На Украине, в "европейской" и "демократической" стране, полным ходом идут гонения на инакомыслящих. Так, в опале сейчас оказалась доцент Львовского университета, уроженка Львовской области, патриотка Украины Ольга Загульская. А все потому, что Ольга Богдановна критикует оба Майдана и с пониманием относится к позиции жителей востока Украины.
На Украине, где, как известно, "фашизма нет", ширится "борьба за свободу слова". То есть в переводе на нормальный язык — преследование за инакомыслие. Новым объектом этой самой "борьбы" стала доцент Львовского университета Ольга Загульская, известный специалист по физической географии.
Чем же ученая-педагог привлекла внимание "патриотической общественности" с бандеровским душком? Да, в общем, в первую очередь как раз тем, что является не какой-то заезжей "москалькой", а коренной галичанкой, уроженкой Сокальского района Львовщины. Но при этом позволяет себе высказывать взгляды, глубоко отличающиеся от доминирующих на родине Бандеры.
Собственно, в отличие от немалого числа "прозревших" относительно недавно украинцев, Ольга Богдановна еще в 2004 году (во время первого Майдана) поняла, чем грозит ее Родине "оранжевизация". Правда, регулярно начала излагать свои взгляды в интернет-блогах лишь с 2013 года. Тогда она честно писала о том, что подливание масла в огонь Майдана-2 — это дело рук проамериканских олигархов, жаждущих свалить Януковича, и ничем хорошим эта срежиссированная акция не закончится.
А когда путч победил, пани Загульская все так же честно стала писать об очередных "здобутках" (то есть достижениях) новой власти. При этом называя вещи своими именами. Так, сопротивление населения Донбасса она сразу оценила как борьбу за свободу, право говорить на родном языке, учить привычную историю и отмечать любимые праздники, а не навязанные Киевом и Львовом, вроде "дня УПА". А причиной народного восстания обозначила террор откровенных радикал-бандеровских формирований — вроде "Правого сектора".
Параллельно преподавательница развенчивала мифы о "злобных сепаратистах", рассказывая об их гуманном отношении к пленным украинским солдатам, отказывалась верить в мифы о "российских дивизиях, воюющих против Украины".
При этом, конечно же, Ольга Загульская не является какой-то фанатичной "русофилкой". Нет, она по своим убеждениям — патриотка Украины, вполне европейских убеждений.
Так, например, о Крыме она писала так: "Россия получила Крым только потому, что его уронила Украина трехмесячными речевками "москалей на ножи!" и обещаниями "поездов дружбы" с пассажирами в лице "Правого сектора" и ему подобных".
Другое дело, что "европейскость" доцент Львовского университета понимает в духе цивилизованного и мирного подхода к проблемам сограждан из других национальных групп. Дескать, "не окружают Шотландию, пожелавшую провести референдум о выходе из Соединенного Королевства, колючей проволокой".
Особенно активизировалась апелляция Загульской к "европейской практике" после Минска-2, где лидеры России и Европы прямым текстом потребовали от Киева прекратить насилие и принять меры к децентрализации Украины, с учетом пожеланий населения различных регионов.
"Почему я не могу сказать студентам, что война на Донбассе — абсолютное зло, что она разрушает не только этот регион, но и всю Украину, что жители этого региона имеют конституционное право на отличное от остальной Украины мнение, что их сопротивление — следствие нежелания власти их выслушать, хоть в чем-то пойти навстречу.
Оружие в руки они взяли только тогда, когда с оружием пошли на них. Реки пролитой крови, разрушенные дома, убитые и покалеченные дети, отобранные у стариков пенсии, президентское обещание "их дети будут жить в подвалах" и его реализация — тот фон, на котором нельзя требовать от Донбасса быть в прежних отношениях с центральной властью. Это кощунственно. Не Донбасс отделился от Украины, это власть своим насилием его изгнала.
Почему моя позиция является табуированной даже после того, когда стало понятно, что она созвучна с позицией лидеров ведущих стран Евросоюза Ангелы Меркель и Франсуа Олланда? Под декларацией нормандской четверки стоит даже фамилия президента Порошенко.
…Иными словами, нормандская четверка не только подтвердила обоснованность этих требований жителей Донбасса и, соответственно, справедливость акции неповиновения, но и обязала власть перевести их в практическую плоскость. Почему об этом нельзя говорить студентам?
Весь парадокс ситуации заключается в том, что как раз студентам Ольга Богдановна свои взгляды не навязывает. Но и от коллег тоже не скрывает. До поры до времени это проходило без последствий. Но пару недель назад в одном из галицких изданий была опубликована статья-донос от обозлившейся на Загульскую коллеги по работе.
Был ли этот донос случайностью? Вряд ли. Слишком уж большие силы были оперативно брошены на борьбу со смелой женщиной. За ней была установлена и слежка СБУ, и организована полноценная травля. В которую, кроме местного "гестапо", включились и "интеллектуалы" бандеровского толка.
Сегодня лишь грустную улыбку вызывают слова известного публициста Сопротивления Льва Вершинина, написанные 19 февраля:
"Вредная пани, в отличие от нахрапистого Коцабы, не нарушает никаких законов, так что тянуть ее в гестапо не за что. А если потянуть просто так, ученый мир, в той же Польше, где имя Загульской в почете, может взвыть. И уволить нельзя. Нет такой статьи, а потом, она уникальный специалист в уникальной отрасли знаний, других таких на территории Руины нет, и университет в ней нуждается. И по той же причине нельзя убить или покалечить. Живи она не в Галиции, давно бы сделали, а тут неудобно как-то, все же своя, львовянка, и уж точно любит Украину".
Уж насколько Лев Рэмович близко знает всю "подноготную" нацистского режима — но и его оценка ситуации оказалась слишком оптимистичной. Методы против "вредной пани" нашлись уже спустя неделю после этой записи. К началу очередной "пары", которую должна была вести Загульская, перед аудиторией оперативно собранными "хунвейбинами" был образован "коридор позора". К чести собственно студентов опального педагога, с 4 курса, их там почти не было — "группу поддержки" сформировали из младшекурсников. Сюда же было подтянуто и телевидение — и, видимо, на всякий случай тройка сотрудников СБУ.
Ольга Богдановна на это позорное судилище, метко обозначенное ей "гражданской казнью", идти отказалась. И тогда наидемократичнейшее руководство университета наидемократичнейшего Львова просто засчитало ей прогул — и подняло вопрос об увольнении по соответствующей статье КЗоТа. Правда, не учло, что у уже немолодой женщины (до пенсии — всего 3 года) от пережитого стресса случился гипертонический криз, в связи с которым она была вынуждена уйти на больничный.
Чем закончится данная история — пока неизвестно. С одной стороны, ситуация крайне грязная — и ставит горе-элиту якобы "европейской" Украины на форменное посмешище перед "благословенной Европой". С другой — сам Порошенко дал отмашку на "прессование" поименно не перечисленных "19 так называемых общественных и политических деятелей", посмевших выступать против начатой Киевом гражданской войны. И, как подозревает Ольга Загульская, она также фигурирует в этом списке.
Как бы там ни было, но происходящее и на Украине в целом, и в Львовском университете в частности, в очередной раз убедительно свидетельствует о том, что из всех "европейских ценностей" нынешней Украине ближе всего идеалы небезызвестной "европейской державы" 30-х — 40-х годов — во главе с Адольфом Гитлером.
Читайте также:
Украина: от "могилизации" к крепостному праву
Максим Шевченко: Запад - марионеточный абсурд