Ежегодно в разных уголках планеты рождается несколько тысяч детей, чей пол не может быть однозначно определен. В ряде государств задумались над этой проблемой. Что лучше, проводить операцию по коррекции пола или официально разрешить записывать гермафродитов в лица "третьего пола". С минувшего года в Австралии, например, разрешено в документах обозначать интерсексуальность индивида. И вот этот вопрос положительно решили в одной из стран Еврозоны — в Германии.
Немецкий совет по этике разрешил использовать в ФРГ понятие "третий пол". Это значит, например, что в загранпаспорте туриста из Германии в графе о половой принадлежности могут оказаться не только мужчины и женщины, но и "другое". Прежде всего данное решение защищает права гермафродитов и ломает запреты на обсуждение их физических и моральных страданий.
Как водится, накануне принятия важного для определенной части граждан (в ФРГ, по разным оценкам, насчитывается от 80 до 120 тысяч гермафродитов) решения, разразилась бурная дискуссия.
"Я не вижу различия между обрезанием у африканских детей и операциями на половых органах у интерсексуальных детей, — сказала в интервью журналу Focus председатель союза "интерсексуальных людей" Люси Файт (Lucie Veith). — В обоих случаях не имеется медицинской необходимости в хирургическом вмешательстве, а есть только культурные и социальные причины". Она против того, чтобы обозначать гермафродитов как людей, однозначно лишенных пола. "Это однозначно другой пол, а не болезнь", — утверждает председатель союза. Люси Файт настаивает на том, чтобы гермафродиты смогли сами решать, следует ли их оперировать или нет.
Читайте также: То, что создал Бог, исправят… Стокеры
"По большей части федеральное правительство руководствуется рекомендациями Немецкого совета по этике, — сказала Файт. — Поэтому я ожидаю ясного сигнала против генитальной мутиляции интерсексуальных детей".
Под генитальной мутиляцией Файт понимает хирургические операции, предпринятые после рождения гермафродита. "Ежегодно на свет появляется от 120 до 350 детей с особенностями развития половых органов, — говорит Люси Файт. — В большинстве случаев предписано в течение одной недели после рождения определиться с полом такого ребенка, чтобы официально его зарегистрировать".
Как правило, 90 процентов таких детишек сразу же превращают в женщин. Бывали случаи, когда набор хромосом у индивида соответствовал мужчине, из него все равно делали представительницу слабого пола.
Как выяснилось, решение Совета по этике соответствует пожеланиям союза интерсексуальных людей, то есть со своей задачей полностью справился. Немецкий совет по этике — независимый экспертный совет, который "исследует этические, социальные, научные, медицинские и правовые вопросы и их возможные последствия для индивида и общества, возникающие в связи с научными исследованиями и открытиями, в частности, в области биологии и их применения по отношению к человеку".
26 членов Совета рекомендовали использовать графу anderes - "другое", когда пол ребенка не может быть однозначно определен, однако таковую запись производить только в том случае, когда само заинтересованное лицо решит так поступить. Словом, никто никому не будет навязывать записываться в гермафродиты.
Читайте также: Гермафродит отсудил у пластического хирурга 100 тысяч евро
Заинтересованные лица критиковали Совет по этике, который со всей определенностью не высказался против хирургического вмешательств в младенческом возрасте, если отклонения существуют, но пол ребенка можно однозначно определить, например, в случае врожденной гиперплазии коры надпочечников (ВГКН) или, как называли ранее, адреногенитального синдрома.
Кроме того, рекомендации Совета по этике подвергаются критике за его формулировку, которая позволяет вносить графу "другой пол" в запись актов гражданского состояния, когда речь идет о сожительстве, но не о браке. В целом, вопреки этой критике, заключение Совета по этике различными объединениями было встречено с большим одобрением.
Как сообщается на сайте влиятельной газеты Frankfurter Allgemeine, со ссылкой на мнение уже упоминавшейся Люси Файт: "Это значительный шаг на пути интерсексуальных людей к обретению ими прав человека". Но прежде всего, она хвалит принятое решение за то, что оно сломало "табу о жизни и страдании" гермафродитов.