Зарина познакомилась со своим будущим мужем во время учебы в Джорджтаунском университете в США. В 2004 году они поженились на родине невесты - в России. В 2009 году у них родилась старшая дочь, спустя два года - младшая. Обе девочки получили российское гражданство. К этому времени пара переехала в Стамбул, где Зарина работала в подразделении Всемирного банка.
Борьба за ребенка: россиянка против Норвегии.
После того, как супруги решили расстаться, муж выкрал из дома старшую девочку и забрал все документы женщины. По словам Зарины, так он пытался заставить ее подписать отказ от детей, а если она не согласится - депортировать из страны. Обращения женщины в полицию и прокуратуру с требованием вернуть ей ребенка результата не дали. Наоборот, местные власти встали на сторону гражданина своей страны. А семейный суд Стамбула наложил напрет на вывоз детей из Турции.
В результате Зарина с годовалой дочерью оказалась в гостинице. Со старшей дочерью суд разрешил матери видеться лишь пять часов в месяц.
Читайте также: Не счастливая жена, а суррогатная мать.
"Парадокс ситуации в том, что, по турецкому законодательству, все права на детей, рожденных без регистрации брака в Турции, принадлежат матери. Наш брак в Турции не зарегистрирован, мои дочери также не зарегистрированы в Турции и не имеют турецкого гражданства. А похищение и незаконное удержание ребенка одним из родителей является в этой стране уголовно наказуемым преступлением", - сообщила Зарина Албегонова в интервью "Правде.Ру".
Поняв, что на местном уровне ей вряд ли удастся вернуть дочь, Зарина обратилась за помощью к российским властям. Как она сообщила, прогресс в ситуации наметился после того, как к ее делу активно подключился МИД России. В январе этого года глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров адресовал вопрос о дочери Зарины Албегоновой своему турецкому коллеге. С просьбой о содействии к турецким властям обратились спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и уполномоченный по делам ребенка Павел Астахов.
Читайте по теме: Русские дети - биоматериал для Запада
Поддержка высокопоставленных российских чиновников возымела действие. В мае уголовный суд Стамбула приговорил бывшего мужа россиянки к пяти месяцам тюремного заключения условно. Поданная им апелляция была отклонена, вскоре решение вступит в силу.
А 12 июля семейный суд Стамбула отменил свой же запрет на выезд из страны малолетних российских граждан. Однако мать по-прежнему не может забрать свою старшую дочь, которую отец продолжает удерживать у себя. Как говорит Зарина, бывший муж умело использует нюансы местного законодательства: он подал иск в другой семейный суд, который в свою очередь наложил запрет на вывоз детей.
"Из-за продолжающихся судебных разбирательств я пока не могу забрать ребенка. Мои адвокаты ждут, когда все судебные решения будут у нас на руках, чтобы подать ходатайство в прокуратуру", - говорит Зарина. После этого она надеется вернуть старшую девочку.
Досье "Правды.Ру": Родила? Возвращайся в Россию одна!
Конечно, даже вмешательство российских властей ничего бы не изменило, если бы брак был зарегистрирован в Турции, а дети имели бы турецкое гражданство. В большинстве стран законодательство поддерживает право своих граждан воспитывать детей, рожденных в смешанных браках с иностранцами. Так что россиянкам, планирующим вступать в брак с гражданами других стран, стоит предварительно ознакомиться с местным законодательством на этот счет.
Читайте все самое интересное в рубрике "Общество".