В. Колесников: Можно ли победить наркобаронов?

 

Шприцы и упаковки из-под таблеток давно перестали быть редкостью и в нищих городских кварталах, и в элитных столичных клубах. Наркопреступность, незаконная сама по себе, стала основой для роста других видов тяжких правонарушений — от грабежей до изнасилований. Можно ли ее обуздать? Об этом — "Точка зрения" известного политика, генерал-полковника милиции, доктора юридических наук Владимира Ильича Колесникова.

Читайте также: Каждый 16-й житель России — наркоман

В сентябре исполняется 12 лет со дня, когда были разрушены башни-близнецы в Нью-Йорке. Этот загадочный во многом теракт, как это ни парадоксально звучит, оказал влияние и на нынешнюю криминогенную ситуацию в России, прежде всего, увеличив наркопреступность и ее производные.

Ведь что произошло за эти двенадцать лет? Используя нью-йоркскую трагедию как повод и предлог, США развязали военные действия по всему арабско-мусульманскому миру. Была, в частности, совершена агрессия против Афганистана, оккупирован Ирак.

Из мемуаров некоторых бывших высокопоставленных офицеров ЦРУ можно узнать, что еще в период вьетнамской войны, которая бесславно закончилась для США, резиденты и сотрудники американских спецслужб позволяли себе дополнительно подрабатывать, реализуя тяжелые наркотики из так называемого "золотого треугольника" в пограничной зоне Бирмы, Таиланда и Камбоджи. Это было очень удобно и безопасно, используя возможности разведки.

Читайте также: В. Колесников: Мы еще увидим великую Россию

Видимо, не стал исключением и Афганистан, в котором при талибах без всяких компромиссов сжигали опийные поля, в то время поток наркотиков в Россию и Европу ощутимо иссяк. А после американской оккупации в Афганистане более, чем в 44 раза возросло производство опиатов, в том числе — самого страшного наркотика — героина. Ведь и в Афганистан США входили, как свидетельствуют некоторые исследования, опираясь на местную наркомафию, наркоторговцев, используя их потенциал и знание страны и межплеменного расклада.

Американцы, насколько я знаю, весьма привержены прецедентам, и не только в юриспруденции. Напомню, в связи с этим, как США во второй мировой войне высаживались в Сицилии: он договорились с местной мафией, и, используя ее преступный потенциал, создали плацдарм и заняли остров. То же самое повторилось и в Афганистане. А в итоге наркотики через прозрачные границы, разветвленную сеть, перевалочные базы хлынули в Россию и Европу убивать наших детей, .

Что же делать? Повлиять на источники наркотиков в Афганистане мы можем только опосредованно. Следовательно, необходимо предпринимать конкретные действия. Стратегия — укрепление внешних границ СНГ, в Таджикистане, Киргизии, Узбекистане, на дальних подступах. И укрепление наших границ внутри СНГ.

У нас есть Наркоконтроль во главе с опытным и высокопрофессиональным специалистом, Виктором Ивановым. И эта федеральная служба должна возглавить комплексную борьбу с наркотками и наркомафией. Что это значит? Наркоконтроль, исходя из своих данных, должен определить конкретные задачи всем ведомствам — начиная от Минсельхоза до Росграницы. К примеру, дать биологам задание — вывести некоего колорадского жука, который питается маковыми опиийными растениями. Разработать соответствующие дефолианты, подключить информационные возможности ГРУ и космической разведки… При современных технологиях практически невозможно утаить ни координаты посевов, ни маршруты транспортировки наркотиков.

Другое направление — ввести процессуальные и юридические новшества в законодательство по борьбе с наркотиками. К примеру, вводить пожизненное заключение за перевозку и распространение наркотиков, независимо от способа и количества. Взяли с наркотиками на границе или в притоне — получай пожизненное без вариантов. В Юго-Восточной Азии за это казнят, и результат есть — количество наркоманов сократилось. То же самое — для сотрудников спецслужб, если обнаружат, что покрывают этих мерзавцев, наркоторговцев.

Теперь по точкам сбыта. Бары, клубы, прочие увеселительные заведения, где развлекается наша молодежь, пусть золотая, но это же, как правило, светлые головы, неплохие гены, могут стать прекрасными учеными, специалистами… Поэтому руководитель или владелец этого заведения должен знать, что, если у него будет задержан распространитель, хотя бы, с граммом анаши, его предприятие будет закрыто и через суд выставлено на торги.

И, конечно, надо развивать профилактории, лечебницы, где можно избавиться от наркозависимости. Весьма перспективна идея, которую выдвинул и реализует глава Наркоконтроля Виктор Петрович Иванов — вилка для наркозависимых преступников: если ты совершил, паренек, преступление: выбирай, лечиться в профилактории или в тюрьму.

Читайте также: Организовал наркопритон — потерял квартиру

Конечно, надо и СМИ ориентировать, чтобы формировать общественное отношение к наркомании, а то посмотришь иную передачу, где пытаются юморить на тему "наркош", и думаешь, кто им заплатил за эту пропаганду.

Надо и социальную основу, безработицу, нищету выбивать. Вот наш Президент потребовал заморозить тарифы, развивать материальное производство, реальный сектор экономики, создавать рабочие места. Будет дело — отпадет необходимость уходить в ядовитый мир наркотических грез.

Все можно сделать. И наркоманию победить, не так уж все это сложно и непреодолимо. Будет государственная воля — будут и результаты.