В ряде стран искусственные острова — уже реальность, однако, как утверждают фантасты и футурологи, это только начало. Не за горами то время, когда появятся так называемые полностью автономные плавучие острова со своей инфраструктурой. И самые богатые люди планеты уже, по сути, начали реализовывать этот весьма и весьма интересный проект.
Жюль Верн удивительный писатель. Хотя далеко не все его романы равноценны по содержанию, по уровню предвидения он не знает себе равных. Впрочем, тут ему отчасти повезло. Он жил в такое время, когда развитие науки и техники сделалось настолько стремительным, семена стольких открытий были посеяны у него на глазах, что предсказать, какие из них получатся всходы, было не так-то уж и трудно.
И вот сегодня мы становимся свидетелями исполнения тех его предсказаний, которые не осуществились ни в 19-ом, ни в 20 веке. Зато сегодня, похоже, осуществляются даже самые смелые из них!
Писать надо о том, что ты видел сам, либо хорошо знаешь! Вот правило, которое помогает не сделать фатальных ошибок и написать действительно интересное произведение. Часто увиденное запоминается нам всю жизнь. И именно так и произошло с Жюлем Верном, который в 1859 году сумел побывать на самом большом в то время пароходе планеты "Грейт Истерн".
Тогда он еще только строился. Зато в 1867 году он смог отправиться на нем в путешествие из Ливерпуля в Северную Америку и лично наблюдать и его огромные металлические мачты, гигантские гребные колеса, и палубу длиной в два футбольных поля.
"Грейт Истерн" был так велик, что послужил писателю источником вдохновения для написания романа "Плавающий город". Причем он его начал писать прямо на борту, а вышел он четыре года спустя в 1871 году. Поэтому его не следует путать с другим его фантастическим романом — "Плавучий остров", который был написан, однако, много позднее, в 1895 году.
В нем он описал огромный искусственный мореходный остров Стандарт-Айленд длиной семь и шириной пять километров, и представляющий фешенебельный плавучий отель для миллионеров. Остров в романе имеет овальную форму и собран из 260 000 стальных понтонов, соединенных друг с другом при помощи болтов.
Каждый из понтонов имеет в длину и ширину -10 метров, а в высоту — 16 метров. Осадка острова равна 10 метрам. На носу и на корме располагаются артиллерийские батареи, а сам остров покрыт землей, где растут пальмы и роскошные тропические цветы. Столицей острова является город Миллиард-Сити, где проживают одни миллионеры и миллиардеры, и их прислуга.
Как-то было очень верно сказано, что человек, насытив желудок, начинает насыщать свою спесь. Вот и многие современные мультимиллионеры строят роскошные яхты ультрасовременного дизайна с ониксовыми унитазами и телефонными трубками из чистого золота с этой же целью.
Впрочем, что трубки? На яхту History Supreme пошло 100 тонн золота, которое покрывает яхту целиком и полностью. На ней можно встретить 24-каратовый золотой аквариум, осколок от метеорита или кости динозавра — и это лишь малая часть ее роскоши. Ходят слухи, что она принадлежит Роберту Куоку — самому богатому человеку в Юго-Восточной Азии и одному из самых богатых людей в мире.
Есть яхты, на которых название написано метровыми буквами, отлитыми из чистого золота, и… кто может запретить людям с таким вот дурным вкусом за свои деньги его проявлять?!
Впрочем, хотя многие яхты давно уже обошли по своим размерам крейсера начала 20 века, по-настоящему в плавучие острова, подобные жюльверновскому, они пока еще не превратились. Хотя это и не значит, что плавучих островов сегодня нет. Есть! Просто служат они другим целям. Это нефтяные буровые платформы, как раз и имеющие внешний вид островов, стоящих над волнами на высоких опорах-колоннах.
Современный "плавучий остров" для добычи нефти и газа в прибрежных районах — это сложнейшее инженерное сооружение. Во-первых, он должен плавать, хотя бы и немножко, так как без этого его невозможно установить. Во-вторых, он должен быть очень прочным. Выдерживать удары штормовых волн и при этом прочно стоять на дне, ведь туда же уходит колонна труб, по которым наверх идут нефть и газ. Кроме того, на такой буровой платформе необходимо с достаточным комфортом разместить людей, которые на ней работают.
