Ведомство, которое раньше называлось ФМС, перешло в ведение полиции. Как изменилась процедура выдачи внутренних и заграничных паспортов? Сократились ли сроки? Действительно ли теперь можно поменять паспорт РФ за один час? Об этом "Правда.Ру" рассказал старший инспектор отдела по вопросам миграции УВД по САО Москвы, капитан полиции Евгений Сорока.
— Как теперь проходит ваша служба?
— Приоритет нашей службы остался тот же: предоставление гражданам государственных услуг. У нас поменялось только название, а работу мы делаем всю ту же самую: оформление обычных и заграничных паспортов гражданам РФ, регистрационный учет по месту жительства, по месту пребывания, снятие с него, постановка на регистрационный учет, оформление гражданства детям, прием документов на визы для иностранных граждан, на приглашение. Ничего нового пока что не добавилось.
— Количество предоставления услуг увеличилось? Больше ли людей стало обращаться? По каким вопросам?
— Судя по цифрам, пока все остается так же, как и было. На сегодняшний день мы оформили более одиннадцати тысяч внутренних паспортов. Заграничных, старого образца, которые выдаются сроком на пять лет, — более шести тысяч. Также оформлено почти восемь тысяч паспортов нового образца, биометрических, выдающихся на десять лет. У нас на сегодняшний день зарегистрировано порядка десяти-двенадцати тысяч граждан России.
— Наблюдаете ли вы качественное изменение вашей работы? Раньше мы сначала ходили в паспортный стол, а затем паспортный стол отправлял в соответствующее отделение милиции. Сейчас процедура изменилась?
— Конечно, качество улучшилось, потому что теперь есть универсальные центры, где наши сотрудники оказывают госуслуги. Вам уже не нужно ходить в паспортный стол: вы подходите в МФЦ к определенному окну и там уже полностью проходите всю процедуру, которая вам нужна. Сейчас мы убрали всю волокиту с документами и стали напрямую работать с заявителями так же, как сотрудники МФЦ.
— Очереди стали меньше?
— Очереди идут в полном объеме. Существуют определенные сроки: не более пятнадцати минут на человека. Стараемся соблюдать, нарушений пока нет. У нас есть нормативные акты и электронная система очереди, введенная в МФЦ, по которой идет отсчет приема граждан.
— А если вдруг произойдет резкий наплыв посетителей, все ринутся в МФЦ одновременно?
— Такое бывает, особенно в вечернее время, чаще всего со вторника по четверг. Мы открыты до восьми вечера, поэтому иногда люди после окончания своей работы приходят к нам целой толпой. Тогда даже начальники садятся на прием и выделяют дополнительных сотрудников. Мы открываем новые окна, поток людей уменьшается, все уходят довольными.
— За сколько дней, недель, месяцев можно оформить российский паспорт?
— Российский паспорт оформляется гражданам России, проживающим в Москве, за десять дней. По месту фактического обращения — тридцать дней. Также у нас есть такая процедура как "паспорт за час". То есть человек, который ранее получал паспорт в этом районе и там же прописан, может обратиться и получить паспорт в течение часа.
— Это платная услуга?
— Она бесплатна, мы можем ее предоставить в полном объеме. Это все зависит от вас, некоторым людям совершенно не хочется ждать десять дней.
— А загранпаспорт?
— Загранпаспорт делается в течение месяца. Но, исходя из практики, заграничные паспорта, особенно биометрические, выходят где-то за 21-27 дней. Это все же меньше, чем 30 дней.
— Получается, что сейчас идет борьба за сокращение сроков получения документов?
— Да, идет. Нам дают указания, есть нормативно-правовые акты. Раньше, например, приглашение оформлялось 30 дней, сейчас эти сроки сократились до 21 дня. Работа в данном направлении ведется.
— Вы каким-то образом популяризируете свои услуги и скорость процесса?
— У нас имеются специальные стенды, на которых вывешена вся полезная информация о местах получения государственных услуг, в том числе и в электронном виде. На КПП, где находятся наши отделы, установлено электронное табло.
Мы так же все разъясняем гражданам по телефону, когда они нам звонят на горячую линию, даем им консультации по госуслугам, говорим, как лучше все оформить через государственный портал.
— Сегодня в МФЦ, пока тебе оформляют документы, можно нажать на разные смайлики. Ваша работа таким же образом оценивается посетителями, или как-то по-другому?
— Посетители оценивают нашу работу анкетированием. Мы выдаем им анкету после получения государственной услуги, они ее заполняют. Также на сайте "Ваш контроль" можно дать оценку услуге, за которой вы обращались.
Беседовала Елена Тимошкина
К публикации подготовила Мария Сныткова