Сегодня, 1 июня, отмечается День защиты детей. Ну и наступили самые большие и долгожданные летние школьные каникулы. По статистике, это самое сложное время с точки зрения безопасности наших детей на дорогах. О том, как уберечь детей от большой беды, Pravda.Ru рассказывает замкомандира батальона ДПС ГИБДД по САО Москвы майор полиции Максим Сушков.
— Как готовится Госавтоинспекция к сложному для родителей и сотрудников ГИБДД периоду?
— Да, лето является основным самым сложным периодом. Готовимся, проводим профилактические беседы. Уже с 22 мая у нас началось мероприятие "Здравствуй, лето", оно будет проводиться до четвертого июня.
Инспекторский состав, агитколлектив, инспекторы по пропаганде уже посетили и продолжают посещать образовательные организации — детские сады, школы, где проводят профилактические беседы с детьми и учителями. Далее — проводим беседы с родителями на родительских собраниях.
В рамках этих бесед детям разъясняем правила дорожного движения, как надо переходить улицу, вести себя на дворовой территории. Родителей и преподавательский состав обращаем внимание на необходимость усиленного контроля за детьми.
Также будут проводиться в летний период беседы в лагерях, образовательных учреждениях, различных секциях. Проводится также инструктажи с водительским составом в автоколоннах на автопредприятиях, в автобусных, троллейбусных автопарках.
Большой состав пассажирского транспорта будет буквально заточен на то, чтобы вывозить детей в лагеря, дома отдыха и так далее. Поэтому практически ежедневно проводим такие беседы с водительским составом, который осуществляет перевозки детей.
Наша основная работа — не допустить какое-либо происшествие. Для этого автотранспорт с детьми сопровождается сотрудниками ГИБДД. По сопровождению есть определенные специальные требования. Все согласовывается с управлением ГИБДД города Москвы, после чего мы организовываем сопровождение.
— Есть ли сейчас какие-то обучающие игровые зоны, проводятся конкурсы, другие мероприятия для детей?
— Делается, конечно, для этого у нас есть и служба пропаганды дорожного движения, наши сотрудники выезжают в детские сады, проводят различные акции, праздники. В рамках этих мероприятий и дети делают рисунки на тему дорожного движения, где рисуют дорогу. Нам важно, как с детской точки зрения видится ситуация.
Даже у меня в кабинете висят на стене такие рисунки. Мы вешаем их в коридорах перед административной практикой, когда люди приходят на разбор по дорожно-транспортному происшествию. Если люди видит эти детские рисунки, это подсознательно у человека откладывается. Это — тоже профилактика дорожно-транспортного травматизма.
— Сейчас именно профилактике уделяется первостепенное внимание? Это дает результаты?
— Профилактика, безусловно, у нас основная работа. В этом направлении работаем мы на пешеходных переходах и на мероприятиях. Акции "Маленький пешеход", "Здравствуй, лето!", "Ваш пассажир — ребенок" и "Велосипед".
В рамках этих мероприятий мы также разъясняем водительскому составу как нужно осуществлять перевозку детей. К счастью, наблюдается снижение детского дорожно-транспортного травматизма, снижение идет с каждым годом. Тем не менее все равно пока его уровень остается серьезным, мы стремимся к тому, чтобы снизить еще больше.
— Где больше и чаще страдают дети? Внутри автомобиля или на дороге? Велосипедисты или пешеходы?…
— По статистике больше всего страдают пешеходы. Наезд на пешехода — основной вид ДТП с детьми. В нашем Северном округе произошло десять дорожных происшествий с участием маленьких пешеходов и семь дорожно-транспортных происшествий, где пострадал пассажир-ребенок.
В основном наезды происходят на дворовой территории. Это связано со слабым контролем родителей либо вообще в отсутствие родителей. Дети играют на площадках либо катаются на самокатах, на роликах, выскакивают из-за припаркованных машин.
— С вашей точки зрения, какая самая основная детская проблема?
— Основная проблема в том, что родители не могут вывести детей за пределы города — не у всех есть дачи, не всем могут себе позволить отправить ребенка в лагерь или поехать с ними в южные регионы. Поэтому дети предоставлены сами себе, пока родители находятся на работе.
То есть это — опять же отсутствие контроля со стороны родителей. Нельзя оставлять детей без присмотра на улице или в машине. Следите за своими детьми, объясняйте им опасности. Хочу всем пожелать успеха, удачи и безопасных дорог, конечно.
Подготовил к публикации Юрий Кондратьев
Беседовала