Восемь научных трюков для превращения в профи

Смена работы — это всегда стресс. Как показать новым коллегам, что вы профессионал, даже если сами себя им не ощущаете? Ученые предлагают несколько эффективных трюков, увеличивающим компетентность — правда, только с виду. Обзор подготовлен португальским порталом Visao. 

1. Женщины, используйте макияж 

Исследование, проведенное учеными Гарвардского университета, показало, что женщины, которые используют макияж, оцениваются как более компетентные, чем те, кто этого не делает. В эксперименте 250 участников анализировали фотографии женщин с разным отношением к декоративной косметике — вообще не накрашенных, с естественным макияжем, с заметным умеренным мейкапом и с гламурным макияжем. Казалось бы, никакой связи, но испытуемые оценили женщин с самым интенсивным макияжем как наиболее компетентных, а ненакрашенных — как наименее.

2. Наемные работники, советуйтесь 

Если вы боитесь попросить совета, то избавьтесь от этого страха. Советоваться не только полезно, но и может сделать из вас компетентного сотрудника. Исследование, проведенное сотрудниками Гарвардской школы бизнеса, говорит о том, что обращение с просьбой (вопреки распространенному мнению) расценивается как признак компетентности.

В эксперименте участвовали около 170 студентов, которым предложили решить серию компьютерных задач. Затем им сказали, что у них будет партнер, который выполнит те же задачи (партнер был просто компьютерным симулятором). После завершения заданий некоторые из «партнеров» написали своим визави: «Надеюсь, вы хорошо справились. Могли бы вы мне посоветовать кое-что?» В конце студенты, у которых попросили совета, оценили таких «партнеров» как более компетентных, чем промолчавших. 

По мнению авторов исследования, когда вы просите совета, сотрудник ценит ваш интеллект и опыт, а с другой стороны, повышает свою самооценку и благодарен вам за это. 

3. Руководители — забудьте предыдущий совет 

Если вы мужчина и пришли на руководящую работу, то вы должны забыть предыдущий совет. Исследование, проведенное группой американских ученых, показало, что просьба о совете не к лицу мужчинам-руководителям: в глазах работников они в этом случае выглядят менее компетентными.

В исследовании участвовали 65 студентов , которые играли в игру «лидер дня». Поведение этого временного лидера затем оценивали его «сотрудники»: одни ответили на вопрос о том, как часто руководитель обращался за помощью, а другие — о том, насколько компетентен тот же лидер.

Результаты показали, что мужчины-лидеры, которые обращались за помощью, часто оценивались как не очень компетентные по сравнению с теми, кто обращался за помощью реже.

Это исследование дополнили бельгийские психологи, они доказали, что на руководящей работе более мягкие люди считаются менее компетентными. Демонстрировать некоторую холодность для руководителей предпочтительней. 

4. Помещайте на свое резюме фото, сделанное с дальнего расстояния 

Не секрет, что по фото часто оценивают ваш имидж, но и компетентность тоже. Согласно исследованию, проведенному учеными из Калифорнийского технологического института , фотографирование с дальней камеры выгоднее вас преподносит с точки зрения компетентности.

Проведя несколько экспериментов с сотнями участников, исследователи обнаружили, что 18 человек одной группы были признаны более компетентными, надежными и привлекательными, когда сфотографировались на камеру, установленную на расстоянии около 4,5 метров, а не 1,5 метра. 

5. Сделайте свое лицо широким

На собеседовании главную роль играет ваш внешний вид, особенно важно лицо — точнее, его форма: так гласит исследование, проведенное учеными из Университета Нью-Йорка и Университета Коннектикута в Соединенных Штатах.

Его участники разглядывали мужские лица, пропорции которого менялись цифровым методом так, что некоторые из них выглядели более широкими. Затем испытуемых спросили, кто из мужчин, по их мнению, сможет выиграть соревнование по тяжелой атлетике.

Результаты показали, что мужчины с более широкими лицами больше похожи на потенциальных победителей. Конечно, форму лица можно поправить только хирургически, но визуально, особенно женщинам, это легко сделать с помощью макияжа и прически. Начните с эксперимента с фотографией. 

6. Не пользуйтесь эмоджи в профессиональной переписке 

В недавнем израильском исследовании участвовали 529 добровольцев из 29 стран. Было проведено три эксперимента, чтобы проанализировать влияние использования эмоджи на первые впечатления о профессиональных навыках. Результаты показали, что смайлики в рабочей переписке воспринимались как признак некомпетентности. 

7. Говорите быстро 

Исследование, проведенное группой ученых из Университета Бригама Янга (Brigham Young) в Соединенных Штатах, показало, что быстрая речь производит впечатление большей компетентности.

Для эксперимента привлекались 28 студентов колледжа, они прослушивали записи голосов людей на разной скорости воспроизведения и оценивали свои впечатления о говорящих по двум критериям — доброжелательность и компетентность. Результаты показали, что показатели компетентности увеличивались при воспроизведении речи в ускоренном режиме.

Другое исследование, проведенное сотрудниками Университета Джорджии (США), предполагает, что быстрая речь в споре помогает его выиграть. Быструю речь труднее опровергнуть, потому что труднее проанализировать, поясняют ученые. 

8. Шутите уместно, но все равно шутите

Удачная шутка в коллективе — плюс для вашего имиджа. Согласно исследованию, проведенному в школе Wharton School и Гарвардской школе бизнеса, смешная и уместная шутка или анекдот могут выставить вас более компетентным. Дурацкая плоская шутка — наоборот.

Исследователи попросили 274 участников разыграть собеседование. Одни были менеджерами, другие кандидатами. Последние подходили к менеджеру, который спрашивал: «Где вы видите себя через пять лет?» Кандидаты выбирали один из двух ответов: «Продолжу работу в этой области в такой-то должности» или «Отмечу здесь пятую годовщину этого вопроса».

Результаты показали, что кандидат, который ответил шуткой, показался менеджеру более компетентным по сравнению с теми, кто выбрал серьезный вариант ответа.