времена уже были разделения водного спорта по нескольким типам: гонки на катерах, на самодельных агрегатах и аквабайках.

Свой союз был образован в Советском Союзе в конце 50-х. Спустя 20 лет сборная СССР приняла участие в чемпионате Европы по водно-моторному спорту. Соревнования проходили во Франции и были известны уникальными морскими транспортными средствами.

В 1972 году состоялся Чемпионат мира в Италии, где сборная Советского Союза также принимала участие.

С развитием технологий появлялись новые суда, отличавшиеся от классических морских транспортных средств своей скоростью и небольшим весом. В 60-х были разработаны первые спортивные катамараны, похожие на гоночные болиды "Формулы-1". Катамараны отнесли к гонкам на морских скутерах. Первый чемпионат мира в данном классе был проведен в начале 80-х годов.

Первые же аквабайки были разработаны инженерами в 1970 году. Однако их популярность быстро снизилась, поскольку производителям не удавалось создать небольшой двигатель, защищенный от попадания воды. Вскоре удалось сделать более мощные морские байки, превратившиеся позже в гидроциклы. Соревнования в классе морских байков подразумевали выполнение опасных трюков на водном транспорте.

Сегодня существует несколько разновидностей водно-моторного спорта. Гонки проходят уже даже на надувных лодках. Все соревнования представляют собой кольцевые гонки.