Когда-то мы воспринимали виртуальную реальность исключительно как пространство для игр. Сегодня она охватывает все больше сфер повседневной жизни, находя в них самое неожиданное, на первый взгляд, применение. Похоже, сбываются грезы научных фантастов о том, что в будущем станет сложно отличить настоящую реальность от компьютерной…
vTime предстоит стать первой в мире виртуальной социальной сетью. Пользоваться ею смогут обладатели гаджетов Google Cardboard, Samsung Gear VR и Google headset. Все они получат возможность с помощью новаторской технологии создать уникальный реалистичный аватар, который затем позволит им посещать одну из 12 "комнат" — виртуальных миров, где они будут находиться одновременно со своими друзьями. В одной "комнате" может находиться от двух до четырех человек.
В vTime вы сможете вести виртуальную жизнь наподобие как в известной игре Sims, но в куда более технологически "продвинутом" варианте. "Добро пожаловать в социализацию XXI века!" — таков лозунг разработчиков, сотрудников компании Starship. Это предполагает, что социальное общение все больше будет уходить в виртуальность.
Кстати, к соцсети смогут присоединяться и пользователи других устройств, например, смартфонов, просто они не смогут погружаться в виртуальную реальность. Но авторы разработки обещают, что к концу этого года vTime сможет поддерживать все существующие VR-устройства.
Недавно южнокорейская компания Samsung совместно с американской корпорацией Six Flags, специализирующейся на индустрии развлечений, запустила аттракционы нового типа, в которых "живые" элементы совмещены с VR-технологиями. Среди сценариев — спасение Земли от инопланетного вторжения, управление истребителем во время воздушного боя, футуристические гонки и битвы с дронами…
Правда, медики и психологи далеко неоднозначно относятся к развлечениям такого рода. Так, тем, у кого проблемы с вестибулярным аппаратом, участие в подобных аттракционах не рекомендовано. Противопоказано оно также и людям с неустойчивой психикой, ведь не всегда они в состоянии отличить реальность от виртуальной среды…
Уже проводились успешные эксперименты по реабилитации после психологических травм и снятию стрессов при помощи средств виртуальной реальности. А недавно выпускник Хьюстона Патрик Бордник предложил "виртуальный" способ лечения наркозависимости.
Суть нового метода в том, что в виртуальной среде воссоздаются обстоятельства, при которых пациент впервые попробовал наркотики. Скажем, ночной клуб. Происходит полное погружение в ситуацию, а далее к делу подключается врач, который корректирует поведение пациента.
Футурологи пророчат развитие виртуальных видов спорта. Попытки перевести спортивные состязания в "виртуалку" уже предпринимались. Так, известный гонщик Мэтт Пауэрс и каскадер Бен Коллинз решили устроить гонки одновременно в реале и виртуале. Для этого они стартовали в Лос-Анджелесе, оба на автомобилях Ford Mustang V8, но каждый на отдельной трассе… После чего надели на головы виртуальные шлемы Oculus Rift Kit 2, что позволило им "объединить" свои заезды. Хотя в целом виртуальная трасса соответствовала трассе в реале, на ней существовали искусственные препятствия вроде падающих с неба камней или струй пара, бьющих из-под земли. Чтобы создать код виртуальной трассы, программисты потратили целых три месяца.
ВС США разработали виртуальный обучающий комплекс, имитирующий БМП "Страйкер". Оригинал — это колесная бронемашина, предназначенная в том числе для маневров в городской среде. В состав тренажера входят 27 ноутбуков, а также шлемы виртуальной реальности, джойстики и мониторы, отображающие панели управления реальных БМП.
Виртуальная студия подключена к макету из древесины и пластика, который изготовили заключенные тюрьмы на военной базе Форт-Ливенуорт, попавшие туда по решению трибунала.
Стоимость проекта составляет всего около 250 000 долларов, что гораздо ниже стоимости реального тренировочного образца. Тренажер будет проходить тестирование в армии до ноября текущего года.