Верховный суд отказался возвращать мальчика Глеба Агеева усыновившим его топ-менеджеру банка Антону Агееву и его супруге. Агеевы просили вернуть им приемных детей, которые решением Преображенского районного суда в августе 2009 года были помещены в приют. Три года назад 4-летний Глеб попал в больницу с жуткими ранами от побоев и обожженным лицом.
Таким образом, высшая судебная инстанция отказала бывшим приемным родителям и омбудсмену Владимиру Лукину, требовавшему отменить решение о лишении их родительских прав. Напомним, Глеб (настоящее имя — Алеша Чепайкин) попал в Морозовскую больницу со страшными травмами и обваренным лицом, после чего несколько недель провел на больничной койке. Приемные родители Антон и Лариса Агеевы сначала утверждали, что мальчик упал с лестницы, потом выдвинули иную версию — мол, его покусала собака. Но сам малыш признался, что его ударила горячим чайником приемная мама. Психологи выяснили, что за две недели до ожога Глеба жестоко избили. Антон Агеев заснял кровоподтеки приемного сына на видео.
Читайте также: Ювенальная юстиция — друг или враг?
Главной обвиняемой суд признал виновной Ларису Агееву. Приемной матери маленького Глеба инкриминировали несколько статей Уголовного кодекса — часть 2 статьи 117 УК РФ "Истязание", часть 2 статьи 112 УК РФ "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью" и статью 156 УК РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию". Антон Агеев был обвинен в неисполнении родительских обязанностей. По приговору суда, Лариса Агеева получила 20 месяцев исправительных работ, при этом часть обвинений с нее сняли.
В настоящее время ребенок хочет вернуться к своим приемным родителям, что совпадает с желанием Агеевых.
"Мы хотим добиться восстановления наших прав как приемных родителей и вернуть детей в семью. Сотрудники приюта и уполномоченный по правам человека оказывают всяческое содействие, видя то, как сын и дочка тянутся к нам, — рассказал СМИ банкир Антон Агеев. — Мы каждую неделю ездим в приют навещать детей, подолгу находимся рядом. А жена после свиданий не может прийти в себя от переживаний".
Однако коллегия судей Верховного суда Российской Федерации, рассмотрев все представленные материалы, отклонила жалобу на решение Преображенского суда, отменившего усыновление детей Агеевыми.
"Сейчас мы готовим жалобу в Конституционный суд РФ, хотя в России и не было прецедента, чтобы после отмены усыновления родителям возвращали детей, но они нам родные и больше всего мы хотим воссоединиться, — сказал Антон Агеев. — Еще две жалобы мы направили в Страсбургский суд по правам человека два года назад, но ответа по существу оттуда мы ждем до сих пор".
Руководство приюта, где сейчас живут Глеб и Полина Агеевы, также поддерживают желание приемных родителей забрать детей и не препятствуют их многочисленным свиданиям.
"Наши юристы также направляли жалобу в Верховный суд РФ о восстановлении прав Агеевых как приемных родителей, но она была отклонена, — сообщили в Социальном приюте для детей и подростков Ступинского района. — Дети достаточно активно общаются с отцом и матерью и изъявляют желание вновь переехать к ним".
Очень сложно судить да рядить за других людей. Со стороны кажется, что у приемной мамаши случаются агрессивные припадки, а папа вообще устранился от родительских обязанностей (что ему вменяли в вину), по-видимому, превратившись в рядовой "двуногий кошелек". Но детки все забыли и готовы простить былые обиды. По крайней мере, Глеб, вероятно, уже понял, что худая семья все же лучше доброго интерната. Приемные родители, не сочтите за цинизм взрослого человека, "его по морде били чайником" — но еще не знаем, как с мальчиком обращались в госучреждении. Никаких намеков, никакого бэкграунда. Но очевидно, что лучше там, где верховодят двое, нежели в детдомовском стаде.
В обеспеченной семье банкира скорее реализуешь свои интересы, чем в поголовье интерната. Будущего олигарха Романа Абрамовича после гибели его родителей, кстати, воспитали именно приемные отец и мать. Неплохо получилось, не правда ли?
На память приходит один недавний криминальный случай, когда подросший до преступления, но не до судебной ответственности подросток убил отчима за отключенный интернет. И снова никаких намеков!
Читайте также: На Россию надвигается "ювенальная волна"
Дай-то Бог, чтобы дальше в семье Агеевых все было путем! Но флаг в руки отказываются дать судейские. Снова встает далеко не однозначный вопрос об ювенальной юстиции. Детей, которые, как известно, наше будущее — кипятком — это круто! Но ведь отлично известно — не согрешишь, так и не покаешься. Может, все-таки стоит дать шанс — разумеется, под пристальным наблюдением — мальчику и его приемной семье?
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"