Магистр исполнительных искусств, звезда международной сцены — о том, чем китайский шоу-бизнес отличается от российского, как музыкантам пробиться на зарубежный рынок и получить контракт за границей.
Многие музыканты мечтают построить карьеру за рубежом и снискать славу у иностранной аудитории. Однако чаще всего мечты так и остаются мечтами из-за высокой конкуренции. Успеха и славы добивается один из тысячи. Как за границей зарабатывать в разы больше, чем покорить крупных заказчиков и как попасть в эфир крупных зарубежных телеканалов — ответы на эти вопросы нашему изданию дала певица и педагог по вокалу Инна Юхимчук, которая успешно выступает за рубежом — работала с музыкантами в США, удостоена высокой награды во Франции, а теперь собирает полные концертные залы и выступает на телевидении в Китае, куда исполнительница переехала меньше четырёх лет назад, но её выступления уже стоят в три раза дороже, чем у коллег. Что важнее в зарубежной карьере артиста — эффективный менеджмент, обладание редкими вокальными техниками или что-то другое — в интервью с Инной Юхимчук.
— Инна, вы пели с группой Newton and The Fates в США, а во Франции получили Орден за вклад в культуру. Почему вы переехали именно в Китай?
— Я большая фанатка Поднебесной с давних времен. Где-то лет в 20 мне посчастливилось съездить в тур, и после поездки воспоминания об этой восточной стране не покидали меня. Казалось, что это за рамками реальности. Прошли годы прежде, чем я задумалась, а почему бы и нет. И причиной тому стало знакомство с певицей Лин в июле 2019-го во Франции, где мы обе посещали мероприятие Grand Gala Award. Мы обменялись контактами и периодически обменивались сообщениями. И вот зимой 2019-го, до того, как разгорелась пандемия, Лин написала мне, что артистическое агентство, с которым она сотрудничает, заинтересовано пригласить меня в качестве специального гостя на мероприятие в разгар Китайского Нового Года. В день моего приезда начался локдаун. Я застряла в Китае на 4 месяца. В апреле я уже собиралась лететь обратно в Россию, но то же агентство сообщило, что одна группа ищет солистку, и спросило, не хочу ли я присоединиться к ней.
— Выходит, так вы стали частью группы Pepperhedz. Расскажите, чем китайский шоу-бизнес отличается от российского? Жестче ли там конкуренция?
— В Китае мне всего пришлось добиваться с нуля. Если говорить об отличиях, то самое непривычное — это нагрузки! В Китае артистам приходится работать в 10 раз больше. Гастроли были бесконечные. Учитывая, что пандемия вносила свои корректировки, мы никогда не знали о смещении графика. Менеджер мог позвонить в 11 вечера и сказать, что в 8 утра самолет, хотя мы только что вернулись домой из недельного тура. Я посетила столько городов, но порой удавалось увидеть только стены отеля и сцену. График был очень плотным. Конкуренции, если честно, я и не заметила. Как видите, мы были нарасхват!
— В составе группы вы выпустили свой авторский сингл "Not Ok” и заключили права на его дистрибуцию с крупнейшим китайским сервисом Tencent Music. По сути вам удалось вывести группу на новый уровень популярности и повысить её статус. А насколько легко было вам продвигать свои идеи в устоявшейся команде, и о чём песня?
— "Not Ok” — о такой первой тинейджерской безумной любви. В карьере группы — сингл действительно стал первым большим событием. И я очень горжусь тем, что мне удалось сделать, но это было совсем непросто. Представьте, в группе уже 4 музыканта, которые, мало того, что давно друг с другом играют, так они еще и друзья и уже много лет живут и работают в Китае. И тут по приглашению агентства появляюсь я, незнакомый им человек. Они противились практически всем моим новаторским идеям. Так что с трудом, но мне удалось совершить некоторую революцию.
— В Китае вас с группой приглашали выступать на свои мероприятия крупные международные компании — Audi, Crowne Plaza, Kohler и German Chamber of Commerce. Как исполнителю, осваивающему зарубежную сцену, получить контракт на подобные выступления?
