Когда в 2004 году Марина Лейбина уезжала в Германию на постоянное место жительства, она верила, что это навсегда. Планировала закончить языковые курсы, найти работу - в общем, начать новую жизнь. В процессе длительного оформления документов на ПМЖ она познакомилась с мужчиной, который также стремился выехать из России.
В Германии они начали жить вместе, правда, брак решили не регистрировать. А когда женщина забеременела, гражданский муж заявил, что у него на ребенка нет денег - как и желания становиться отцом. Как говорит Марина, они расстались, когда она была на третьем месяце.
Читайте также: У ребенка кариес? Вы больше не мать
По ее словам, расставание ей далось очень тяжело: к этому времени они прожили вместе уже несколько лет. Во время беременности мужчина практически не появлялся, лишь изредка звонил. "Когда родился ребенок, мне пришлось самой позвонить ему, чтобы узнать, что записывать в графе "Отец". Он пришел, посмотрел на сына, сказал, что должен подумать. А через два дня сообщил мне, чтобы я поставила прочерк", - рассказывает Марина.
После этого казалось, что он навсегда исчез из ее жизни. Но неожиданно вновь появился через год мужчина. "Чуть ли не со слезами на глазах он стал меня умолять наладить отношения, клялся, что любит и очень хочет жить одной семьей", - вспоминает Марина. Естественно, женское сердце растаяло. Вернувшийся гражданский муж был прощен - и даже переехал на квартиру к Марине. А поскольку мужчина имел постоянную работу и стабильный доход, женщина написала отказ от социальной помощи, которая полагалась ей и ребенку. Предполагалось, что за квартиру теперь будет платить гражданский муж. Однако он этого делать не собирался. В результате женщина оплачивала коммунальные расходы из своих сбережений.
Читайте также: Не счастливая жена, а суррогатная мать
Проблемы в семейной жизни начались почти сразу. "Буквально через несколько дней он меня ударил. Я видела, что его все раздражает, ничего не нравится", - говорит Марина. Следующие девять месяцев она пыталась убедить его съехать. Когда адвокат предлагал ей составить официальное письмо, чтобы отец ребенка покинул ее жилье, Марина отказалась. Ей тогда казалось, что они смогут обо всем договориться и без адвокатов. И в этом была ее ошибка.
"Через два месяца, как только он окончательно ушел, я узнала, что он подал на меня заявление в суд с требованием передать опеку над ребенком ему. В заявлении было написано, что якобы я "против интеграции" в немецкое общество, потому что не очень хорошо знаю язык и не работаю. И вообще плохая мать и не даю ему видеться с сыном. Адвокат от опеки, который говорил со мной лишь один раз, был полностью на стороне мужа", - рассказывает Марина.
Тем не менее суд постановил, что место жительства ребенка определяет мать. А отец имеет право видеться с сыном и принимать участие в его жизни. Но мужчину такое решение вовсе не устроило. Он решил во чтобы то ни стало добиться своего, а для этого собрать как можно больше документов для суда, доказывающих, что именно он должен воспитывать ребенка.
Читайте также: Ребенка "спасли" в приюте от зеленки
В результате 28 декабря 2011 года Марина получила из суда новый пакет документов. Там содержалась очередная порция обвинений со стороны мужа. Кроме того, было еще и заявление детского врача, к которому женщина водила ребенка. Он высказал мнение, что у матери проблемы с психикой. Свои выводы детский доктор сделал лишь на том основании, что она "слишком часто" приводила ребенка к нему на прием.
"При этом у меня есть все справки, где зафиксировано, по каким именно причинам я приводила ребенка. У него постоянно возникали симптомы аллергии, поднималась температура", - объясняет Марина.
Ознакомившись со всеми полученными документами, женщина поняла, что действительно рискует потерять ребенка. И приняла решение немедленно уехать с ним в Москву. Но на этом ее злоключения не закончились. Сначала отец ребенка написал на нее заявление в Интерпол, обвинив в похищении мальчика. А в июле явился сам - возможно, для того, чтобы увезти сына в Германию, как подозревает Марина.
Борьба за ребенка: россиянка против Норвегии
"Мы гуляли с ребенком во дворе, когда я вдруг заметила, что меня кто-то снимает на камеру. Это оказался друг моего бывшего гражданского мужа. Тут же ко мне подошел и он сам и попытался отнять ребенка", - говорит Марина. Правда, вместе с бабушкой, выбежавшей на помощь, им удалось отстоять малыша. Но теперь, по словам Марины, просто страшно лишний раз выйти во двор.
Случаи похищения отцами своих детей не редкость. Не сумев договориться с бывшими женами мирным путем, они идут на этот крайний шаг. Тем более что российское законодательство позволяет вывозить за границу несовершеннолетнего гражданина РФ вместе с одним из родителей - без согласия второго. А вернуть ребенка потом практически невозможно.
В этом случае существует только один способ подстраховаться от похищения - написать заявление в Федеральную миграционную службу с просьбой включить ребенка в список "невыездных". Тогда при пресечении границы - пусть даже с родным отцом - его обязательно задержат.
Читайте также: России не нужны дети от смешанных браков?
Кстати, на интернет-форумах для россиян, проживающих в Германии, тема "отцов и детей" также популярна. На foren.germany.ru одна из пользовательниц написала о личном опыте: "Говорила на днях с русским юристом из Берлина. Ответ: законодательство меняется в Германии. Сейчас все больше стали отдавать детей на воспитание отцам-немцам и забирать детей у матерей-иностранок. Так как мамы-иностранки плохо адаптированы в Германии (не работают, с языком не очень и т.д.), то есть не могут дать ребенку того, что может дать им немецкий отец. И мамы-то причем не алкоголички, не наркоманки, не асоциальные элементы. И много примеров уже".
Как говорится, россиянкам, планирующим устроить семейное счастье в Германии (впрочем, как и во всех остальных западных странах), нужно сделать выводы.
Читайте все самое интересное в рубрике "Общество".