Как победить терроризм, исламистов, "Исламское государство"? Ведь здесь дело не только в политической воле, но и в военных средствах. Российские ВКС сейчас эффективно уничтожают ИГ в Сирии. На поле боя действует триада: космические спутники, БПЛА и самолеты. Было бы хорошо добавить к этой триаде еще и "четвертый элемент", но это пока дело будущего.
Вы думаете, что с разгромом ИГИЛ с террористической угрозой на планете Земля будет покончено? Почитайте поистине пророческий роман братьев Стругацких "Хищные вещи века"… Там описано общество "коммунистического завтра", прекрасное и совершенное, капитализм доживает последние дни, вот-вот загнется, а вот террористы есть и никак с ними до конца не справятся!
Более того, можно с уверенностью сказать, что дальше будет только хуже. Население планеты увеличивается неконтролируемым образом, электронные СМИ разносят новости моментально, формируя общественное мнение, и в этих условиях именно терроризм становится важнейшим социальным фактором, позволяющим влиять и на экономику, и на политику.
Маргиналов, ошалевших от зависти и чувства собственной неполноценности, также будет все больше — вот вам и новое "топливо" в костер мирового терроризма, так что подумать о том, чем и как мы будет с ним бороться в 202… году необходимо уже сейчас.
Сегодня весь мир, имеющий доступ к современным СМИ, внимательно следит за событиями в Сирии и высокой эффективностью боевых операций российских ВКС. На поле боя действует триада: космические аппараты, ведущие за землей наблюдения из космоса и отвечающие за коррекцию управляемых авиабомб, которые наводятся на цели по системе ГЛОНАСС, беспилотные самолеты-разведчики и корректировщики, работающие непосредственно над полем боя и уточняющие информацию, поступающую со спутников, и пилотируемая авиация, непосредственно наносящая удары по целям.
Есть еще и крылатые ракеты, но это оружие дорогое и истреблять с их помощью исламистов удовольствие не из дешевых.
Очевидно, что каждое из звеньев этой триады само по себе абсолютным оружием не является. Спутник "все видит", но он не может "висеть" над поверхностью земли, он уходит за горизонт и его место занимает следующий спутник, то есть спутников требуется много!
Беспилотникам нужны операторы, они также не в состоянии патрулировать местность непрерывно, либо для этого их опять же требуется много — один улетел, а другой уже прилетел, а кроме того они не несут на себе вооружения. То есть ударные БПЛА существуют, конечно, но они не могут нести столько бомб и ракет, сколько пилотируемые самолеты. Последние могут все, поскольку управляет ими человек. Но это тоже дорого!
Кроме того, самолету требуется время, чтобы прибыть к месту действия, если он "работает по вызову". Но пока он летит, ситуация на поле боя может измениться!
То есть, очевидно, что уже сегодня военным требуется "четвертое звено" в борьбе с терроризмом: аппарат, который находится в небе постоянно, причем на такой высоте, чтобы самому оттуда все видеть, но чтобы там его переносные ракетные комплексы не достали, то есть 10-12 км.
Аппарат должен иметь самые современные средства связи и наблюдения, а на борту еще и собственные БПЛА небольшого размера (причем одноразовые и потому предельно дешевые!) для уточнения каких-то важных наблюдений.
Кроме того, на нем же должен находиться и солидный боекомплект, чтобы немедленно, прямо в режиме висения, атаковать внизу любую замеченную им цель. Ведь, например, никто же не будет вызывать самолет стоимостью многие миллионы долларов, чтобы разбомбить замеченную на шоссе "Тойоту" с двумя-тремя террористами. Между тем возможно именно они везут в ней бомбу, которая в будущем взорвется в супермаркете и убьет сотни ни в чем не повинных людей!
Самолет может быть вызван, чтобы разбомбить караван из 20-25 машин, однако не факт, что он поразит их все и что после его удара никто не уцелеет. Ведь машины идут, соблюдая интервалы, и при первых же выстрелах и разрывах немедленно разъедутся кто куда. Да и бомбы весом в 250-500 кг сбрасывать на конвой все равно, что стрелять из пушки по воробьям! Кассетные бомбы эффективнее, но сколько их взорвется впустую, тогда как в идеале на 25 машин всего-то и нужно… 25 управляемых бомб совершенной системой наведения!
Как может выглядеть такой аппарат? Да очень просто — это не что иное, как дирижабль, но только построенный из современных высокопрочных материалов. В 2013 году американцы отказались от дальнейшей разработки чисто разведывательного дирижабля, посчитав, что его с успехом могут заменить БПЛА. Между тем, при зрелом размышлении, очевидно, что окончательно списывать дирижабль в архив еще рано.
