Стратегические тайны почтового ведомства

Мы уже привыкли к фантастическому прогрессу средств связи. И не удивляемся расширению возможностей мобильных телефонов и других устройств. По интернету мы в любой момент можем связаться в режиме реального времени с абонентом на другом континенте. Но попробуйте послать письмо из Санкт-Петербурга в Москву и посчитайте, сколько оно будет идти.

Во всяком случае, существенно дольше, чем во времена Льва Толстого и Антона Чехова. Я неоднократно посылал в Крым бандероли с обычными книгами. Идут они свыше месяца, а стоимость пересылки превышает стоимость книги, причем не по рыночной, а по цене центральных магазинов Москвы. Поэтому многие с 1990-х годов предпочитают отправлять бандероли через проводников поездов — во много раз быстрее и дешевле. Но сейчас это запрещено. И власти призывают граждан не поддаваться на просьбы передать что-либо кому- либо и информировать власти о таких фактах .

Читайте также: Почта России поиграла в кредиты

Интернет забит сообщениями возмущенных граждан о безобразной работе Почты России. А я, например, вообще лишен возможности пользоваться почтой, хотя она находится в соседнем подъезде. Дело в том, что у меня больная нога, и я не могу стоять в очереди часами. А в московском почтовом отделении № 242 постоянно работает только одно окно, где выдают и принимают бандероли, заказные письма, оплату счетов ЖКХ и т. д., и т. п.

Читайте также: Чем опасны "частники" для "Почты России"?

Вот подходит дюжий дядя с двумя огромными клетчатыми сумками. В них несколько сот заказных писем. И пока он все не отправит, вам не выдадут ни бандероли, ни переводы. Стойте часами. Операционистка и заведующая отделением поют одну и ту же арию: "У нас зарплата 8 тысяч рублей. Никто к нам не идет работать, даже гастарбайтеры". Впору пожалеть несчастных. Но посмотрите на помещение отделения № 242. Это не почта, это — дворец или, по крайней мере, офис престижного банка. Оно занимает 400-800 квадратных метров в сверхпрестижной сталинской высотке на Кудринской площади.

Почему такой разброс? Да потому, что на Почте России засекречено всё - и площадь помещений, и стоимость аренды этого дворца, и стоимость евроремонта, длившегося более года, многочисленных компьютеров, видеокамер и т. д., и т. п. Нетрудно догадаться, что на все это идут большие миллионы. Откуда они взяты? Из госбюджета, то есть из нашего с вами кармана. А что на выходе? Оператор связи с окладом 8 тысяч руб., то есть ему на все наплевать, и он может уволиться в любой момент, и с него взятки гладки. А связь с населением, то есть с людьми, которые содержат это заведение, только через одно окошко.

Читайте также: Почта бумажная уходит вслед за голубиной

Почему при Александре II Освободителе, Александре III Миротворце, Николае II Кровавом, тиране Сталине и кукурузнике Хрущеве почтальоны в дождь и мороз разносили адресантам письма простые и заказные, бандероли, переводы, пенсии и т. д.?Нет денег платить достойную зарплату оператору? Сдайте помещение в аренду и снимите поскромнее и поменьше. И ваши операторы будут ездить если не на "Мерседесах", то как минимум на иномарках отечественной сборки. А, может, я неверно мыслю? Паровоз — для машиниста, поликлиника — для врачей, Почта России — для ее многочисленной администрации.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"