Предвыборная агитация набирает максимальные обороты. Перед выборами президента 18 марта по всей стране проходят встречи, митинги и акции. Но если кандидатам важно заполучить голоса именно в свою пользу, то региональные власти и различные некоммерческие организации призывают жителей России воспользоваться своим избирательным правом именно для того, чтобы собственным участием показать заинтересованность в судьбе своей страны.
"Голос" на выборах — своеобразный вклад в то будущее, которого для России хотел бы каждый из нас, признак развитой личной ответственности и сформированности гражданского общества. Чтобы напомнить жителям регионов о важности волеизъявления и пригласить на избирательные участки, проводятся массовые кампании и акции. Но навязчивая и топорная реклама зачастую имеет обратный эффект и вызывает отторжение, поэтому многие общественные организации изобретают новые, "неизбитые" способы привлечь внимание к грядущему событию.
Например, в Ульяновске 18 марта пройдет акция "Счастливый билет". В этот день студенты-задолженники будут иметь возможность подчистить "хвосты", а заодно и посетить избирательные участки. Планируется, что молодые люди выйдут в выходной день в университеты, после чего отдадут и другой гражданский долг — заглянут на избирательные участки.
Интересный подход по привлечению внимания активного населения к предстоящим выборам показала Тульская область. Активисты местной молодежной организации разъезжают по районам области с фотоаппаратами и кофе-машинами. Всем желающим они предоставляют возможность абсолютно бесплатно выпить чашечку капучино с изображением на пене любого из кандидатов в президенты. Многие охотно фотографируются с такими кофейными шедеврами и выкладывают фото в интернет. Задача агитировать за кого-то конкретного не стоит, активисты заявили, что просто хотят сделать выборы "яркими, увлекательными и интересными". Губернатор региона Алексей Дюмин отметил, что Тульская область является родиной таких волевых и талантливых людей и призвал не оставаться равнодушными к предстоящим выборам.
В Казани на избирательные участки жителей решили привлекать веселыми концертами и созданием праздничного настроения. Всем проголосовавшим будут выданы браслеты, с которыми проезд на общественном транспорте в течение дня будет бесплатным. А поехать предлагается на стадион "Казань-Арена", где вечером выступят Валерий Меладзе, Салават, Егор Крид и Элвин Грей и лучшие рок-группы Татарстана. После мероприятия ожидается салют.
В Псковской области прошла молодежная акция "Вместе идем на выборы". Избирком подготовил стилизованный бюллетень с наименованием каждого муниципального образования региона, где проводилась акция. Молодежь, откликаясь на призыв прийти проголосовать, ставила галочки в соответствующие поля. Многие оценили флешмоб, на котором участники мероприятия выстраивались в символическую галочку и отпускали в небо шары цветов флага России. А непосредственно 18 марта на набережной реки Псковы соберутся все желающие принять участие в молодежном конкурсе на лучшее селфи среди "#мояисториявыборов".
Политолог, руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой считает крайне важным привлекать избирателей на выборы. "Чем больше явка, тем легитимнее выборы. Многие зачастую не любят делать выбор, чтобы потом не нести за него ответственность, даже тогда, когда вроде это ни к чему не обязывает. Общество, которое привыкло делать выбор и потом нести за это ответственность — зрелое, дееспособное. Выборы — очень важный механизм формирования адекватной повестки для отправления властных полномочий и направления развития государственной политики", — пояснил эксперт.
По мнению исполнительного директора Центра коммуникативных технологий "Черное и Белое" Марата Хамидуллина, привлекать на выборы население, безусловно, необходимо, в том числе и такими нестандартными акциями как, например, упомянутая акция Тульской области. "Однако данные мероприятия должны являться одной из составляющих мероприятий по вовлечению жителей в политические процессы в стране. Главное же, что может повлиять на явку — это политическая конкуренция, активность самих кандидатов на местах, в том числе и политических партий, и конечно, чистота проведения выборов", — пояснил эксперт.
Что касается различных необычных акций, то, по мнению Хамидуллина, они должны украшать выборы. "Необходимо сделать выборы таким семейным праздником, к которому готовятся всей семьей, а самих граждан необходимо вовлечь в организацию данного праздника, чтобы они себя ощущали частью процесса. Естественно, никого не нужно заставлять делать что-то против воли. Такой подход не только позволит людям выражать гражданскую позицию, но и приучит молодое поколение в будущем также активно участвовать в выборах. Для них это может стать доброй семейной традицией, которая будет передаваться и дальше", — заключил Хамидуллин.
Честные выборы с высокой явкой — то, к чему стоит стремиться. Привлечь разные слои населения на избирательные участки, можно только разговаривая с ними на одном языке. Именно нестандартный, новаторский, а не формальный подход к предвыборной агитации позволит добиться реальной заинтересованности жителей и подвести их к одному из важнейших решений — решения о том, кто будет стоять во главе России ближайшие шесть лет.