"Горком" на связи: "Вы - должник"

Интернет-провайдеры больше не боятся потерять своих абонентов, что естественно: потребность в интернет-услугах растет с каждым годом, услугами интернета сегодня пользуется более 70 процентов россиян, а конкуренция на рынке "придомовых" интернет- провайдеров пока чисто договорная. У каждого дома - свои провайдеры. Так что пользователям зачастую некуда деться от неудачного оператора - не менять же квартиру из-за интернета!

И с ростом спроса шансов у провайдеров довести своих клиентов до инфаркта никудышным сервисом становится все больше. Корреспондент Pravda.Ru тоже стал жертвой одного такого горе-провайдера. Интернет-провайдер «Горком» - довольно крупный в столице «сетевой дилер». Проблемы в общении с «Горкомом», увы, можно встретить и у других «сетевых дел мастеров».

 

Ваш звонок очень важен для нас!

Единственным способом связаться с оператором, когда пропадает интернет, а каналы телевизора начинают показывать мозаику или со счета бесследно исчезают деньги, по-прежнему остается простой телефон. Все операторы компании вроде предлагают круглосуточную техподдержку. Однако сообщить о проблеме часто бывает невозможно. Зато оператор может и по 100 раз повторить, что «звонок очень важен для нас».

У «Горкома» музыка ожидания может играть часами. А электронные письма от абонентов тот же «Горком», видимо, изначально помещает в папку «Спам».

Читайте также: Власти изгонят торренты из Рунета

Дорогая передача

Услуги предоставления интернет-трафика у многих компаний теперь предоставляются только с условиями подключения ТВ. Провайдера не волнует, есть ли вообще телевизор у вас дома и смотрите ли вы «зомбоящик» в принципе.

И смотрите, что получается: годовой абонемент «Горкома» на самый суперпуперный тариф называется Full unlimited (WI-FI+ТВ в подарок). Вы думаете, ТВ действительно будет в подарок? Как бы не так: для его получения вы обязаны взять приставку, за аренду которой должны будете платить 100 рублей в месяц. Деньги по сегодняшним дням небольшие, но перед тем, как вы решите это сделать, любезная служба поддержки предложит вам эту самую приставку купить, типа - свое все ж лучше, а плата за аренду может ведь и увеличиться.

Вы соглашаетесь с сотрудниками «Горкома» - купить приставку действительно выгоднее ее аренды. Покупаете. Пользуетесь четыре месяца. И вам отрубают интернет, а значит, и телевизор в придачу.

Почему? Дождитесь рабочего времени с 9 до 18 и вам объяснят: вы должник. За что? Вам об этом ничего не говорят, но, посмотрев в лицевой счет, включают услуги заново. Через неделю история повторяется. Еще через неделю - снова.

Потом неожиданно узнаете, что вы по факту являетесь должником, что вам за четыре месяца навыдавали кредитов. Оказывается, вы должны были все это время платить по 100 рублей в месяц за ТВ, которое «в подарок». Как же так, спрашиваете абонентскую службу. И тут выясняется, что «ТВ в подарок» - это только если вы арендовали приставку у «Горкома». Если она ваша собственная, то никакого «подарка» нет. А раз вы ее купили, то подарок - тю-тю.

Расторгнуть договор и отдать оборудование оказывается очень непросто: те самые несловоохотливые операторы в такой ситуации становятся более чем разговорчивыми и начинают отговаривать абонента от расторжения контракта: предлагают различные сделки, бонусы и уступки, новые «подарки».

Итог: долги по счету, непонятные расчеты и претензии компании-поставщика. Если забыть «скормить» компании заветные рубли, операторы и сотрудники провайдера вспомнят про ненужного абонента максимально быстро: шкурный интерес - всегда хорошая мотивация.

Читайте также: "Яндекс" показывает язык Роскомнадзору

Это все мое, родное

Увы, наш корреспондент слишком поздно узнал, что «Горком» - рекордсмен по негативным отзывам в интернете. Абоненты, не имеющие возможности поменять оператора, вынуждены проводить с ним годы. А изливать свои проблемы остается только на форумах, где такие же бедолаги сообщают об идентичных обстоятельствах. Приводить примеры «из народа» нет смысла - говорят о том же, о чем говорилось выше в нашем материале. Решив как-то разъяснить ситуацию, журналисты Pravda.Ru попытались обратиться за комментариями к владельцу 80 процентов акций ООО «Горком» и по совместительству заместителю гендиректора Алексею Запорожцу.

Дозваниваться до такого «большого человека» нам стоило усилий намного больших, нежели выйти на связь с людьми гораздо более занятыми и, чего уж тут, в отличие от Запорожца, представляющими гораздо больший интерес для СМИ. В общем, нам это сделать не удалось. Алексей Игнатович ушел в глухое подполье. А проблемы клиента так и остались в прежнем состоянии.

Проблемы общения «Горкома» с клиентами можно найти у десятков других операторов. Повторимся, что рынок идентичен. Не стоит воспринимать компанию, на примере которой мы показали проблему, как страдальца, на которого спустили всех собак. Впрочем такой диалог между нами и интернет-провайдером (если он начнется) - тоже диалог, а значит, окончание каменного молчания в ответ на тысячи вопросов.

Читайте также: Времена дикого интернета и диких блогеров ушли

Под этим материалом, надеемся, вы оставите свои отзывы о других компаниях. Так, чтобы мы могли их систематизировать и пригласить на разговор в прямой эфир кого-нибудь из регуляторов рынка, а также представителя Общества по защите прав потребителей. Для такого разговора нам нужны примеры. Делитесь ими...