Спрос на нефтеводороды порождает предложение. Строятся все новые и новые "многоногие" платформы на гигантских понтонах, которые своим ходом плывут в океан, а затем путем заполнениях их водой, притапливаются в нужном месте, строго выдерживая вертикаль! Так что опыт у создателей такого рода морских сооружений накоплен огромный. Вот они, видимо, и решили использовать его для создания теперь уже "плавучего острова" для тех же мультимиллионеров, но уже с совершенно другим "наполнением".
В последние годы не было недостатка в яхтах с экстравагантным дизайном, но ничто не сравнится с Kokomo Ailand. Потому что это именно остров на двух подводных понтонах, а не водоизмещающее судно. Ну, а по роскоши он вполне сопоставим с небольшим частным курортом. На нескольких его палубах присутствуют все признаки заоблачного комфорта и пляжного отдыха на самой престижной вилле.
Концепт плавучего острова разработала компания Migaloo Private Submarines, которая до этого разрабатывала частные субмарины. Разработчики проекта говорят, что задуман он так, чтобы его можно было бы дополнять различными спецификациями в соответствии с пожеланиями заказчиков и доступными технологиями строительства. Хотя, разумеется, все дополнительные пожелания отразятся на конечной стоимости этой "плавающей конструкции".
Закроем глаза и представим себе, что мы оказались на Kokomo Ailand и, находясь на одной из его палуб, огляделись по сторонам. Во-первых, нам бы сразу бросилась в глаза высота, на которой мы находимся. Море, прекрасное и чарующее, с зелеными шапками тропических островов, где-то далеко внизу. То есть не так уж оно там и шумит, а, кроме того, современная изоляция внутри помещений нас полностью от его шума защищает.
Во-вторых, мы видим, что наш остров плывет, а это всегда хорошо, ведь море — есть море и постоянно надеяться на судно-буксировщик нельзя. Потом уже, спустившись в самый его "низ", внутрь одного из огромных поплавков мы узнаем, что на нем целых восемь, которые разгоняют наш остров до скорости около 15 километров в час. Здесь же есть иллюминаторы, позволяющие наблюдать подводный мир, — говорят, что смотреть на рыб успокаивает, а финансисту быть спокойным очень важно.
Однако благодаря лифту мы можем подняться также и на самый верх, где на башне высотой около 80 метров над уровнем моря расположен прекрасный пентхаус с двумя лифтами, джакузи, частным пляжным клубом и просто потрясающим видом на океан.
Посмотрев на остров вниз с балкона, мы увидим под собой кроны пальм и даже струящийся водопад. И ведь любоваться всем этим можно как вверху, так и внизу!
Завистники, правда, утверждают, что у тех, кто живет на самом верху, от такой высоты будет кружиться голова, а ведь к тому же еще и качка… Однако на современных судах установлены успокоители качки, так что опасения эти напрасны.
На спа-палубе в обязательном порядке будет оборудован тренажерный зал, а еще массажный кабинет и непременно салон красоты со всеми мыслимыми и немыслимыми процедурами. Ну, и конечно, на разных палубах могут быть устроены панорамные бассейны и балконы.
Наконец, на случай всякого рода происшествий на борту нашего острова предусмотрена вертолетная площадка с современным вертолетом и радиолокатором. Кстати, на яхте Абрамовича уже стоит радар, предупреждающий его о приближении ракет, так что мы тоже поставим себе такой же — хуже не будет!
Кстати, такой вот "остров" это просто находка для современного социопата. Там можно оборудовать полностью замкнутую биосистему и жить себе поживать, полностью оборвав все связи с миром, кроме, разве что информационных.
Там на одной из технических палуб вполне можно держать ферму для скота и птицы. Получать свое молоко, яйца и сыр. Рыба у тебя под ногами! Тропические фрукты можно выращивать здесь же, в вертикальных садах, также как и самые обычные овощи вроде помидоров. И вот перед вами уже не только место отдыха, но и своего рода "новый ковчег".
Также по теме: