Наиболее ретивые депутаты Госдумы предлагают ужесточить наказание для пьяных водителей, совершивших наезд со смертельным исходом — от 15 лет до пожизненного срока. Вообще за езду в нетрезвом виде хотят сажать пожизненно. По словам законодателей, удручающая статистика только этого года показывает, что смертность на дорогах продолжает расти.
За прошлый год в стране из-за пьяных водителей погибло 2103 человека. А в этом году, по данным на сентябрь, трагедии на дорогах унесли жизни уже 2,3 тысячи человек. Для сравнения, от террористических актов в 2011 году погибли 57 россиян. В связи с этим единороссы выбрали путь ужесточения наказания тем, кто садится за руль, выпив, чтобы заставить потенциальных преступников задуматься и не водить машину после приема алкоголя.
Депутаты сегодня могли погорячиться, узнав о недавней трагедии в Москве. Парламентарии нижней палаты возьмут на контроль расследование громкого дорожно-транспортного происшествия, произошедшего в минувшую субботу, в результате которого погибли семь человек — пятеро школьников-инвалидов и их преподаватели — и еще трое пострадали. Пьяный водитель на улице Минской в столице наехал на автобусную остановку, на которой в ожидании общественного транспорта находилось множество людей.
Читайте подробнее: Пьяный за рулем убил семерых детей и учителей
Похожая трагедия произошла всего несколько месяцев назад в Подмосковье. Тогда женщина-водитель также на остановке сбила группу людей — пятеро погибли на месте, в том числе ребенок.
Депутаты Госдумы хотят положить конец трагедиям на дорогах путем беспрецедентного ужесточения наказания. Предложения звучат самые разные, вплоть до пожизненного заключения для тех, кто в нетрезвом состоянии сел за руль и, совершив ДТП, лишил человека жизни. Предлагается фактически приравнять нетрезвых водителей, по вине которых погибают люди, к террористам.
Объяснение тут простое. Те же террористы убивают умышленно. Но и человек в состоянии алкогольного опьянения должен понимать, что его действия ставят под угрозу жизнь совершенно невинных людей. Напомним, ранее с инициативой приравнять пьяных водителей, по вине которых погибли люди, к убийцам выступил президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров.
Ситуацию комментирует член Международной ассоциации адвокатов, кандидат юридических наук Игорь Васильевич Шмидт:
— Ни один серьезный документ в Государственно думе не принимается просто так. Не сомневаюсь, что перед разработкой данного законопроекта пройдут широкие общественные обсуждения с привлечением экспертов, юристов и представителей правоохранительных органов. Планируется изучить общественное мнение, в том числе путем различных опросов и голосования в соцсетях.
Недавно встретил подобный опрос, вопрос звучал так: "Одобряете ли вы ужесточение наказания за вождение автомобиля в нетрезвом виде?". Оказалось, 82 процента принявших участие в интернет-голосовании (а собралось около 3 тысяч участников) одобряют.
Некоторые меры наказания, планируемые к принятию, и выглядят, и звучат весьма экзотически. Например, пожизненное заключение — слишком уж радикальная мера. Конечно, сегодняшняя ответственность крайне низкая, и трактуется данное преступление как непредумышленное.
Я действительно предложил бы приравнять это к умышленному убийству, так как человек знает, в каком он состоянии, и все равно садится за руль и ставит жизни других под угрозу. Поэтому, безусловно, сроки необходимо подымать. Но пожизненное заключение, еще раз повторюсь, — это слишком жесткая мера.
Если в Думе пройдет предложение менее радикальных депутатов, то максимальное наказание для пьяных водителей, чья езда привела к смерти одного и более людей, увеличится до 15 лет. Водителю, насмерть сбившего, как сегодня, семь человек, грозит не более девяти лет лишения свободы".
Читайте также: Главный санитар против "сухого закона"
И еще есть новость, которая касается вождения. Водителей-новичков предлагают ограничить в правах. Как пишут СМИ, Общественный совет при МВД считает, что необходимо, в частности, ограничить их в скоростном режиме, числе пассажиров в автомобиле и передвижении в темное время суток.
Подобные правила действовали когда-то в СССР. "Чайникам" разрешалось ездить не быстрее 70 километров в час и перевозить только одного пассажира. Кроме того, новичкам было запрещено садиться за руль ночью. По оценке Общественного совета при Министерстве внутренних дел, возрождение подобной советской системы позволит снизить аварийность на дорогах.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"