В свое время "войну в воздухе" с участием дирижаблей в одноименном романе, вышедшем в 1908 году, описал еще Герберт Уэллс. Он считал, что для войны этот аппарат тем и удобен, что может зависнуть над целью, например, тем же кораблем, или идти над ним с той же скоростью и сбрасывать бомбы чуть ли не ему в трубу!
Правда, из-за того, что рабочим газом на тогдашних дирижаблях был водород, они были очень пожароопасны. Но кто мешает сегодня заменить его на безопасный гелий, производство которого давно уже хорошо освоено? Ну, а в движение его вполне могут приводить электромоторы, питаемые от панелей солнечных батарей.
Здесь надо заметить, что еще в 1934 году на страницах американского журнала "Современная механика" был описан проект дирижабля авианосца с плоской верхней частью, на которой как раз и располагались панели солнечных батарей, и здесь же проходила взлетно-посадочная палуба, как на авианосце. Самолеты поднимались на нее лифтом, расположенном в его хвостовой части, а 10 электромоторов находились у него по обеим сторонам внизу.
В статье описывалось, что этот дирижабль сможет доставлять самолеты хоть на край света, где они смогут проводить необходимые операции, базируясь на этом летучем аэродроме.
Техника и технологии с тех пор шагнули далеко вперед, но сама по себе идея (уже на новом витке военных технологий) реализуется достаточно легко. Кстати говоря, в СМИ уже сообщалось, что российский холдинг "Авгур-РосАэроСистемы" еще до конца 2018 года построит дирижабль "Атлант" грузоподъемностью 16 тонн, который можно будет использовать в интересах минобороны РФ. Причем планируются к постройке сразу два аппарата такого типа: "Атлант-30" на 16 тонн и "Атлант-100" на 60 тонн.
По словам специалистов, российская разработка настолько совершенна, что никто в мире не сможет опередить ее даже в среднесрочной перспективе. Изюминка конструкции в том, что при выгрузке полезного груза на месте прибытия дирижабль становится тяжелее только лишь за счет бортовых средств, а балласт на борт не принимает.
И это очень важно, ведь после разгрузки дирижабль обязательно "потянет" в стратосферу и эту его "летучесть" необходимо чем-то парировать. Балласт в данном случае — самое простое решение (мешки с песком), но она неконструктивна, потому что любой балласт — это… мертвый груз! Ну, а наша российская система уникальная, и за рубежом такой еще нет, заверяют специалисты из этого холдинга.
Ну, а в будущем, при наличии таких вот дирижаблей, операцию против террористов можно будет представить следующим образом: дирижабль неподвижно висит над районом военных действий на высоте 12 км и оттуда "все видит". На борту у него находятся БПЛА и внушительный арсенал современных средств поражения. Дирижабль ведет наблюдение и… "видит", как из города N республики Тайфуния, находящегося в руках террористов, пользуясь ночной темнотой, отправляется конвой из джипов, который должен будет доставить оружие и боеприпасы на границу соседней республики Акчурии.
Наблюдение ведется в ИК-диапазоне, ну, а для того, чтобы все уточнить, с борта дирижабля запускаются два БПЛА. Они снижаются, делают фотоснимки, которые однозначно доказывают: на машины грузится именно оружие, а не гуманитарная помощь для страждущих. Где-то там принимается решение о нанесении удара, а дирижабль, включив двигатели, перемещается в точку над шоссе, наиболее удобную для применения бортового оружия.
Автомобили выходят из города и на большой скорости, строго соблюдая интервалы, с максимальной скоростью мчатся по автостраде. Внизу 25 машин, с борта дирижабля к земле устремляются сразу 25 управляемых боеприпасов. Вес каждого всего 25 кг, а устроены они очень просто: в задней части яркий источник света, по которому каждый из них управляется своим оператором. В передней части — медная сфера, обложенная взрывчаткой, за которой идет второй заряд из флегматизированного, то есть малочувствительного взрывчатого вещества.
Снаряды бесшумно планируют с небес на шоссе, и каждый наводится оператором на свою цель. На высоте 10 метров подрывается первый заряд, медная сфера сживается в раскаленное "ударное ядро", после чего взрыв второго заряда со страшной скоростью бросает его вниз. И все! От машины — будь то джип или танк мало что остается. Ведь даже у танка верхняя его броня такого попадания не выдерживает.
В итоге конвой разгромлен, с террористами покончено, а авиация так и осталась на аэродроме. БПЛА докладывают о выполнении задания, и либо возвращаются на борт, либо самоуничтожаются, попросту сгорая на земле, потому что сделаны они из пенопластовой крошки в смеси с калиевой селитрой, а все металлические части из магния.
Также по теме: