Автострахование: вампиры, ад и сатана

Из множества компаний, оказывающих услуги автострахования, казалось бы, легко выбрать "свою": купил полис — и спи спокойно. Но все оказывается не так просто. Обращение к страховщику оборачивается затяжной перепиской, руганью по телефону, "отфутболиванием" от сотрудника к сотруднику — и все равно не получаешь того, за что вроде как заплачено.

Маленькому "Опелю Корса" было всего несколько месяцев отроду. Мы его долго выбирали, копили на него деньги, искренне любили. Вывозили его на прогулки, мыли и чистили. Маленького "Опеля" держали во дворе, полагая, что никому он такой несерьезный не нужен. Однажды мы обнаружили, что маленький "Опель" буквально пригвожден к асфальту железным ломом.

Читайте также: Народный эпос: сага об ОСАГО

Милиционеры изучили место преступления, составляли протокол. На крыше были следы. Злоумышленники прыгали по крыше. А потом всадили в нее лом. Всадили с нечеловеческой силой. Насквозь. Еще они разбили стекла маленького "Опеля", прокололи шины, порезали сиденья и унесли радиоприемник. Звери. По характеру преступления звери не были похожи на обычных автомобильных воришек. Впрочем, зачем они все это сделали, история умалчивает. Злоумышленников, как обычно бывает, так и не нашли.

У нас же началась новая история — выяснение отношений со страховой компанией. Игра без правил. В общем, маленького "Опеля" спасти не удалось — его отправили под списание, несмотря на то, что повреждения, в общем-то, были незначительные. "Тотальный ущерб", — объявили нам приговор. И мы после полугода согласований, переписки с разными отделами страховой, скандалов, звонков и угроз получили вместо отремонтированной машины страховое возмещение. Половину цены нового "Опеля". "В первый год машина больше всего теряет в цене", — сообщила нам равнодушная страховая девушка.

Уставшие от страховых войн, озлобленные, мы стали копить деньги на новую машину. Мы не покупали друг другу подарки, не ездили отдыхать на море, постоянно ругались — и в конце концов развелись. История с "Опелем" испортила нам жизнь.

Машину, конечно, страховать надо. Однако молодой рынок автострахования в нашей стране — это рынок страховщика, но не страхователя. Грамотных страхователей у нас просто нет. И поэтому страховая компания всегда права. Обманутыми оказываются как рядовые, так и именитые страхователи. История, случившаяся с одним из героев фильма "9-я рота" тому подтверждение.

Актер на страховании не экономил. В не самой дешевой компании "Ингосстрах" он купил самый дорогой полис "Премиум", гарантировавший владельцу полное бездействие в случае ДТП. Все вопросы решит аварийный комиссар и целая рота сотрудников страховой компании. Такой полис предполагает не только выезд на место происшествия представителя "Ингосстраха", но и сбор всех справок и документов без участия клиента. Поскольку актер много путешествовал, он оплатил полис, который действует не только на территории России.

Каково же было его удивление, когда попав в аварию на Украине, он узнал, что остался один на один с полицейскими дружественной державы. "Аварийный комиссар на территории другого государства не положен, — сказали ему в call-центре "Ингосстраха". — Разбирайтесь сами. А справки и протоколы нам подвозите. С нотариальным переводом".

Читайте также: Скорый суд для преступников и жертв

Времени и желания общаться с украинскими полицейскими у обладателя полиса "Премиум" не было. Равно как и на выяснение отношений с "Ингосстрахом". Плюнув, актер решил побыстрее избавиться от битого автомобиля.

Мы посмеиваемся над американцами, которые звонят адвокату по поводу и без. Мы же привыкли все решать самостоятельно! А вот ценящие время и деньги американцы отлично понимают: профессиональный юрист потратит на выяснения со страховой гораздо меньше времени, чем вы. Потому что он делает это ежедневно, для него это привычная работа. Вы же потеряете время, нервы и деньги, потому что будете заниматься не своим делом. Простая арифметика. Частный аутсорсинг. Стрижет парикмахер, чинит слесарь, общается со страховщиками юрист.

Герой "9-й роты" в результате продал свою машину с переуступкой права требования к страховой компании. Юридической компании, отстаивающей интересы автострахователей. Ровно за ту сумму, которую ему бы заплатил "Ингосстрах" в случае кражи автомобиля. Вся процедура заняла два дня. Вопросы со страховой предстоит решать уже не ему, этим займутся профессионалы.

А вот мы с мужем, теперь уже бывшим, обошлись без юристов…

"У нас своя профессиональная классификация страховых компаний: "приличные", "вампиры", "ад и сатана", — говорит руководитель юридической фирмы ADVOСAR Максим Ханжин. — Компания "Ингосстрах", кстати, относится к приличным, хотя и с ней судиться приходится. Потому что суть страхового бизнеса — взять с клиента по полной, а заплатить по минимуму. А иначе прибыли не будет. Конечно, любая коммерческая структура стремится извлекать прибыль. Но большинство страховых компаний делают это совершенно бессовестно, откровенно мошенничают, так умело составляют договоры, что потом вообще ничего не платят. А если платят, то скудно, и процедура затягивается на долгие месяцы.

Сотрудники страховых компаний намеренно затягивают дела. Вот он взял дело, видит: машина хорошая, дорогая, закинул дело на антресоль, чтоб никто не видел. А человек звонит, беспокоится, его отфутболивают от одного сотрудника к другому. Время идет, нервы сдают, человеку скорей бы избавиться от этой головной боли. И тут ему звонит Петя, друг Васи из страховой компании, и говорит: а давайте я вам помогу быстро решить вопросы со страховой, потому что я друг Васи. За некоторый процент. И человек соглашается. Так работают компании-"вампиры". "Ад и сатана" — это компании, где все страховые выплаты только через суд стребовать можно. А все потому, что страховой бизнес в России молодой и поэтому дикий. Сделать его цивилизованным возможно, если граждане поймут: свои права можно и нужно отстаивать".

"Наши страховые компании не клиентоориентированы, — объясняет депутат Госдумы, лидер общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. — Задача страховых заключается не в том, чтобы соблюсти интересы пострадавших автовладельцев, а в том, чтобы собрать с них максимально, а заплатить, по возможности, минимально.

Объясняется такая ситуация просто: автострахование — это бизнес, в котором страдает качество услуг, сервис и время выплат. Выяснять отношения со страховщиком владельцу полиса обязательного или добровольного страхования непросто, особенно если человек юридически не подкован, не знает всех тонкостей, которые существуют в законодательстве. При этом каждая страховая компания имеет немалый штат юристов. Поэтому в случае конфликта со страховщиком автовладельцу лучше обратиться за помощью к профессиональным юристам, специализирующимся в области автострахования".

Читайте все интересное в рубрике "Общество"