Недавно вышел документальный фильм Аркадия Мамонтова "Провокаторы. Часть вторая", в котором рассказывалось уже не столько о самих кощунницах, устроивших пляски в Храме Христа Спасителя, сколько о стоящих за их акцией лицах и их адвокатах. Воинственные либералы не могут простить автору фильма его гражданскую позицию поддержки законноизбранной власти. А сейчас в Facebook появилась клевета про Мамонтова. Некая журналистка припомнила, что десять лет назад он якобы поставил рядом с трупом Мовсара Бараева початую бутылку коньяка. Этот снимок из очищенного от террористов здания Театрального центра на Дубровке облетел тогда все мировые ленты новостей.
"Десять лет назад я сидела в вечернем эфире на REN-TV и хорошо помню момент, когда увидела на лентах странное сообщение о неизвестных, взявших заложников в театре, — пишет в Facebook Ольга Романова. — Каким-то чудом меня разыскала одноклассница, с которой мы ни разу не виделись после школы, и сказала, что у нее ровно напротив Норд-Оста, и что съемочным группам будет удобно у них и снимать, и остановиться, и покушать. Мы видели в прямом эфире Первого канала, как коллеги по идиотизму своему показывают передвижение группы захвата. А потом в этом был обвинен канал НТВ. НТВэшники доказывали, что они ничего такого не транслировали, присылали кому-то эфирную запись, чуть ли не нотариально заверенную — но кого это интересовало? Их все равно обвинили в том, что сделали на Первом канале, и на этом старое НТВ закончилось. А потом нам показывали мертвого Бараева, рядом с телом которого стояла початая бутылка коньяка. Люди, работавшие тогда на ТВ, прекрасно помнят, откуда она там взялась: за ней сбегал в буфет, открыл и поставил рядом с телом корреспондент Аркаша Мамонтов".
Читайте также: Л. Айвар: По нашим судам можно ходить вечно
Текст, написанный с соблюдением всех правил орфографии и пунктуации, говорит о том, что он писался не для социальной сети. Туда редко кто так пишет. Там преобладает разговорный язык со всеми своими прелестями и опечатками. И точно: блог Романовой с аналогичным текстом можно видеть на сайте "Эха Москвы", хотя и выставлен он там часом позже. Единомышленники журналистки тотчас же ухватились за известие о "поганеньком пареньке Аркаше" (оценка, данная Мамонтову одним из комментаторов инсинуации Романовой на "Эхе").
Теперь представьте себе, что Мамонтов написал бы в блоге, что бутылку спиртного к трупу принес, допустим, Шендерович. Поднялся бы вой и требования доказательств. А вот Ольге Романовой поверили на слово, потому что для критиков режима Мамонтов — "охранитель", и для травли таких, как он, все средства хороши. Кстати, по поводу травли дустом: "чтобы вымерли Мамонтовы, Карауловы, Леонтьевы, Кургиняны, Пушковы, Кулистиковы, Толстые, Д. Киселевы", — написал на все том же сайте еще один неутомимый блогер. Выходит, не нужны ни доказательства, ни факты, чтобы развязать травлю. Люди не комментируют журналистскую работу, а набрасываются на самого журналиста. Известный способ победить в безнадежном для себя споре — это указать на мнимые недостатки противника, представив его как одиозную личность.
"Правда.Pу" попросила прокомментировать ситуацию самого Аркадия Викторовича Мамонтова.
— Сейчас печальные дни. Десть лет трагедии, которая случилась в Москве. В то время я вместе с коллегами с других телеканалов освещал захват заложников в Театральном центре на Дубровке. Наша главная задача заключалась в освещении тех событий, свидетелями которых мы стали. Никто не имеет права обвинять меня и моих коллег во лжи. Уже потом, когда мы готовили к выходу программу "Специальный корреспондент", нам удалось достать в прокуратуре запись с камер видеонаблюдения, на которых виден момент, когда происходил захват. Мы не были записными щелкоперами, которые из ненависти к государству, из ненависти к народу, из ненависти к спецслужбам пишут откровенную ложь и откровенную клевету, — взволнованно вспоминает журналист события тех дней.
Что же касается истории с початой бутылкой, будто бы поставленной журналистом Первого канала, то Аркадий Мамонтов сказал следующее:
— Действительно, эти кадры сразу же после штурма спецназом сняты нашим оператором, но сняты, можно сказать, нелегально. В самом здании, где шел мюзикл "Норд-Ост", я и мой второй оператор не были, потому что туда не пускали. Одно могу сказать точно. Аркаша Мамонтов не бегал в буфет за бутылкой и не ставил ее рядом с телом террориста.
Читайте также: Аркадий Мамонтов предсказал Pussy Riot
По-хорошему надо было бы подать в суд на госпожу Романову за клевету, но я не буду этого делать. Пока не буду. Ненависть к людям, которые имеют иную точку зрения на то, что творится в стране. К людям, которые поддерживают государство и считают, что в России недопустим хаос. Люди, которые работают на страну, а не против нее, подвергаются шельмованию — в том числе я — со стороны таких псевдооппозиционеров, псевдопротестантов, которые ничего, кроме лжи и пасквиля, вчинить не могут. Держите себя в рамках приличия, а то вы ведете себя как новые большевики, для которых чем хуже для страны — тем лучше. Госпожа Романова пишет такую ахинею, что у меня слов нет. Человек должен уметь отвечать за свои слова и госпожа Романова в этом смысле — не исключение.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"