Чему научат в День толерантности?

Знаете ли вы, что 16 ноября у ваших детей в школе проведут урок толерантности? Вполне возможно, что там им расскажут не только о терпимом отношении к согражданам с другим цветом кожи или иного вероисповедания, но  поведают и о таком "нормальном" в "цивилизованном" обществе явлении, как гомосексуализм. Есть ли основания для подобных страхов? 

На смену таким "устаревшим" понятиям, как "человечность", "доброта", и "отзывчивость" в Россию пришло новое слово — "толерантность", вложенное в пропагандистский пакет западной цивилизации, который она милостиво рассылает во все "невежественные" страны Третьего мира. Насколько навязывание каких-то моральных установок другим, суверенным народам соответствует принципам этой самой толерантности — это тоже вопрос, но западный мир давно говорит исключительно менторским тоном. Дикие традиции исламского мира, дремучая, гомофобная Россия, диктаторская Белоруссия, жестокий Китай — эти штампы давно запущены и активно используются в либеральной прессе.

16 ноября — в международный день толерантности во многих российских школах запланировано проведение специального урока. На нем детям будут рассказывать о добром, светлом, вечном. О толерантности.

Казалось бы — прекрасное начинание. Однако, некоторые родители и религиозные деятели уже сейчас выражают опасения. Многие полагают, что этот урок в некоторых школах могут быть использованы для пропаганды гомосексуальных браков и вообще гомосексуализма.

Казалось бы — ну на каком основании можно было сделать такие выводы? Может, эти соображения — просто беспочвенная паранойя чересчур впечатлительных граждан? На самом деле, определённые предпосылки для беспокойства все-таки есть.

Надо отметить, что уроки толерантности проводятся в российских школах регулярно. Есть специальные методические пособия для преподавателей, касающиеся их проведения. Есть списки литературы, на базе которой эти уроки должны строиться, а так же списки книг, рекомендованных к прочтению школьниками.

Кто же пишет эти книжки? Каково их содержание? Конечно, есть и вполне серьезная, научная литература, касающаяся вопросов толерантности. Но наряду с такими пособиями, встречаются книги совсем другого рода.

К примеру, книги, выпускаемые Институтом толерантности в серии "Другой, другие, о других". Курирует серию писательница Людмила Улицкая. Идея этого проекта зародилась у нее во время посещения заседания Европейского культурного парламента. Там же нашлись и некоторые авторы. Собственно говоря, уже сам первоисточник этого замысла должен был вызвать подозрения в российской педагогической среде — всем известно, что европейские стандарты толерантности значительно отличаются от нашей традиционной морали.

"Институт толерантности" был основан Всероссийской государственной библиотекой литературы им. М. И. Рудомино и является преемником проекта "Толерантность" Института "Открытое общество", принадлежавшего Фонду Сороса. Джордж Сорос — одиозный деятель, имеющий очень неоднозначную репутацию: одни называют его меценатом, в то время как другие считают его спонсором "оранжевых" революций.

Но Бог бы с этим, главное ведь, чтобы книжки были хорошие. Однако, к содержанию этой серии у большинства читателей возникают серьезные вопросы. Особое внимание общественности привлекла книга "Семья у нас и у других" Веры Тименчик. Вот какие отзывы на это произведение встречаются в сети чаще всего:

"Только такой дряни мне в доме и не хватало!", "Бедные дети, которые случайно наткнутся на сей опус, у них окончательно собьются ориентиры.", "Не вижу никакого смысла в информировании детей 10-12 лет о гомосексуальных семьях." и т. п.

Что же такого есть в этой книге, что смогло спровоцировать столь эмоциональную реакцию родителей? Приводим цитаты:

"История гомосексуальных браков началась не вчера. В истории культуры, у отдельных народов такие браки существовали с незапамятных времен. Например, у африканской народности азанде мужчинам разрешалось иметь несколько жен, но при этом другим мужчинам жен не хватало, поэтому они могли брать себе в "жены" юношей 12-20 лет. Если мальчик изменял с другим мужчиной, его "муж" мог немедленно потребовать заплатить за нарушение супружеской верности".

Напомним, книга написана для детей 11-12 лет, и ее основной посыл — то, что все, описанное на ее страницах — норма.

Помимо таких "исторических справок", книга содержит также и "художественную часть", повествование о неких мальчиках — Кирилле (русском) и Дауте (абхазце). Кирилл живет в неполной семье, его родители развелись. Мать Кирилла — обеспеченная (у них есть домработница) и "продвинутая" женщина:

"О! К вопросу о двух людях! — Марина вскочила и понеслась к себе в комнату. Через минуту она притащила толстый журнал и бросила его между чашками. Вот! Смотрите, здесь написано, что сенат Нидерландов одобрил законопроект, уравнивающий традиционные браки с гомосексуальными!" Не трудно догадаться, что далее следует восторженная апология гомосексуальным бракам. Вот такая "детская" книжка.

