Инновационно-экономные дороги Рязани

Состояние российских дорог на сегодняшний день является одной из самых острых тем среди налогоплательщиков. Ежегодно на ремонт и реконструкцию дорожного полотна отводятся миллионные бюджеты. Однако новые технологии могут продлить срок службы и снизить стоимость строительства дорог. В Рязанской области знают это и осуществляют на практике.

Примером внедрения инноваций и их успешного применения служит Рязанская область. Еще в июле прошлого года губернатор края Олег Ковалев, говоря о качестве дорожно-ремонтных работ, поручил региональному министру транспорта взять данный вопрос под личный контроль. Результат на заставил себя долго ждать.

12 октября 2012 года в Москве на базе международного выставочного центра "Крокус Экспо" под эгидой Федерального дорожного агентства (ФДА) прошла международная специализированная выставка — форум "Дорога". В пленарном заседании "Инновационное развитие дорожной отрасли" приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, заместитель министра транспорта Олег Белозеров, заместитель руководителя ФДА Николай Быстров и другие.

Читайте также: Дважды губернатор

Заместитель руководителя ФДАК Николай Быстров сообщил корреспонденту "Правда.Ру": "Соглашение с Рязанской областью было первым подписанным соглашением с ФДА. Причем по инициативе правительства Рязани, которое заняло активное место среди субъектов РФ в стремление повысить качество дорожных работ на основе применения новых технологий. И при этом мы с ними определили конкретную отрасль, связанную с отработкой современной системы апробации инновационных решений, то есть, оценки их эффективности".

На заседании министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов подробно рассказал, как используют нововведения в Рязанской области. Он отметил: "В дорожном строительстве за последнее десятилетие накоплен большой опыт внедрения новых технологий и материалов, позволяющих выделить на сегодняшний момент наиболее эффективные, апробированные в дорожных условиях и имеющие разработанную нормативную базу". А это дает реальную возможность не только увеличить увеличивать срок службы дорог до 50 процентов, но и снизить стоимость работ по сравнению с традиционными на 30-40 процентов.

Министр рассказал о сопоставительных испытаниях геосинтетических материалов, направленных на борьбу с трещенообразованиями покрытия. Они проводились на территории региона в рамках соглашения о научно-техническом сотрудничестве, подписанном 18 мая 2010 года между правительством Рязанской области и Федеральным дорожным агентством. Отметим, только в текущем году, помимо сопоставительных испытаний, будет проложено более 12 километров новых автодорог повышенной устойчивости всей конструкции.

Николай Быстров пояснил: "С Рязанской областью уже в течение трех лет ведутся работы по проведению сравнительных испытаний новых технических решений. На сегодняшний день общими усилиями мы с ними построили на их объектах несколько участков для наблюдений. Первые шаги были сделаны по такому важному и перспективному направлению, как геосинтетические материалы. На участке территориальной дороги было заложено несколько секций геосинтетическими материалами различных производителей". "На второй год были сделаны похожие испытания, но уже направленные на повышение устойчивости всей конструкции, а не только на борьбу с трещенообразованиями дорожного полотна. За этими участками ведутся наблюдения. И это в сочетании с лабораторными испытаниями дает нам много информации в ходе разработки стандартов на эти виды материалов", - добавил он.

Напомним, общая протяженность автомобильных дорог Рязанской области общего пользования составляет 8640,6 километра. Из них федеральных — 510 километров, региональных или межмуниципальных — 6511 километров; муниципальных — 1619,6 километра. Почти вся сеть требует ремонта. И, как и везде, одной из главных проблем называют недофинансирование.

Однако, с 1 января 2012 года с принятием закона Рязанской области от 14 сентября 2011 года № 82-03 "О дорожном фонде Рязанской области" отрасль обеспечена целевыми источниками финансирования. По итогам текущего года на эти цели будет потрачено 600 миллионов рублей федерального и около 3,5 миллиарда рублей регионального бюджета.

К экономии с использованием инновационных технологий приступили активно. Только в 2012 году по данной схеме выполнялись работы на шести объектах.

В Федеральном дорожном агентстве отмечают: "За последние два-три десятилетия — это первый системный опыт проведения подобных испытаний на автодорогах с участием всех сторон: федеральных органов исполнительной власти, субъектов федерации, производителей материалов, дорожных подрядных организаций и научных. И это великолепный пример взаимодействия… для решения конкретных вопросов повышения эффективности средств, которые вкладываются в конкретный вид транспортной инфраструктуры".

Читайте также: Как бороться с коммунальщиками

Система строительства инновационных дорог продолжит развиваться. Правительство Рязани благодаря собственной активности стало "пионером" движения за дешевые и качественные дороги. "Взаимодействие с Рязанской областью является очень хорошим примером того, как нужно строить отношения между федеральными органами исполнительной власти и субъектами для решения практических задач", - добавил Николай Быстров. В итоге опыт инновационо-технического и научного строительства дорог перенимают правительства других регионов страны.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"