Наше кино в кризисе или на гребне волны? Писатель и драматург Владимир Губарев рассказал "Правде.Ру", что проблема нашего кино — в его вторичности, в подражательности проходной голливудской продукции.
Научный журналист, писатель, драматург Владимир Губарев:
— Мне довелось поработать на студии Paramount, в сердце американской киноиндустрии. Я работал над фильмом, но, к сожалению, опыт кончился неудачно — фильм так и не появился. Тем не менее, я немножко узнал изнутри кухню американского кино. И поэтому я знаю, почему у нас сейчас не получаются фильмы — мы делаем копии. Что бы мы сейчас ни смотрели в той или иной форме — это повторение американского кино.
Читайте также: Что связывает Кощея с заморскими орками
Накануне моей поездки в Америку на работу в Paramount мне дали лучшие американские фильмы — их было десятков пять приблизительно, и я их посмотрел. Это действительно были жемчужины американского кино. Один из выдающихся американских кинорежиссеров сказал мне: "Володя, мы действительно производим здесь, в Голливуде, огромное количество песка, но среди этого песка попадаются жемчужины. Посмотри эти жемчужины, и ты поймешь тогда, в чем суть американского кино".
Сейчас я вижу, что мы производим тот самый американский песок, только в худшем варианте: он более грязный, менее профессиональный и технически обеспеченный. В Америку и вообще на Запад нужно приходить со своим. Мне повезло — у меня в Штатах десятки театров поставили мою пьесу, как и в Европе, как в других странах. И почему ее поставили? Не потому, что я делал что-то проамериканское или прозападное — дело в том, что я рассказывал о нашей жизни, о нашей трагедии, о нашей судьбе. Вот это интересует Запад.
Всегда любая копия хуже оригинала. Наверное, существуют тысячи, многие десятки тысяч копий "Моны Лизы", но она одна — и так будет всегда. Поэтому, если мы хотим завоевать и сказать свое слово в театре, в кино или в любом другом виде искусства, мы, прежде всего, должны выражать самих себя и рассказывать о себе, о нашей стране, о нашей родине. Тогда это будет интересно всему миру. А иначе нас ждет судьба копий-творцев.
Читайте также: Марк Рудинштейн: актеры не прощают правды