Выпускники: куда направить стопы?

Каждый из нас помнит себя выпускником: друзья, веселье, взросление, желание сломать все существующие рамки, первые экзамены и принятие одного из самых главных решений в своей жизни — выбор профессии. Сегодня очень многое изменилось, но сами ученики остались такими же. Это такие же ребята, которые с трепетом ожидают окончания важного в их жизни периода — обучения в школе, и вступления в самостоятельную взрослую жизнь.

И первым "взрослым" поступком, как правило, и становится для них выбор специальности. Кем же хотят стать представители младого племени, какие ставят цели и к чему стремятся? Мы провели опрос среди учащихся 11 классов и выяснили, какой предмет для сдачи пользуется наибольшей и наименьшей популярностью.

Безусловный победитель "хит парада" — обществознание: его сдает примерно 70 процентов выпускников, что не сильно отличается от прошлых лет. Причина популярности не в том, что этот предмет прост, напротив, он обобщает в себе несколько наук, таких как экономика, право и социология. Возможно, интерес у ребят как раз и обеспечивается за счет такого "микса" гуманитарных наук.

На втором месте по популярности иностранный язык, в основном, английский. Объяснить эту востребованность также не сложно — без иностранного языка сейчас никуда, и не только в плане поступления в университет. Все знают, что английский или любой другой иностранный язык раскрывает перед нами многие двери. Он стирает международные границы, предоставляя возможность реализовать себя в профессиональном плане не только в иностранной компании на российском рынке, но и получить опыт работы за границей.

Читайте также: Скандалы вокруг ЕГЭ — победа Рособрнадзора

По сравнению с прошлыми годами увеличилось количество учащихся, сдающих биологию, химию и физику. А вот историю в этом году собирается сдавать меньше выпускников. Возможно, дело в том, что этот экзамен является одним из самых сложных.

Самыми не востребованными предметами являются литература, география и информатика. Причина "нелюбви" к экзамену по литературе вытекает из общей нелюбви подростков к чтению. И если в числе выпускников можно найти немало фанатов фантастики и фэнтези, то вот классической литературой зачитываются буквально единицы из книгочеев.

Читайте также: Не ищите, дети, советов в интернете

Черпанию знаний из книги подростки предпочитают поиск вечных истин в интернете и в компьютерных квестах. Тем не менее, информатика тоже не популярный для сдачи предмет. Видимо, умение играть в компьютерные игры и способность разбираться в том, как это работает, не обязательно "встречаются" в одном человеке. Ведь для того, чтобы включить лампочку или какой-нибудь бытовой прибор, тоже не нужно разбираться в свойствах электричества.

Литература и информатика входят в тройку самых сложных предметов наряду с вышеназванной историей. Низкую популярность же географии объяснить можно тем, что сдача ЕГЭ по этому предмету требуется лишь на некоторых факультетах, таких как географический, геологический, факультет почвоведения и немногих других.

Читайте также: Сдача ЕГЭ по Гоголю, но не по Пушкину

Мы также провели опрос среди учащихся относительно их выбора профессии. Очень многие одиннадцатиклассники хотят стать медиками, экономистами, инженерами, психологами и архитекторами. На их взгляд, эти профессии были и будут очень востребованными. Немалое количество учеников выбирают профессию специалиста по рекламе, управленца, переводчика, лингвиста, юриста, журналиста, дизайнера. Самой же непопулярной профессией, на взгляд одиннадцатиклассников, являются профессии учителя, археолога и библиотекаря.

Для полноты нарисованнойнамикартинымырешили побеседовать с одной из учениц московских гимназий.

Мария, ученица 11 класса

— Чем ты увлекаешься?

— Я люблю живопись, особенно импрессионизм, очень люблю путешествовать, читать и петь. Раньше любила играть на фортепиано, сейчас, к сожалению, на это нет ни времени, ни сил. Еще мне нравится изучать иностранные языки. Сейчас занимаюсь английским языком. Знаю еще французский, но люблю его не так сильно, как английский. В будущем хочу начать изучать испанский.

— Этой весной ты будешь сдавать свои первые серьезные экзамены. Что именно ты сдаешь?

— Ну, помимо обязательных математики и русского языка, я сдаю любимый английский язык и обществознание.

- Как ты смотришь на нововведения, которые касаются образования? Ощущаешь их на себе?

— Ну взять, например, тот слух о платном образовании в школах. Если б его ввели на самом деле, я считаю, это было бы ужасно, потому что если бы в России отменили бесплатное среднее образование, это был бы огромный шаг назад в развитии нашей страны.

Или вот, например, в начале учебного года нам хотели изменить график обучения и каникул. Сейчас очень многие школы учатся по триместрам (5 недель учатся, неделю отдыхают). Нас же хотели вернуть к четвертям, то есть каникулы были бы через каждые два месяца. Сейчас уже вроде ничего менять не собираются, чему я очень рада, потому что эти каникулы стали для меня просто жизненной необходимостью. Если бы их не было, говорю сейчас от лица всех одиннадцатиклассников, это было бы очень тяжело — до нервного срыва можно было бы себя довести. А в каникулы можно хотя бы как-то восстановить свои силы, нервы, зарядиться энергией.

— Как ты относишься к ЕГЭ?

— Никак (смеется).

— Ну как, по-твоему, хорошо это или плохо, что ты на этот счет думаешь?

— Я не считаю, что это однозначно хорошо. Они ведь для чего ЕГЭ создали? Чтобы уравнять возможности абитуриентов. Правда, все равно ничего не получилось. Тем не менее, на мой взгляд, ЕГЭ привело к некоторым хорошим результатам. Это такой шаг вперед, который нас еще чуть-чуть приблизил к Западу.

— Хорошо, а как ты смотришь на то, что сейчас, наоборот, Запад берет за основу советскую систему образования?

— Ну, это вообще какой-то замкнутый круг, который мне не понятен.

— Кем ты видишь себя в будущем?

— У меня нет четких целей, честно говоря, это меня очень сильно пугает и мучает. Я выбрала себе гуманитарную направленность, и хотелось бы, чтобы моя будущая профессия была связана с работой в каком-нибудь журнале, но поскольку я отказалась от идеи быть журналистом (хотя я не исключаю возможности, что все-таки когда-нибудь я им стану — в наше время вообще мало кто работает по специальности). Возможно, это будет что-то связанное с культурой, рекламой или межкультурными коммуникациями. В общем, что-то в этом русле.

— А хотела бы ты переехать жить заграницу?

— Да, хотела бы.

— Учась в начальной школе, считала ли ты учебу в 11 классе чем-то невероятным? И хотела ли ты сама поскорее стать одиннадцатиклассницей?

— Конечно. (Смеется.) Будучи ученицей начальной школы, я, как и все мои друзья, завидовала старшеклассникам, в особенности 11 классам. И, безусловно, хотела как можно скорее вырасти и попробовать эту жизнь на вкус.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"