Сейчас, когда мода коммерциализируется, пропадает всякое желание следовать последним трендам. Хотя российские женщины моду и глянец все равно очень любят, даже в ущерб своему кошельку. На Западе другой взгляд на гардероб — там в тренде "нормкор" и уличный стиль. Об этом в эфире видеоканала Pravda.Ru — владелица российско-британской дизайн-студии Roza Анна-Роза Бистрофф.
— Вся женская пресса предназначена для блондинок в глубокой стадии анабиоза? Ведь главные темы это — мода, косметика, макияж, где-то уход за ребенком, но уже в меньшей степени. Насколько модные кружевные платья приоритетны для женщин по сравнению со всем остальным? Что надо знать о моде и стиле?
— Двадцать пять лет я занимаюсь модой. Каждый месяц получаю полную подборку этих самых журналов. И каждый месяц, когда я их раскрываю, то говорю себе, что ничего не знаю о моде. Потому что на самом деле это ничего не работает. Женщина о моде, о трендах должна знать. Но прежде всего, она должна знать о себе все или как можно больше. Потому что все равно этот глянец даже для меня, как профессионала, и для моих клиенток, это некая линия горизонта, на которую ты ориентируешься, ты на нее идешь, но с каждым шагом она отодвигается.
Мы живем в сложное время. Есть такая тенденция в мировой моде: как раз в самые тяжелые времена, во время войны, кризиса и так далее, мода становилась более фривольной, более кружевной. Потому что это тоже в некотором роде отдушина, расслабление, некий escape, бегство от действительности. Точно также как в окопах мужчины хранят на груди надушенные письма от любимой. Женщина во время войны все равно остается женщиной — romantic. Это нормально. О моде принято много говорить. Но я против трендов: их просто не существует. И наконец входит в моду как раз тренд отсутствия трендов.
Я говорила об этом все время, возможно, в некоторой степени подписывая себе приговор. Потому что в результате этих советов клиентки приходили ко мне реже. Но тем не менее, никаких трендов не существует. А сейчас, если и есть тренд, то это такой термин "нормкор" (Normcore). То есть вы по-прежнему должны иметь в гардеробе несколько базовых, пусть даже дорогих вложенческих вещей, с которыми вы играете, с которыми вы делаете все, что хотите. Именно сейчас, в эпоху глобализации, как раз проявляется тяготение к индивидуальности. О нем все больге говорят, оно все больше набирает силу.
— Что же тогда делают дизайнеры? Огромное количество дизайнеров постоянно показывают самые разные коллекции. Мода имеет тысячелетнюю историю. Получается, такой большой обман с древнейших времен?
— На самом деле дизайнеры выполняют, будем говорить, госзаказ. То есть то, что будет модно в следующем сезоне, скорее всего, диктуют не они, а аналитики моды. А дизайнеры — люди, которые выполняют, грубо говоря, разнарядки производителей тканей, одежды… Все равно этот процесс невероятно коммерциализирован, поэтому когда вы открываете очередной журнал, знайте, что прежде всего, следуя этим советам, вы не раскрываете свою индивидуальность, а оплачиваете как раз эти централизованные заказы.
Но наступило время глобальной информации. Лет 20-25 тому назад был тренд — фонарики или брюки клеш, бананы и так далее. То есть было абсолютно четко понятно: этим летом все носят бананы, определенные кокетки — подрезки в платьях и так далее. Сейчас такого нет вообще. Нет ни одной тенденции. Когда они говорят, что в этом сезоне такой-то цвет, клетка или что-то такое еще, — это все не работает. Это просто придумка.
— Как не работает? Почему?
— Потому что вы заходите в интернет и мгновенно все знаете. 20 лет назад не было такого потока информации. Поэтому какую установку дал модный журнал или телевидение, такой установке и следовали. А сейчас этому следовать невозможно. Поэтому вещь должна быть прежде всего актуальной. Тогда она модная. И конечно, должен быть вкус.
