На русских детей объявлена охота?

На русских детей объявлена охота?

В западных странах на русских детей объявлена охота, — заявляет в видеообращении россиянка Римма Салонен. Три года назад финский дипломат выкрал ее сына и вывез в Финляндию. Слова матери, которая безуспешно борется хотя бы за право общаться с ребенком, можно было бы счесть слишком эмоциональными, если бы не многочисленные факты, подтверждающие их.

"12 апреля — ровно три года со дня трагедии моей русской семьи. Этот день был как первый удар колокола. Сегодня ко мне обращаются русские мамы из Финляндии, Германии, Норвегии, Новой Зеландии, Франции, Италии, Дании, Австрии и многих и многих стран. Антон стал неким символом — трагедии русских семей на западе.

Сегодня русских детей стали красть во всех странах. Кража Антона из России показала миру, что запад не только не стыдится красть наших детей, запад превратил это в плановое отчуждение русского биоматериала. Коммуны и муниципалитеты соревнуются друг с другом, кто больше "детских голов" отберет у русских матерей. А руководители стран вызывают мэров на ковер, чтобы укорить их за то, что мало отобрали в прошлом месяце или за минувший год.

Это чума третьего тысячелетия. О которой уже недостаточно просто говорить. Об этом надо кричать. Нас, русских матерей, на западе держат на поводке. За нами следят опеки всех стран. К нам приставляют охранников и детских надзирателей Буквально все страны мира охотятся на русских девочек и мальчиков. Этот Армагеддон — поле боя за будущее человечества. Вот, с чем я столкнулась здесь, на западе", — говорит Римма Салонен в своем видеообращении.

Ее слова полностью подтверждает финский правозащитник Йохан Бекман, чьей основной заботой с недавнего времени стала помощь русским гражданам, у которых финские власти пытаются отнять детей. По словам Йохана, с подобными обращениями и просьбами о помощи ему звонят буквально каждый день.

Читайте также: Встречи с кошмаром… разрешены

Вот последний случай. В минувшие выходные в квартиру к россиянке Валентине Путконен ворвались четверо: двое полицейских, врач и медсестра. Женщину насильно, в наручниках отправили в психиатрическую больницу. Формальный повод — жалоба соседки. На самом деле, по словам Йохана Бекмана, женщина давно уже раздражала финские власти тем, что боролась за своих трех детей, которых у нее отняла служба опеки. Причины для подобного решения: якобы мать шлепнула сыновей, а дочери не разрешила съесть сладкий десерт перед едой.

На этом основании суд лишил ее родительских прав. Но женщина продолжала обращаться в суды и к правозащитникам, помогала другим россиянкам, попавшим в аналогичную ситуацию. Видимо, потребовались более серьезные меры, чтобы угомонить активность матери.

"Никаких судебных решений отправить ее на принудительное лечение не было. Диагноз один — она русская. И этого достаточно. Глядя на то, как грубо обращаются с русскими женщинами в судах, как нарушают все их права, я понимаю, каково было быть евреем в фашистской Германии. Сегодня быть русской матерью в Финляндии просто опасно", — делает вывод Йохан Бекман.

Не только в Финляндии. Психиатрический "диагноз", который за глаза "ставят" работники социальной службы русским матерям, становится самым веским и распространеннымаргументом для того, чтобы отнять у них детей. Елена Устюжанина несколько лет назад вместе в мужем переехала в Новую Зеландию. Спустя какое-то время пара развелась, и муж, женившийся на местной жительнице, решил отнять у бывшей жены дочь. Женщина пыталась не пустить полицейских, когда те пришли, чтобы забрать ребенка. Но стражи порядка сломали дверь, приковали мать наручниками к кровати, чтобы она не смогла сопротивляться, и увезли девочку.

Читайте также: Борьба за ребенка: россиянка против Норвегии

Целый год женщина ежедневно выходила на демонстрацию с плакатом, на котором было написано требование вернуть похищенного ребенка. На днях местный суд вынес решение передать шестилетнюю девочку под полную опеку отца и мачехи. Родной матери (в документах суда ее называют "матерью по рождению") запрещены какие-либо личные контакты с дочерью.

В чем же так провинилась женщина, что ее лишили права не только воспитывать девочку, но даже хотя бы изредка видеться с ней и говорить по телефону? Все претензии суда строятся на заключении психолога, общавшегося с ребенком. По словам этого эксперта, девочка, которая больше года не видит мать и никак не общается с ней (женщине было разрешено лишь посылать ей почтовые открытки), говорит, что не хочет с ней встречаться. Также мать обвиняют в том, что она могла ударить дочь, ссылаясь при этом не на заключения врача, а на неких анонимных свидетелей.

Психолог настаивает, что не только личные встречи матери и дочери нежелательны, но и телефонные разговоры между ними связаны с риском. Дело в том, говорится в заключении суда, что если почтовые открытки, которые посылала Елена дочери, просматривались и тщательно редактировались, то во время разговоров по телефону будет сложно контролировать тон матери. И это, по мнению психолога, может нанести травму девочки.

Читайте также: В психушку — за "странную" улыбку

Кстати, об открытках. Особое возмущение опеки вызвала одна из них, в которой Елена написала: "Добро победит зло", — что немедленно было интерпретировано как убеждение матери, что девочка вернется к ней. Это стало еще одним поводом требовать, чтобы Елена прошла психиатрическую экспертизу. Ссылки женщины на культурные различия в том, какими способами она борется за возвращение ребенка (теми же одиночными протестами), с точки зрения суда, лишь подтверждают, что "не произошло никаких изменений в том, каким образом мать смотрит на окружающий мир".

По мнению суда, согласие женщины на психиатрическое обследование, а также на соответствующую терапию, помогло бы ей лучше узнать внутренний мир дочери, а также стать более безопасной для нее. В этом случае суд смог бы рассмотреть возможность их встреч. То есть общение матери с ребенком напрямую увязывается с ее "лечением".

В Финляндии, по словам Йохана Бекмана, некоторые русские женщины, которых отправили на "лечение" в психиатрические больницы, попросту пропали, и их судьба неизвестна. Драмы Риммы Салонен и Елены Устюжаниной всколыхнули многих русских матерей, живущих в других странах, и заставили их говорить о своих собственных трагедиях. Сегодня это, похоже, единственный способ хоть как-то обратить внимание общества на эту проблему.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"