— Тут я бы сказала, что все только в ваших руках. Артисты — большие мечтатели, и часто мы совершенно ничего не понимаем ни в менеджменте финансов, ни в пиаре, ни всем том, что не связано с самим выступлением. Вспомните все эти истории, как знаменитые певцы и у нас, и в США — родине музыкального шоу бизнеса — боролись с менеджером или продюсером за заработанные деньги или порой даже за свои собственные имена. Это такое ментальное состояние — мы ждем, что "прилетит к нам волшебник в голубом вертолете”. Открою секрет — этого не случится. Нужно стать самому себе волшебником. "Наколдовать” песни, портфолио, контакты с агентствами, хорошо выступить перед брендами. Тогда они будут вас звать снова и снова!
— В среднем выступление группы стоило 30 тысяч юаней, что в 3 раза выше средней стоимости работы других музыкантов. Как вы этого достигли?
— Это получилось благодаря моему постоянному выступлению на теле-шоу: я принимала участие во многих программах, в том числе пела на "X-Factor”. Благодаря этому я обрела известность, что помогло повысить цену на выступление.
— Кстати о тв-шоу: в 2020 году вы участвовали в прайм-таймовом китайском шоу талантов Universal Show, где однажды пел Витас, большой любимец китайской публики. Расскажите, что, помимо идеального пения, нужно, чтобы попасть на зарубежное телевидение?
— На этом шоу талантов было много способных артистов. Быть выбранной среди лучших — большая честь. Если говорить о подобных телепроектах, то во время конкурсного отбора важно обаять жюри, которое решает, кто из тысяч претендентов попадет в экран. А чтобы этого добиться важно помнить, что члены жюри это те же слушатели в зале со сценой. Для меня сцена — это мое место силы, место исповеди, место, где я объединяюсь со зрителем. Я очень люблю своего слушателя! И он это чувствует. Думаю, это очень важно. Важно не играть на сцене, а проникаться музыкой каждой своей клеточкой и транслировать это слушателю. Музыка, песня — они уже прекрасны сами по себе, а задача артиста — правильно передать эту красоту без искажения. А слушатель на телевидении — это еще и зритель, который всегда идентифицирует фальш. И она не в нотах, если честно.
— А язык, на котором звучит песня, имеет значение?
— Музыка сама по себе — универсальный способ объединения, поэтому совершенно не важно, на каком языке выступать. Даже если вы не понимаете языка, вы явно в состоянии понять, нравится ли вам голос исполнителя, подача, энергетика, верите ли вы артисту в его исполнении.
— В этом году у вас состоялся сольный концерт в Ухани, на который были распроданы абсолютно все билеты. Какую роль в этом сыграло ваше владение редкими джазовыми техниками?
— Это первый концерт, после расставания с группой. Я была приглашена, как специальный гость, и тут, нужно отдать должное моему образованию — моя специальность эстрадно-джазовый вокал. В Marco Polo — так называется место, где проходил концерт, — искали именно джазовую певицу. Среди более чем 50 других певиц, выбрали меня. В джазовом вокале есть разные специфические приемы, мелкое вибрато, например. Мне никогда не составляло труда повторить этот прием, но впервые я осознала, что это редкое умение, когда в очередной раз после выступления кто-то из музыкантов спросил, как научиться петь такое вибрато.
— Вы также прекрасно владеете одной из самых ценных техник джаза — импровизацией. А этому можно научиться?
— В джазе действительно очень цениться умение импровизировать, и этому можно научиться. Импровизировать получается, когда хорошо слышишь гармонию, когда без труда можешь разложить аккорд на ноты в любой последовательности. Это приходит с изучением и практикой пения многоголосных партий.
— Что посоветуете музыкантам, которые хотят работать за границей?
— Будьте готовы много работать. Придется привыкать к смене языка, культуры, к новым принципам индустрии. Активно ведите соцсети, общайтесь с местными журналистами и агентами. Участвуйте в музыкальных фестивалях, чтобы привлечь внимание иностранной аудитории. И, самое главное, продолжайте учиться и совершенствовать свой талант.