Конечно, люди все равно хотят быть в мейнстриме, в тренде. Западные дизайнеры часто говорят, что самые модно одетые женщины в Москве. А почему? — А потому что именно они и следуют в эшелоне навязываемых трендов, именно они больше всего хотят быть в обойме.
На самом деле у нас нет модно одетых женщин, как в Лондоне или Париже. В Европе больше как раз популярен стритстайл (street style) — уличная мода. Сейчас этот стиль набрал большую силу. Потому что это свобода и индивидуальность. Я бы рекомендовала нашим женщинам не ориентироваться на навязываемый глянец. К тому же, это очень дорого. Очень мало женщин, которые могут позволить себе такие бюджеты, тем более каждый сезон.
— И глянцевые модели гораздо ближе к идеалу, чем те кому это предлагается.
— Абсолютно. Я бы даже предложила поискать в интернете. Там есть довольно много блогов уличных фотографов, обычных людей, которые освещают уличную моду. Например, Скот Шуман — очень интересный блогер. У него и других можно посмотреть, как одеваются обычные люди, у которых больше информированности, больше вкуса. Они делятся своими впечатлениями, что удобно, а что нет.
— Сейчас в Сети люди часто обсуждают покупки. Там прямо бывают огромные дискуссии.
— Меня вообще удивляют люди, которые проводят столько времени в Сетях. Не жалко жизни, не жалко времени. Но как говорится, если тебе там комфортно и это составляет какую-то часть и смысл твоей жизни, то ради Бога, занимайтесь, делайте. Сейчас я вижу даже среди своих обеспеченных клиенток, что деньги становятся дороже, и у именных бутиков все меньше клиентов. Даже богатые переходят на интернет-снабжение. Потому что это и дешевле, и ты можешь все посмотреть, спокойно обдумать, при желании обсудить, выбрать и заказать, а если не подошло, можно поменять. Интернет-магазины очень лояльны к покупателям. Я ими тоже пользуюсь. Но я делаю очень хитро. — Сначала прихожу в брендовый магазин, могу там померить, пощупать глазами, а потом точно такую же покупаю в интернете, но гораздо дешевле.
— А вы сами себе шьете?
— Шью, конечно. Но все равно у меня есть несколько любимых марок. Например, Макпин, но старые его вещи. Гальяно, Марк Джейкобс, Эрмано Шервино. Все равно у меня что-то есть. Я люблю разбавлять свои вещи. Вообще умение комбинировать ценилось всегда, а сейчас оно как никогда актуально. Этот тотал-лук (total look), которым грешили на заре гламура, глянца в России, давно уже в прошлом. Наши светские девушки — те же героини этого глянца, они славятся как раз умением комбинировать вещи разных марок.
И не обязательно быть полностью одетыми в брендовые марки. Все можно смело микшировать. Это касается всего. К бриллиантовым часам можно надеть какие-то пластиковые серьги, лучше винтажные. Но все должно сочетаться. Если у самой женщины не хватает вкуса или знаний, лучше обратиться к стилисту. Многие молодые женщины, которые работают в каких-то сложных пиар-системах, обращаются к стилисту. Это стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Но вам действительно составят гардероб, идут с вами в магазин и помогают микшировать эти вещи. Не должно быть ситуации, когда открываешь шкаф, а одеть нечего.
Мы не любим себя на самом деле. Нужно сначала начинать искать красоту в себе. Полюбите не длину своей юбки. Полюбите даже не ноги свои. А полюбите себя изнутри. Все, конечно, об этом говорят, но достичь этого просветления далеко не всем удается. Наверное, у каждого свой путь. Но начинать нужно именно с этого, особенно в наше время.
Беседовала Инна Новикова
Читайте также:
Мельница мифов: мода и фетишизм
Мода производит "тюнинг" личности
Откуда пошла мода на "гламурных" собачек
Мода: мужчины заберут у женщин юбки
Модная осень: цвета и формы уже названы
Неделя высокой моды: магия старого Голливуда
Смотрите фоторепортаж: Испанская страсть в каждом вздохе моды