Этой весной в Москве прошел конкурс "Гордость полиции", в котором участвовали женщины-полицейские. В номинации "Приз зрительских симпатий" победила майор внутренней службы, специалист отделения морально-психологического обеспечения ОВД по СВАО ГУ МВД России по Москве Татьяна Головина. Победительница конкурса побывала в видеоэфире Pravda.Ru.
— Расскажите о ваших впечатлениях от конкурса "Гордость полиции".
— Впечатления самые яркие, самые приятные. За все двенадцать лет моей выслуги в полицейской службе не было таких мероприятий. Это было в первый раз, очень интересно, очень волнительно. И мне кажется, что это очень нужно для того, чтобы хоть как-то вытащить нас из полицейской службы и напомнить, что мы женщины, что мы красивые, что мы эффектные, что мы можем радовать просто своим присутствием, своей красотой.
Это очень приятно было, поэтому огромное спасибо организаторам. Я стала победительницей в номинации "Приз зрительских симпатий" или "Краса полиции". Это было голосование на сайте "Петровка, 38".
И поскольку в законе "О полиции" сказано, что критерием деятельности полиции является общественное мнение, этот признак для меня самый важный. Поэтому спасибо тем, кто за меня голосовал, очень приятно победить именно в этой номинации.
— Как вы решили посвятить себя этому благородному, но достаточно неблагодарному делу?
— Сразу хочется вернуться в те далекие 17 лет, когда я оканчивала школу с серебряной медалью. Папа у меня тогда был капитаном милиции, мама работала в колонии строгого режима. В общем, ничего лучшего в жизни я не видела, поэтому когда я заканчивала, у меня не было других альтернатив, не было мыслей, что я не буду продолжать родительскую династию. Поэтому я поступила в Сибирский юридический институт МВД России в городе Красноярске, который через пять лет окончила с золотой медалью.
— Насколько я знаю, у вас еще есть второе образование — психологическое. В связи с чем вы решили его получить?
— Еще в школе у меня было желание изучать человека, как-то было интересно узнать больше об этой сфере, поэтому после окончания института я сразу же поступила на второе высшее в Сибирский федеральный университет, и через три года окончила психологию. Психологией продолжаю заниматься. Я совместила эти две свои специальности, работаю специалистом морально-психологического обеспечения.
— Что такое морально-психологическое обеспечение полиции? Для чего оно нужно?
— Оно очень нужно, потому что наши сотрудники проходят службу в очень суровых условиях, постоянно напряжение испытывают на работе, в том числе из-за иерархических отношений, когда нужно подчиняться, нужно делать все идеально, грамотно, четко.
Только отлаженная работа может привести к хорошему результату, поэтому психологическое обеспечение очень нужно. И наша деятельность как раз направлена на то, чтобы сотрудники имели возможность хотя бы как-то расслабляться, выдыхать и с новыми силами приниматься за работу.
— А как это происходит?
— Во-первых, у нас постоянно ведутся лекционные занятия, тренинги с личным составом, руководство осуществляет индивидуально-воспитательную работу с личным составом. Также проходят всякие мероприятия, где они могут не только в служебной обстановке пообщаться со своими коллегами.
Вот сейчас мы к 9 мая будем готовиться. Это сближает коллектив. На самом деле, я считаю, что нужно психологической службе уделять большее внимание в нашей системе. Условия службы в нашей системе очень сложные и напряженные, поэтому каждому сотруднику раз в неделю надо посещать психолога, чтобы снять тот стресс, который накопился за неделю.
Бывают и какие-то конфликтные ситуации на работе, или, допустим, в семье могут быть проблемы, и сотрудник уже не может эффективно выполнять свои служебные обязанности.
— Много ли женщин работает в органах внутренних дел московской полиции?
— Как сказал Анатолий Иванович Якунин на конференции женского совета, что как только женщин станет 51 процент, тогда нам придется мужской совет собирать, а не женский совет. Но пока нас все-таки меньшинство, и пока мы объединяемся нашим женским советом или, как сейчас называется, Ассоциацией женщин московской полиции. Женщин действительно много, но я очень рада, что мы объединяемся, потому что в мужском коллективе, особенно таком жестком, как полиция, сложно все-таки находиться женщине, нужна поддержка именно со стороны женщины.
— Говорят, что женщины шикарные дознаватели, умеют поговорить, выцепить нужную информацию во время разговора. Вы согласны с этим мнением?
— Я с этим согласна. У меня многие подруги работают на должностях следователя, дознавателя, то есть им оперативники приводят преступника, и они с ним общаются и могут все разузнать, разведать, умеют тонко подойти психологически, по-женски.
Некоторые мужчины тоже могут применить психологические маневры на практике, особенно когда операм приходится внедряться или какие-то такие мероприятия делать, где тоже психологические знания нужны.
— А чем занимается ваш муж? Дома вы им командуете, или он вами?
— Он бывший военный, он закончил суворовское училище в Москве, а потом военный университет, но после года службы ушел из военной сферы. По-моему, он ушел лейтенантом, поэтому я давно его перешагнула, но он очень понимает мою профессиональную сферу, поскольку он сам с 15 лет находился в подобной системе.
Поэтому когда я ему что-то рассказываю, он качает головой, говорит: "Да, я это помню". Мне кажется, у нас более равноправные отношения, мы считаемся все же современной семьей.
— В вашем выступлении вы интересно сказали про органы внутренних дел, что раньше они назывались "Экспедицией спокойствия и благочиния". Как вы считаете, современная полиция соответствует такой миссии?
— Думаю, что да, именно так, потому что мы действительно несем спокойствие в народ, и это действительно орган, который защищает общество от преступников, правонарушителей. Что касается благочиния, то быть полицейским — это благой чин, и мы гордимся тем, что мы служим в органах внутренних дел, что мы несем спокойствие, защиту гражданам. Поэтому это название отзывается у меня внутри.
Подготовила к публикации Мария Сныткова
Беседовала