Не путать левизну с голубизной

Ушедшая весна запомнится, кроме прочего, глобальным всплеском активности сексуальных меньшинств, похожим на весеннее обострение. Трясет Францию, 15-ю страну, принявшую решение легализовать однополые браки. Французское общество раскололось на два непримиримых лагеря, градус вражды между которыми почти предвоенный. 300 с лишним задержанных на миллионном митинге противников однополых браков в Париже — это серьезно.

Столкновения православных и геев на улицах Тбилиси. В Киеве полиция спасала участников гей-парада от рассерженных националистов. В сравнительно консервативной и "провинциальной" Молдове в середине мая был проведен "Международный гомодень", двумя днями позже, в День Европы, молдавские геи вышли на парад (для них Европа однозначно ассоциируется со специфической сексуальностью). Несанкционированный митинг геев разогнан в Москве… Какая столица на очереди?

В этой статье я сознательно не рассматриваю морально-этический, социальный, "метафизический" и прочие аспекты всплеска гей-активности, и даже от прямых оценок хотелось бы воздержаться. Речь пойдет о чисто "антропологической" стороне явления, которое заявляет о себе все громче и громче на мировой арене.

Читайте также: Похищение Европы геями. Грозит ли это России?

Сексуальную ориентацию не выбирают. Например, я свою не выбирал. Будем считать, что не выбирали ее и геи с лесбиянками. И хотя бы поэтому их не стоит сгонять в концлагеря, как это делали немецкие нацисты, или публично побивать камнями, как это практиковали афганские талибы. Строго говоря, не так уж много изменится, если в России узаконят гейские браки. Сейчас этого нет, но разве запрет на официальный брак мешает меньшинствам вести выбранный ими образ жизни? Однако делать этого ни в коем случае нельзя. Опыт стран, легализовавших однополые браки, свидетельствует — следующим шагом станет получение однополыми парами разрешения на child adoption — усыновление/удочерение детей. А это уже почти преступление.

Передо мной исследование доктора социологии, профессора Техасского университета в Остине (США) Марка Регнеруса "Как отличаются взрослые дети, родители которых имеют однополые отношения". Исследование опубликовано на страницах академического журнала Social Science Research, с его фрагментами своих читателей познакомила газета The New York Times. В исследовании принимали участие более 3000 взрослых респондентов, чьи родители состояли в однополых отношениях.

И что же показало исследование? Ничего оптимистичного.

Для подросших детей однополых родителей характерна психическая неуравновешенность. 24 процента из них планировали самоубийство. Уровень подобных настроений среди выросших в гетеросексуальных семьях составляет 5 процентов.

31 процент детей, выросших с мамой-лесбиянкой, и 25 — выросших с отцом-геем принуждались к сексу вопреки их воле, в том числе родителями. В случае с гетеросексуальными семьями child abuse рапортуют лишь 8 процентах опрошенных.

28 процентов выходцев из однополых семей в Америке являются безработными. Среди выходцев из традиционных семей этот уровень составляет только 8.

Читайте также: "Таких атак на семью никогда прежде не было"

Среди детей, выросших в традиционных семьях, полностью гетеросексуальными называет себя более 90 процентов, т. е. почти все. Если же родители имели нетрадиционную ориентацию, то среди воспитанных ими детей гетеросексуалов набирается чуть более 60.

И так далее. Вот какие светлые горизонты открываются перед сиротами, принятыми на воспитание однополыми семьями. Это похлеще российских детских домов, немалая часть которых — признаем это — далека от соответствия требованиям гуманизма. Но со своими детскими домами добрая и чадолюбивая российская власть, в конце концов, я надеюсь, разберется, а пока ей нужно создать гарантию того, что усыновленные-удочеренные иностранцами российские сироты не окажутся в объятьях однополых супругов. До конца весенней сессии Государственная Дума примет закон о запрете на усыновление российских детей такими семьями, причем, те страны, где "сладким парочкам" разрешено становиться родителями, должны войти в список государств, куда российские сироты не поедут даже в качестве приемных детей гетеросексуальных семей. Мало ли что может случиться с родителями.

Необходимые поправки в Семейный кодекс разработаны думским комитетом по вопросам семьи, женщин и детей, который возглавляет член фракции "Справедливая Россия" Елена Мизулина. Жаль, что в списке государств, "невъездных" для российских сирот, окажется Франция — прекрасная страна, где протест против легализации однополых браков принял такой общенародный и эмоциональный характер, что стал напоминать антифашистское Движение Сопротивления времен II Мировой войны.

Во Франции, как и в большинстве развитых западных стран, люди с подчеркнутым уважением относятся к пространству частной жизни других людей, и свой нос в постель соседа не суют (если сосед не звезда и не политик). Ваш автор долгие годы жил на Западе и знает об этом не понаслышке. Такое отношение к жизни невозможно не уважать. То, что общество в целом стоит на страже частной жизни своих членов, является одним из главных завоеваний всей современной западной цивилизации. Частная жизнь гражданина является его собственностью, на которую нельзя посягать, потому что она почти "сакральна" — это европейцами усвоено "на генном уровне".

Читайте также: Мамы и Папы выходят из моды

Вопрос в том, как с таким этикетом могут уживаться уличные марши, участников которых объединяет одно только либидо? Ведь это одна из самых закрытых, интимных сфер жизни человека. Как вообще можно публично обсуждать свою сексуальность и делать из нее политическую программу? Впрочем, видимо, можно — если группа населения, к которой ты принадлежишь, подвергается дискриминации. Но в развитых странах геев не дискриминируют, и в России тоже. Не-репродуктивные пары по законам природы лишены возможности иметь детей, стоит ли такую возможность предоставлять им законодательно?

Вопрос о том, почему активисты секс-меньшинств в Европе облюбовали именно левый политический фланг, носит скорее теоретический, чем "прикладной" характер. Может быть, у них есть какое-то особое понимание того, что такое социальная справедливость, за которую традиционно борются левые? Не знаю. Но готов напомнить классическое определение социал-демократии как политики, направленной на защиту прав человека труда в условиях рыночной экономики. И ни слова о сексуальной ориентации людей труда. В этой схеме нет "почетного места" для меньшинств.

Геи, лесбиянки, трансвеститы и все прочие разновидности секс-меньшинств, кроме педофилов и насильников, имеют право на комфортное существование в современном обществе. Государство должно стоять на страже этого права. Но если воплощение в реальность всех их требований грозит нарушением прав других людей, то защищать эти права тоже призвано государство. Особенно если речь идет о детях — читайте Марка Регнеруса.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"