Как создать звездный образ для клипа. Опыт Ирины Пуме

Известный гример, создающий грим для артистов шоу-бизнеса, рассказала, в чем особенность работы визажиста на съемках клипов и зачем делать макияж в три часа утра.

Согласно данным интернет-ресурсов, клипы с высоким качеством производства, включая профессиональный макияж, более популярны и часто получают на 30-50% больше просмотров. Поэтому к выбору визажистов артисты подходят с особой тщательностью. Ведь именно эти специалисты помогают создать запоминающийся образ, который подчеркивает уникальность артиста и гармонично вписывается в общую концепцию клипа. О том, какую роль играет "правильный макияж” на съемках, как работа визажиста отражается на количестве просмотров клипов в интернете, поговорили с известным стилистом Ириной Пуме. С ней сотрудничают такие крупные музыкальные компании, как Filatovich Produktion и Moon Recordsне, а также звезды шоу-бизнеса — Александр Рыбак, Варвара, Артик и Асти, Алеша, Лавика, Лорена и Маша Собко.

— Ирина, всем известно, что повседневный макияж отличается от макияжа для фотосессий и съемок. Поскольку вы создаете образы известных артистов для съемок в клипах, скажите, каким, на ваш взгляд, должен быть макияж, чтобы певец выглядел наилучшим образом в кадре?

— Спасибо за интересный вопрос! Прежде всего, макияж для съемок действительно очень отличался от повседневного. Сегодня все зависит от задачи, которая ставится режиссером или стилистом. Если раньше режиссеры и фотографы предпочитали плотный тон и матовое лицо, то сегодня все чаще в клипах и на красной дорожке можно увидеть сияющую кожу и довольно легкий макияж. Но все равно есть специфика и разница между повседневным макияжем и макияжем для съемок. Например, даже если все лицо сияющее, то некоторое зоны, такие как крылья носа, все равно должны быть матовыми, иначе создастся впечатление вспотевшего лица. И перед софитами макияж блестит сильнее, чем при дневном свете, поэтому нужно обязательно это учитывать при выборе косметики. Хорошо, когда есть возможность проверить, как при выставленном свете макияж выглядит в кадре и сделать необходимые поправки.

— Визажист — отчасти художник. Как вы воплощаете задуманное, какие профессиональные методики используете в нанесении грима?

— Все зависит от конкретной задачи, под которую нужны определенные техники выполнения макияжа. Но в целом, я очень люблю использовать лессировку. Это техника живописи, основанная на нанесении тонких полупрозрачных красок друг на друга, после чего получаются красивые, переливчатые цвета и оттенки, напоминающие прозрачное стекло или глазурь. Мне нравится накладывать друг на друга разные косметические продукты тонким слоем. Получается особенное ощущение объема и гармонии оттенков, макияж приобретает удивительный лоск и загадочность.

— С вами сотрудничают не только отдельные артисты, но и такая известная компания, как Filatovich Produktion, которая снимает клипы для звезд из России, Европы и стран СНГ. Как стали гримером на съемках?

— До этого я работала с невестами на свадьбах, а затем ко мне начали обращаться артисты, чтобы я помогла им создать образ для фотосессий. Певица Лавика, с которой я работала, должна была сниматься в клипе на песню "В городе весна". Она настояла на том, чтобы ее гримером стала именно я. Режиссер ознакомился с моими работами и утвердил меня. Так началось мое сотрудничество компанией Filatovich Produktion. Их клипы набирают десятки миллионов просмотров, и компания задает тенденции в этой индустрии. Многие звезды доверяют ей, поэтому обращаются за услугами по созданию клипов снова и снова. Я делала макияж для клипов с участием Александра Рыбака, Алеши, Варвары, Виталия Козловского, Варды, Лорены и других звезд. Довольно много приходилось работать за рубежом. Так, клип для певицы Маши Собко мы снимали на Кубе в Гаване, для певца Андрея Ищенко во Франции в Ницце, клип для Кише и Лавики в Португалии и так далее.

— Свадебный макияж и образы для съемок клипа отличаются, в чем особенность работы гримера в том и другом случае?

