Последние лет десять не утихают дискуссии о том, что глобализация и всеобщее погружение в IT-технологии могут привести человечество в тот самый тоталитаризм, которым пугали людей весь ХХ век.
Разумеется, нет ничего хорошего, когда человека заставляют жить по расписанию, составленному кем-то на основе еще чьих-то представлений. Если в предыдущие столетия целые народы погружали в закрытую и жесткую государственную систему силой, то сейчас подобное может произойти добровольно.
Популярная американская социальная сеть Facebook в мае 2018 года после прессинга властей по теме якобы вмешательства России в выборы в США подписала соглашение с неким "Атлантическим советом" об участии в программе по оказанию "положительного воздействия на выборы по всему миру".
Выходит, что никто в мире, кроме США, неспособен делать самостоятельные выводы из полученной информации и только специалисты этого непонятного "совета" могут абсолютно достоверно рассказать избирателю, в пользу кого или чего ему следует сделать выбор.
Это практически те же "печеньки" от Виктории Нуланд на украинском Майдане или агитация Джорджа Буша-младшего в бывшей югославской республике Македония. Экс-лидер США, который не отличает Ирак от Ирана, призывал голосовать, "как надо", жителей независимой страны. К слову, если они проголосуют за переименование в контексте соглашения с Грецией, то НАТО и ЕС их моментально освободят от независимости.
Цензура, как один из признаков тоталитаризма, уже вовсю применяется в странах Евросоюза и в Соединенных Штатах. Официально, разумеется, никто не прописывает это понятие в законах и даже не произносит вслух. Эффект достигнут исключительно с помощью манипулирования общественным мнением, в том числе и с использованием социальных сетей.
Людям внушили, что академические термины, обозначающие расы, — это проявление расизма и нельзя их употреблять. Рождественские елки в городах Европы — оскорбление приезжих иного вероисповедания и т. д.
Странное дело. Если речь о мусульманах, то сразу вспоминается глава Чеченской республики Рамзан Кадыров в костюме Деда Мороза у новогодней елки с юными жителями. Самый что ни на есть мусульманин, сын муфтия — и никакого оскорбления верующих. Дурят европейцев на чем свет стоит, но результаты дрессировки налицо.
На теме гомосексуализма уже не только заработаны состояния, но и экспериментально подтверждена схема подчинения большинства меньшинству. Не удивлюсь, что через какое-то время однополую связь не только провозгласят одним из критериев приличий, но и сделают обязательной.
Facebook и другие соцсети лихо блокируют неугодных пользователей, если их мнение не совпадает с "линией партии". Таких примеров тысячи, особенно после зачистки, связанной с якобы российским вмешательством в американские выборы. YouTube в эстетике Варфоломеевской ночи разом заблокировал множество известных российских пользователей Сети, каналы которых по общему числу подписчиков превышают десять миллионов человек.
Русские и китайские СМИ, отличающиеся иным взглядом на мировые проблемы, нежели некоторые европейские или американские массмедиа, лихо попали под каток западных борцов за свободу слова и распространения информации. И это легко съедается европейскими общественностью и правозащитным сообществом. Будто бы ничего не происходит и свобода слова должна быть избирательной.
Гражданка свободной и демократической Франции, колыбели революции и гильотины, Марин Ле Пен взяла и высказалась по поводу злодеяний террористов-бармалеев. Подкрепила свои суждения фотографиями их зверств. Французский суд ей назначил психиатрическую экспертизу.
Когда Марин Ле Пен регистрировали кандидатом в президенты страны, вроде как сомнений в ее адекватности не наблюдалось, а тут на тебе — психическая. Как-то сразу вспомнились рассказы советских диссидентов про кгбшные психушки.
В советское время некоторые деятели причисляли к психам тех граждан, кто не считал теорию марксизма-ленинизма альфой и омегой мироздания. Теперь в просвещенной Европе относят к невменяемым людей, чье мнение не совпадает с "единственно правильным".
Это же настоящий вызов системе, когда вдруг один из ведущих политиков Франции признается в солидарности с Россией и критикует существующие порядки в Евросоюзе. Марин Ле Пен для системы слишком дерзкая. Отстаивает принципы национальной идентичности своей Родины.
Известный политический Монте-Кристо, заточенный в посольстве Эквадора в Великобритании, главный редактор портала WikiLeaks Джулиан Ассанж вообще заявил, что нынешнее поколение является "последним свободным" в мире.
Он сетует, что блага информационных технологий, которые оказались в руках человечества, планомерно уводят общество в сторону тотального контроля. Не без участия "руководящей и направляющей", разумеется.
Информационные технологии, как и атомная энергия, могут быть использованы как на пользу, так и во вред. Тенденции построения еще и пространства однополярного мнения вполне очевидны. Подчиненные товарища Суслова покажутся наивными романтиками по сравнению с нынешними псевдолиберальными западными пропагандистами.
Азами любых коммуникаций между людьми служит умение внятно формулировать свои мысли и слышать собеседника. Этот же принцип работает в межгосударственном общении. Дискуссии у сторон, не способных услышать ничего, кроме своего мнения, никогда не получится. Не будет и адекватного текущему моменту сбалансированного решения по какой-либо важной проблеме.
Превращать в инструменты пропаганды социальные сети, которые изначально задумывались как объединяющие людей из разных стран информационные площадки, значит, обрекать их на вымирание. Понимают ли это владельцы популярных сетевых ресурсов, не знаю.
Может, и предвкушают негативную развязку своих бизнес-затей, но боятся произнести вслух. Мало кому хочется оказаться в категории нерукопожатных врагов демократии или психически нездоровых. Особенно когда идеалы свободы выстукивают морзянкой о черепную коробку сигнал "SOS!".
Фото: REX/Shutterstock
Читайте также:
Евросоюз: свобода слова строгого режима
Такой "свободе слова" хотят научить Россию?
Дмитрий БАБИЧ — о двуличной свободе слова в Евросоюзе
Существуют ли европейские ценности как таковые?
Польский журналист: Дорогой Порошенко, нет у вас свободы и не будет