Не успел на Украине закончиться процесс над арестованным журналистом Русланом Коцабой из Ивано-Франковска, как киевские власти решили продолжить охоту на работников СМИ. Новой жертвой стал украинец Андрей Захарчук. Его, как и Коцабу, обвиняют в госизмене. Вся "измена" Захарчука заключается в фотографии Николаевского танкоремонтного завода.
Впрочем, так называемые "правоохранители" особо и не скрывают, что сделанная им фотография Николаевского танкоремонтного завода никакой такой страшной военной тайны не представляет.
В конце концов, ныне любой снимок подобного объекта без труда можно скачать на соответствующем сервисе Гугл или ему подобных — без необходимости выезжать на место. Да еще подвергаться там риску быть схваченным доблестными сотрудниками СБУ.
Действительно, украинская прокуратура даже не стала возбуждать против арестованного уголовного дела по статье "Шпионаж". Выбрав куда более обширную "государственную измену". Которая трактуется ст. 111 УК Украины ну очень обширно — как "деяние, умышленно совершенное гражданином Украины в ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической или информационной безопасности Украины: переход на сторону врага в условиях военного положения или в период вооруженного конфликта, шпионаж, оказание иностранному государству, иностранной организации или их представителям помощи в проведении подрывной деятельности против Украины".
Чем же заслужил Андрей Захарчук столь серьезное обвинение со стороны украинской хунты? Оказывается, вся его вина заключалась в том, что он посмел сотрудничать с российскими СМИ — петербургским изданием "Новое время" и федеральным информационным агентством. Которое, по мнению прокурора, "является пропагандистским изданием, которое перекручивает факты касательно Украины, создает ошибочное мнение об Украине и разжигает сепаратистские настроения среди украинцев." Что, с точки зрения украинских "демократов", без сомнения уже и является "государственной изменой". За которую обвиняемого пока посадили под арест до 11 апреля — но могут "упечь" за решетку и на куда более длительный срок — от 12 до 15 лет, даже с конфискацией имущества.
Россия и Украина не находятся официально в состоянии войны? Ну да — граждане обоих государств пока еще вполне свободно могут ездить в гости друг к другу. Включая и журналистов.
Более того, пусть немногие, но российские авторы, на манер, скажем, Аркадия Бабченко и ему подобных, с удовольствием сотрудничают с украинскими СМИ. Давая им, мягко говоря, недружественные в отношении РФ комментарии — причем совершенно безнаказанно. В России ж "тоталитаризм" — не то, что украинская "свобода и демократия".
А на тех самых передачах российского ТВ, участие в которых вменяют в такую же "государственную измену" журналисту Руслану Коцабе, по его же собственным словам, принимали участие и представители украинского посольства в Москве, и даже "Правого сектора". Да и высшие официальные лица Украины с удовольствием общаются с "врагом" — например, выклянчивая у российских министров отсрочку платежа Киева по очередному кредиту.
Читайте также:
Киев схватил не того "узника совести"
СБУ "европейской Украины" начала массовые аресты критиков мобилизации
Но правоохранители Николаева руководствовались другой логикой. В основе которой лежит принятое нынешним бандеровским составом Верховной рады постановлением, согласно которому Россия признана "страной-агрессором". Следовательно, все, кто хоть как-то с этим "агрессором", сотрудничают, могут быть привлечены по обвинению в "государственной измене".
Вот и попал Андрей Захарчук под раздачу. Украинский гражданин, родители которого, судя по фамилии, западноукраинского происхождения — и проживают ныне на Днепропетровщине. А сам он в последние годы чаще живет и работает в России. Из которой и приехал на свою родину сделать репортаж о происходящих там событиях. Для чего журналисту, собственно, и понадобились "снимки с натуры".
Не для каких-то немыслимых шпионских целей — но просто для иллюстрирования будущей статьи. Но, оказывается, на все дальше продвигающейся на пути к европейской демократии Украине это ныне считается изменой родине.
Понятно, что подобное творческое отношение к "изменнической" статье Уголовного кодекса нельзя считать каким-то "эксцессом исполнителей" на местах. Это вполне осознанная государственная политика, идущая с самого верха.
Как знать, не из-за такого ли превращения даже куцых остатков формальной законности в карательную дубину власти на днях ушел в отставку генеральный прокурор Украины Виталий Ярема? Во всяком случае, местные СМИ в качестве причин для ухода называют именно его "недостаточную жесткость". Последнее, в общем-то, обычно нехарактерно для кадрового сотрудника милиции — кем и был в прошлом теперь уже экс-генеральный. Но, может, профессионалам бывает сложно сразу примириться с заменой права на бандеровскую "целесообразность"?
Тем более, нормы закона, даже если они беззаконны с точки зрения демократических стандартов — они ведь имеют "обоюдоострое" применение. Статья 111 УК Украины объявляет госизменой "ущерб суверенитету, территориальной целостности и неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической или информационной безопасности Украины".
Ну так, если хорошо разобраться — а кто на самом деле нанес максимальный ущерб Незалежной? Не то ли майданное "стадо", своими скачками в Киеве свергнувшее законную власть в стране — и столкнувшее ее в пучину гражданской войны? Не новое ли проамериканское правительство, за год добившее экономику, поставившее Украину на грань дефолта и опустившее падение гривны уже втрое?
А о том, что представляет собой полуразваленная украинская армия — ныне не говорит в СМИ и Верховной раде только ленивый. Кстати, наиболее часто при этом употребляется термин "зрада" — то есть, измена.
Так что, исходя из такой тенденции, думается, что схваченные украинские журналисты недолго будут оставаться в мрачном одиночестве. Компанию им скоро составят и бывшие "отцы нации" — меняющие друг друга после очередного переворота под лозунгами "борьбы со зрадой". Ведь искать козлов отпущения в виде изменников несравненно легче, чем признать горький факт своей полной неспособности к построению действительно независимого, единого и устраивающего всех своих граждан государства.
С другой стороны, когда все нынешние и будущие лидеры хунты (кто не успеет убежать за бугор) сами сядут на скамью подсудимых ожидать приговора очнувшегося от массового зомбирования народа — им, по крайней мере, уже не с руки будет вопить привычное: "А нас то за что!". "Ибо каким судом вы судите — таким и вас судить будут…"
Читайте также:
Диванные войска Украины подняли белый флаг