Удивительно, почему учителя не обращают внимания на специфический характер этого произведения. В некоторых школах эта, а также другие книги серии "Другой, другие о других" являются рекомендованным для детей чтением. По работе с этими книгам даже создана специальная методика ("Другой, другие, о других". Методические рекомендации по работе с книгами серии "Детский проект Людмилы Улицкой". /Под редакцией Е. Н. Муравьевой — Москва, НФ "Пушкинская библиотека", 2008.).

Кто же пропустил такую литературу в стены школьных учреждений? Мы обнаружили эту книгу Веры Тименчик в списке рекомендованной для школьников литературы на сайтах, например, общеобразовательной школы №44 города Санкт-Петербурга, и в документе, выложенном на сайте одной томской школы — в рамках образовательной программы "Школа гражданина" педагоги рекомендуют детям ознакомится с данным произведением. Сколько же еще российских школ используют данную литературу в своей работе? И вообще, так ли актуальны уроки толерантности, нужны ли они нашим детям?

"Правда.Ру" попросила дать свою оценку Рощину Татьяну Николаевну, президента Международного союза общественных организаций "Конгресс по вопросам семьи, материнства и детства".

"Сегодня в школе упор надо делать не на толерантности, а на образовании. Обращать внимание надо на воспитание, на образование, на духовный уровень. А то, что они предлагают — это духовности не прибавит абсолютно. Лучше бы в школах провели другой урок — урок любви к родителям, потому что сейчас у многих школьников просто отсутствует уважение к старшим. Вот что надо пропагандировать, а не проводить уроки толерантности".

Александр Викторович Снегуров, историк, Заслуженный учитель РФ:

"На мой взгляд любую идею можно исказить, извратить. Всякую тему можно и нужно обсуждать, а уж в школе — особенно. Как обсудить — это важно. Человеку, который этим занимается, необходимо иметь такт, волю, нравственную основу бытия. Мы, например, отправляемся в день толерантности на Красную площадь — ведь этот праздник можно рассмотреть как согласие разных секс-направлений, а можно — как согласие и дружбу между народами. Мне последний вариант ближе. Если даже и имеются такие книги, как та, о которой Вы упомянули, то все равно — прежде всего, воля педагога, добрая, профессиональная воля определит, опираться на них, или нет. Циркулярами принудить использовать эти книги невозможно, да таких циркуляров и нет. У нас книги из этой серии не используются."

То есть, основной фильтр — это бдительность и моральные качества педагогов. Думается, что подавляющее большинство наших учителей обладают этими качествами в полной мере. По большому счету, родителям не стоит опасаться какой-то нездоровой пропаганды.

Но, к сожалению, могут быть и исключения — экзаменов на нравственность не существует. Механизм распространения либеральной идеологии очень похож на принципы распространения сектантской пропаганды. Вы должно быть замечали, что агитаторы различных деструктивных сект говорят всегда очень правильные вещи? Приторно правильные, даже так можно сказать. Их слова о любви и прощении — приманка, на которую клюют несчастные люди, чтобы потерять потом и квартиру, и сбережения, и собственную личность. Организаторы сект знают, на какие рычаги давить, чтобы завлечь людей, это отработанная технология.

Так же поступают и либеральные пропагандисты. Их деятельность, по сути сводится к постоянному потряхиванию звенящей погремушкой, на которую нанизаны громкие слова о "свободе", " терпимости", " правах человека". Они постоянно подчеркивают то, что лишь либеральная идеология капиталистических стран Запада — это колыбель человеческой свободы и прав человека. Это преподносится ими, как само собой разумеющийся факт.

Коммунизм в их глазах, к примеру, равен фашизму — русские либералы, и Улицкая в их числе, любят это повторять. Хотя это утверждение является очевидным абсурдом для непредвзятого человека. Целью таких высказываний является, скорее всего желание посеять в людях чувство отторжения по отношению к прошлому своего народа и своей страны. А это, в свою очередь, должно уничтожить стержень национальной идентичности — ведь гордость за общую историю является тем цементом, который делает любой народ сильным и сплоченным.

Если уж и говорить о воспитании толерантности, то можно отметить, что хорошим примером бесконфликтного общества можно назвать СССР — такие негативные явления, как нетерпимость и ксенофобия были максимально сглажены. Отечественный опыт, касающийся прививания терпимости — он гораздо глубже и эффективней, чем западная калька. Ведь в истории России не было таких печальных эпизодов, как к примеру, уничтожение индейцев в Америке, или колониальная эксплуатация, на которой взросло благополучие европейских стран. (Впрочем, эксплуатация более бедных народов продолжается посредством деятельности транснациональных корпораций и в наше время).

А книги, выпускаемые госпожой Улицкой в рамках ее "детского проекта" заслуживают, прежде всего, тщательной проверки на предмет их соответствия традициям российской морали, а может быть — и российскому законодательству.