— Конечно, это совсем другая специфика. Если на свадьбу новобрачной нужно сделать всего один макияж, который будет подчеркивать ее красоту, не очень яркий, хотя бывают исключения, то в клипах требуется от трех до пяти образов за один съемочный день. Первый грим обычно делается в отеле или другом помещении, но очень рано, в три или четыре часа утра, чтобы, например, снять звезду при рассветном свете, как мы делали на Кубе. А дальше сложнее. Часто времени очень мало, так как вся съемочная команда ждет, когда звезда вернется в кадр, чтобы работа шла дальше. Если тайминг сдвинулся хотя бы немного, то у гримера уже меньше времени. Бывает такое, что меняется свет, садится солнце и нужно быстро успеть снять певицу в другом образе. Конечно, когда съемка проходит в павильоне, можно спланировать тайминг, соответственно меньше непредвиденных факторов. В таких условиях гримеру работать гораздо удобнее. Вот такие стрессовые условия.

— Выходит, гример работает круглосуточно на съемках. Как выдерживаете такой ритм?

— Действительно, во время съемки клипа гримеру нужно быть включенным все время. Это сложно, особенно новичкам, но, когда у тебя большой опыт, ты понимаешь, где нужно включаться максимально, потому что сейчас будет крупный кадр, а когда можно просто наблюдать и не вмешиваться в процесс. Еще очень важно взаимодействовать с командой на площадке. Гример должен слышать режиссера и других специалистов, поскольку от слаженности коллектива, который работает над общей задачей, зависит финальный результат.

— Вы упомянули, что съемки проходят в разных климатических условиях. Приходится это учитывать при нанесении макияжа?

— Безусловно. Хорошо, что современная косметика выдерживает и высокую, и низкую температуру, высокую влажность и очень сухой климат. Если съемки под дождем, то все должно быть водостойкое и экстраустойчивое, если сильная жара, то устойчивые тона и фиксаторы макияжа и так далее. На той же Кубе артистам приходилось работать под палящим солнцем, и нужно было следить, чтобы макияж не поплыл, а для этого заранее запастись соответствующей косметикой.

— Не секрет, что образ артиста, в том числе макияж, — одна из составляющих успеха видеоролика. Вы работали гримером на съемках клипа Артик и Асти "Держи меня крепче" режиссера Станислава Морозова. Как получили приглашение на этот проект?

— Меня пригласил режиссер клипа по рекомендации звездного стилиста Юлии Саенко. Это высококлассный специалист, и к ее мнению прислушиваются режиссеры и известные артисты. Клип "Держи меня крепче" — это романтическая, очень трогательная история любви, там потрясающие слова и мелодия. От меня требовалось создать загадочный и в то же время эмоциональный образ.

— И вам это удалось в полной мере: меньше чем за месяц с момента премьеры клип набрал около 13 миллионов просмотров, что означает, что столько раз зрители увидели и вашу работу. Вы ожидали такого успеха?

— Я ждала выхода этого клипа и получала удовольствие, просматривая его снова и снова. Думаю, что такая популярность связана не только с вокальным исполнением и музыкальным сопровождением, но и с визуальными образами любимой композиции. Большое количество просмотров подтверждает, что результат получился впечатляющим. Это заслуга всей команды, в том числе визажиста, ведь правильно выполненная работа выглядит в кадре очень красиво, и звезда чувствует себя соответственно, что тоже влияет на исход картины. Когда делают ролики о том, как снимались клипы, я иногда попадаю в кадр. Знакомые видят меня на телеэкране, звонят, поздравляют. Это тоже приятно.

— Ваш недавний громкий проект — сотрудничество с победителем Евровидения Александром Рыбаком. Его клип "Стрела Амура" набрал более 6,5 миллиона просмотров. Сложно ли работать с популярными артистами?

— Я бы так не сказала. Звезды уважают профессионалов, и я не испытываю никакого дискомфорта, общаясь с ними. С Александром Рыбаком я работала на двух его клипах: "Стрела Амура" и "Ты достала меня". Это были очень интересные съемки, с разными спецэффектами. Некоторые кадры снимались на крыше в старинной части одного из городов постсоветского пространства, где открываются потрясающие виды. Кстати, было очень забавно с ним работать, он много шутил на площадке и создавал добрую и веселую атмосферу, при этом вел себя очень профессионально и уважительно по отношению к каждому члену команды.

— После первого сотрудничества с вами многие звезды возвращаются вновь. Какой отзыв или оценка вашей работы запомнились вам больше всего и вдохновили на дальнейшую работу?

— Очень приятно, когда среди огромного количества гримеров звезды выделяют именно тебя. Я работала с российской певицей Варварой. Она сказала режиссеру, что я звездочка и меня ждет большое будущее. Меня это очень вдохновило. Я стремлюсь к тому, чтобы в будущем работать с голливудскими звездами и топовыми мировыми брендами. Думаю, что на родине я вышла уже на самый высокий уровень в своей профессии, хочется выйти на международный.