В некоторых регионах России начали проводить спецрейды ГИБДД под общим названием "Тонировка". Между прочим, нынче за неповиновение сотруднику полиции, потребовавшему снять регистрационные знаки в случае недостаточной светопропускаемости стекол, водителя могут даже арестовать на 15 суток. Да и за другие нарушения наказания теперь жесточайшие.
Напомним, с 1 июля вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся не только тонировки, но и других "преступлений". В случае, если светопропускаемость боковых передних стекол составляет менее 70 процентов, полицейские теперь имеют право не только выписать штраф на сумму в 500 рублей, но и снять номерные знаки. А если водитель эти самые знаки снимать откажется, то сам попадет в каталажку.
Читайте также: Автовладельцев загонят на парковки штрафами
Вообще новая редакция КоАП, по мнению многих специалистов автотранспортной отрасли, поистине драконовская. Многократно увеличены штрафы за нарушение правил остановки и стоянки. В десять раз вырасли штрафы за езду по полосам для общественного транспорта. Впервые в истории России штрафы за аналогичные нарушения в Москве и Петербурге будут выше, чем в других городах. Расширяется перечень нарушений, за которые машину эвакуируют на штрафстоянку.
Поправки в кодекс были разработаны в прошлом году группой депутатов по поручению президента. Авторы изменений аргументировали, что доходы жителей Москвы и Петербурга выше средних зарплат по стране, поэтому и штрафы на их территориях должны быть больше. При этом для иногородних граждан, нарушивших правила в Москве или Петербурге, штрафы будут выписаны по столичным расценкам.
Получается, что на общественном транспорте при столичных пробках москвичам будет ездить куда дешевле, чем на машине. Может быть, конечная цель поправок в КоАП — заставить водителей пересесть на общественный транспорт? Поэтому, например, поправки в несколько раз увеличивают штрафы за нарушение правил парковки и стоянки. Ведь всем известно, как тяжело с парковочными местами в центральных районах столицы. Впрочем, не только в центральных — везде у нас припарковаться сложно, ничего не нарушив.
Давайте вместе посмотрим, в какие суммы обойдутся различные нарушения. За остановку или стоянку на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним, либо за нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре штраф вырастет в Москве и Петербурге с 300 до 3 тысяч рублей (в остальных регионах до 1 тысячи рублей). Точно такое же наказание предусмотрено за остановку или стоянку в местах остановки общественного транспорта или ближе 15 метров от них. Расстояние отмеряется от границ желтой разметки или знака. В этой зоне разрешат лишь остановку для высадки или посадки пассажиров. Раньше за такое нарушение водителям грозил штраф всего лишь в 100 рублей.
По официальным данным, наказание за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет с 300 до 3000 рублей в Москве и Питере (1,5 тысячи рублей в регионах). Если же водитель создал препятствие для движения других машин на проезжей части или остановился в тоннеле, то вместо действовавших 300 рублей в регионах ему придется заплатить 2 тысячи рублей, а в двух столичных городах — 3 тысячи.
За остановку или стоянку на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части штраф вырастет со 100 до 3 тысяч рублей в Москве и Петербурге (в регионах до 1,5 тысячи рублей).
Отредактировали КоАП в части нарушения правил движения в жилых зонах, в которых теперь запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с полной массой более 3,5 тонны. Ранее штраф за это составлял 500 рублей, теперь же для Москвы и Петербурга — 3 тысячи, а для регионов — 1,5 тысячи рублей.
Еще одна мера, которая, по мнению инициаторов поправок в КоАП, подтолкнет водителей больше пользоваться общественным транспортом, касается многократного увеличения штрафа за движение по выделенным полосам для автобусов и троллейбусов. В Москве и Петербурге вместо прежних 300 рублей автовладельцы, уличенные в езде по спецполосе, теперь будут платить 3 тысячи, а в регионах — 1,5 тысячи рублей.
Для информации: на сегодняшний день в Москве действует 12 выделенных полос общей протяженностью 88,6 километра. До конца текущего года их количество доведут до 16, а их суммарная протяженность составит 228,7 километра. Фиксировать нарушения водителей, кроме полицейских, будут 66 автоматических камер, установленных на протяжении полос.
Но вернемся к тонировке. Дорожных инспекторов вооружают приборами, которыми они будут проверять тонированность автомобилей. Ранее машины проверяли только во время техосмотра или в ходе спецрейдов. А теперь, если инспектор установит, что уровень тонировки превышен, в отношении водителя составляется административный протокол и ему предложат устранить нарушение на месте. В противном случае автовладельцу предложат снять номера.
Ну и на последок уникальный случай, связанный как раз с тонировкой и прекрасно иллюстрирующий мудрое выражение "Голь на выдумки хитра". Один из врачей кожно-венерологического диспансера Владикавказа за деньги выдавал водителям справки с диагнозом "фотодерматоз", то есть, непереносимость солнечного света. Как сообщили "Правде.Ру" в пресс-службе МВД по Северной Осетии, за 3 тысячи рублей он выдавал "бумажки", освобождающие автовладельца от снятия тонировки без прохождения медосмотра.
Читайте также: Публичное пьянство спрячут в кулек
Деятельность ушлого доктора была задокументирована полицейскими: он погорел на третьей справке, которую у него собирался купить подставной полицейский. Против врача возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество с использованием служебного положения". Эта статья серьезная, предусматривает наказание до шести лет лишения свободы.
Самое интересное, что купившие первые две справки обманутые врачом-мошенником люди так и не поняли, что ездить с тонированными лобовыми и передними стеклами даже с такой справкой все равно нельзя! Для ГИБДД липовые бумажки — не документ, и от тонировки избавляться все равно придется…
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"